Интеллектуальный квест «Тропа разведчика»
Интеллектуальный квест «Тропа разведчика»
Цель проведения квеста - воспитание молодых патриотов, сохранение
исторической памяти в молодежной среде.
Задачи:
приобщение молодежи к знаниям истории своего края, региона, страны;
воспитание ответственного и бережного отношения к истории своего
народа, страны, своей семьи;
воспитание чувства гордости за своих предков.
Возраст участников: 14 - 18 лет.
Места проведения Регионального исторического квеста «Тропа
разведчика» и количество участников: в связи с эпидемиологической
обстановкой и введенными ограничениями на проведение мероприятий
рекомендуем проведение квеста внутри образовательных учреждений с
использованием минимального количества аудиторий и человек. Уместно
сократить количество человек в команде с 6 - 8 до 3 - 5.
При проведении квеста в одной аудитории рекомендуется разделить
участников на группы и подготовить 4 пакета заданий.
Приветствуется адаптация квеста под формат онлайн.
Сценарий
интеллектуального квеста «Тропа разведчика»,
в рамках проведения Всероссийского урока, посвященного
80-й годовщине победы в Сталинградской битве
Место проведения: устанавливает организатор
Время проведения: устанавливает организатор
Дата проведения: не позднее 02.02.2023
Аудитория (ии): устанавливает организатор
Оборудование.
На каждой станции должны быть:
- ПК (ноутбук или большой планшет),
- ручки, карандаши для команд, весь необходимый раздаточный материал,
- часы.
Цель:
воспитание молодых патриотов, сохранение исторической памяти в молодежной среде.
Задачи:
- приобщение молодежи к знаниям истории своего края, региона, страны;
- воспитание ответственного и бережного отношения к истории своего народа, страны, своей семьи;
- воспитание чувства гордости за своих предков.
Возраст участников – 14-18 лет
Предварительный этап – формирование команд (4 команды по 4-5 человек). Предварительное задание: придумать название команды и в соответствии с ним изготовить отличительный знак команды – шеврон (и название команды, и содержание шеврона должны соответствовать тематике мероприятия).
Состав жюри (заранее формируется состав жюри). В него обязательно входят координаторы станций и приглашенные гости.
Формируется 3 команды волонтёров.
- Команда волонтеров, которые будут сопровождать команды от станции к станции (у них должны быть карты-навигаторы, чтобы свободно ориентироваться в пространстве; ребята заранее должны быть обучены своим функциям).
- Команда волонтёров, которые будут встречать гостей, участников и распоряжаться в зале (у них должны быть карты-навигаторы по залу, чтобы свободно ориентироваться в пространстве; ребята заранее должны быть обучены своим функциям).
- Команда волонтёров культуры, которые будут проводить открытие мероприятия и завершать его (ребята заранее должны быть обучены своим функциям, знать сценарий). Организация и проведение фото-сессии по окончании мероприятия.
Для каждого этапа разработана презентация, где необходимо, раздаточный материал, который нужно заранее распечатать и раздать координаторам на станциях.
Ведущие тематической части: организатор квеста, волонтёры культуры
Программа
интеллектуального квеста «Тропа разведчика»,
в рамках проведения Всероссийского урока, посвященного
79-й годовщине победы в Сталинградской битве
Вступление. Тематическая часть. Минута молчания.
/организатор подбирает музыкальное сопровождение, демонстрационный материал «презентация»/.
Знакомство с командами.
Знакомство с правилами квеста, станциями.
Всего 5 станций
1. «Штабная проверка» - проходит в общем зале за своим столом (2 минуты), сдается карточка координатору станции.
2. «Школа разведчика» - до 5 минут
3. «Секретные документы» - до 10 минут
4. «Донесение» - до 10 минут
5. «Память» - до 10 минут
Команды на маршруте.
После прохождения всех станций, команды возвращаются в общий зал, сдают дорожные карты организатору мероприятий.
Работа жюри – до 10 минут.
