12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена797
Россия, Волгоградская обл., Калач - на - Дону

Интеллектуальный квест «Тропа разведчика»

Цель проведения квеста - воспитание молодых патриотов, сохранение
исторической памяти в молодежной среде.
Задачи:
 приобщение молодежи к знаниям истории своего края, региона, страны;
 воспитание ответственного и бережного отношения к истории своего
народа, страны, своей семьи;
 воспитание чувства гордости за своих предков.
Возраст участников: 14 - 18 лет.
Места проведения Регионального исторического квеста «Тропа
разведчика» и количество участников: в связи с эпидемиологической
обстановкой и введенными ограничениями на проведение мероприятий
рекомендуем проведение квеста внутри образовательных учреждений с
использованием минимального количества аудиторий и человек. Уместно
сократить количество человек в команде с 6 - 8 до 3 - 5.

При проведении квеста в одной аудитории рекомендуется разделить
участников на группы и подготовить 4 пакета заданий.
Приветствуется адаптация квеста под формат онлайн.

Сценарий

интеллектуального квеста «Тропа разведчика»,

в рамках проведения Всероссийского урока, посвященного

80-й годовщине победы в Сталинградской битве

Место проведения: устанавливает организатор

Время проведения: устанавливает организатор

Дата проведения: не позднее 02.02.2023

Аудитория (ии): устанавливает организатор

Оборудование.

На каждой станции должны  быть:

-  ПК (ноутбук или большой планшет),

- ручки, карандаши для команд, весь необходимый раздаточный материал,

- часы.

Цель:

 воспитание молодых патриотов, сохранение исторической памяти в молодежной среде.

Задачи:

- приобщение молодежи к знаниям истории своего края, региона, страны;

- воспитание ответственного и бережного отношения к истории своего народа, страны, своей семьи;

- воспитание чувства гордости за своих предков.

Возраст участников – 14-18 лет

Предварительный этап – формирование команд (4 команды по 4-5 человек). Предварительное задание: придумать название команды и в соответствии с ним изготовить отличительный знак команды – шеврон (и название команды, и содержание шеврона  должны соответствовать тематике мероприятия).

Состав  жюри (заранее формируется состав жюри). В него обязательно входят координаторы станций и приглашенные гости.

Формируется 3 команды волонтёров.

  1. Команда  волонтеров, которые будут сопровождать команды от станции к станции (у них должны быть карты-навигаторы, чтобы свободно ориентироваться в пространстве; ребята заранее должны быть обучены своим функциям).
  2. Команда волонтёров, которые будут встречать гостей, участников и распоряжаться в зале (у них должны быть карты-навигаторы по залу, чтобы свободно ориентироваться в пространстве; ребята заранее должны быть обучены своим функциям).
  3. Команда волонтёров культуры, которые будут проводить открытие мероприятия и завершать его (ребята заранее должны быть обучены своим функциям, знать сценарий). Организация и проведение фото-сессии по