Участники могут отдохнуть, с ними могут работать волонтёры (динамическая пауза музыкальная пауза соответствующие тематике мероприятия).
Заключительная часть.
Награждение.
Фото - сессия
Ход мероприятия
///на экране заставка – 1 файл презентации «Тропа разведчика»///
Ведущий:
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой.
Встал фронтом поперек России –
И всю ее прикрыл собой.
(С. Орлов)
Ведущий:
Все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны.
2 февраля 2022 года исполнится 79 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками в Сталинградской битве. Дата 2 февраля 1943 года навечно вошла в историю России.
Ведущий:
Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальном квесте «Тропа разведчика», который проводится в рамках Всероссийского урока, посвящённого 79-й годовщине Победы в Сталинградской битве.
Организаторами выступают (представление) ……………………………..
///на экране заставка – 2-5 файл презентации «Тропа разведчика»///
Ведущий:
В период Сталинградской битвы огромная нагрузка легла на разведотделы штабов Юго-Западного (Сталинградского) и Донского фронтов. Несмотря на все трудности, войсковая разведка еще до начала немецкого наступления на Сталинград в июле 1942 г. раскрыла
группировку войск противника первой линии с точностью до батальона, систему их обороны, установила состав и боевой порядок многих соединений перед фронтом наших войск. Так были добыты сведения о боевом и численном составе, вооружении, дислокации основных
частей 4-й и 6-й немецких танковых армий, 3-й румынской и 8-й итальянской армий, 4-го воздушного флота противника.
Ведущий:
«Штирлиц с Дар-горы»
Так сейчас называют Сашу Филиппова. В Волгограде каждый слышал о Саше Филиппове – его
имя носит сквер в Ворошиловском районе, любимом месте отдыха местных мам. Кем был этот человек, знают не многие. А юный сталинградец Александр Филиппов был
разведчиком, казненным гитлеровцами. Саша ходил в паре с комсомолкой Марией Усковой. По легенде они были братом и сестрой, выменивавшими вещи на продукты. О конкретных заданиях, кроме последнего, нам ничего не известно. Миссия, оказавшаяся финальной, заключалась в изучении оборонительной системы врага в районе Ельшанки и Дар-горы. Нужно было уточнить расположение штабов и артиллерии противника. Разведчиков схватили на
обратном пути.
Есть версия, что их кто-то выдал. Вероятнее всего, их выследили полицаи. Сашу Филиппова и Машу
Ускову, а также ее подругу повесили. Очевидцы утверждают, что Саша выкрикнул перед гибелью
«Все равно наши придут и перебьют вас, как бешеных собак!»
Ведущий:
Сегодня мы проведем интеллектуальный квест в память о разведчиках, которые внесли неоценимый вклад в Победу в Сталинградской битве, а также о тех, кто погиб на героической Сталинградской земле.
Во славу подвига нашего народа воздвигнуты памятники в граните и в мраморе, в музыке, в слове. Но самый главный памятник должен быть воздвигнут в каждом благодарном сердце. Память людская - самый великий, самый несокрушимый памятник Победы.
Прошу почтить память погибших минутой молчания.
////МИНУТА МОЛЧАНИЯ////
Ведущий представляет команды – участницы. …………..
- Встречаем их!
- Сопровождают команды волонтёры:……………………….
- Оценивать конкурсы будут члены жюри:…………………….
- Любая игра ведётся по определённым правилам. Внимательно их прослушайте и следуйте им!
Ведущий:
Нельзя!
- Пользоваться шпаргалками и телефонами.
- Входить в помещение, где проводится этап конкурса, если не вышла предыдущая команда.
Обязательно следует соблюдать:
- Время, отпущенное на выполнение задания.
- Требования, предъявляемые к игрокам.
- Уважительное отношение к командам – соперницам.
- Все результаты заносятся в дорожную карту команды.
За нарушение правил команды будут терять набранные баллы.
Ведущий.
Первое задание «Штабная проверка» проводится здесь в зале. Команды занимают свои столы, капитан получает задание (выдает сопровождающий волонтёр). По истечении времени, волонтёры передают карточки куратору станции «Штабная проверка» и сопровождает свою команду в соответствии с картой – навигатором.
На станции за правилами и временем следит куратор, он озвучивает задание, выдает раздаточный материал, оценивает качество выполнения задания.
Ведущий:
Далее конкурсы будут проходить по заданному маршруту. Приглашаем волонтёров для сопровождения команд по всему маршруту. Лимит времени превышать нельзя.
Ведущий:
жюри подведёт итоги, определит сильнейшего.
///звучат песни военных лет////
Награждение. Вручение дипломов.
///песни военных лет///
Поздравляем всех участников квеста с днём Победы в Сталинградской битве.
Успехов всем!!!
Общее фото на память.
Приложение. Локация "Донесение"
Команда: ___________________
- 1______________________- одно из крупнейших стратегических сражений во время Великой Отечественной войны , продолжавшееся с 2______________1942 г. по 3_______________1943 г. на протяжении 4___________ дней и ночей.
- Сталинград и Ковентри в 1943 году стали первыми городами-5__________________, зародив это международное движение.
- 19 ноября 1942 перед началом контрнаступления советских войск была проведена мощнейшая артподготовка. Сегодня, 19 ноября, в честь этого события празднуется как день 6___________________________и ________________________.
- В сражениях на улицах Сталинграда были заложены основы тактики 7______________________, базирующихся на применении штурмовых групп. Эта тактика используется до сих пор.
96,5% - на столько был разрушен город за время битвы. При этом более 70% зданий были уничтожены за один день - 8__________________1942 г.
- Высота 102. Это обозначение Мамаева кургана, наивысшей точки центральной части города. Более 9 ______________за день переходила из рук в руки высота Мамаева Кургана .
- 10 _____ минут. Такова была средняя продолжительность жизни солдата в бою в Сталинградской битве.
- Высота 144,7 11__________________________. Высочайшая точка Сталинграда. Здесь разворачивались не менее ожесточенные бои, чем на Мамаевом кургане. Именно на этом рубеже защитникам города удалось задержать наступление немцев.
- 12 _____пробыл фельдмаршалом командующий 6-й полевой армии Вермахта Фридрих Паулюс. 30-го января Гитлер присвоил это звание Паулюсу. На следующий день немецкий командующий сдался вместе со штабом.
- 13____________ армий, 14 ____________ корпусов и 15 _____________ дивизии были преобразованы в гвардейские за мужество и боевые заслуги, проявленные в Сталинградской битве.
Приложение. Локация "Память" (см.презентацию)
Приложение. Локация "Школа разведчика" (см.презнетацию)
Приложение. Бланк ответов команд.
Приложение. Локация "Секретный документ" (см.презентацию)
Приложение. Локация "Штабная проверка"
- Время выполнения – 3 минуты.
Задание на знание событий Сталинградской битвы.
Соотнесите даты и события Сталинградской битвы.
Ответы занесите в карту ответов.
1) Начало Сталинградской битвы а) 23 ноября 1942 г.
2) Переход советских войск в контрнаступление б) 17 июля 1942 г.
3) Полная капитуляция немецких войск в) декабрь 1942 г.
4) Попытка вермахта деблокировать окруженные г) 2 февраля 1943 г.
под Сталинградом войска
5) Соединение советских войск у Калача д) 19 ноября 1942 г.
Приложение. Карта ответов команд.
локации квеста Тропою разведчикаPPTX / 8.45 Мб
Команда _______________________________________________________________________
1.«Штабная проверка» (впишите ответы) | 2. «Школа разведчика» (впишите ответы) | 3. «Секретные документы» (впишите ответ части 1 и части 2) | 4. «Донесение» (впишите ответы в лист с заданием и передайте куратору станции) *не забудьте указать свою команду | 5 «Память» (впишите ответы) |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Часть 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | 1.___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Фролова Елена Николаевна
Елена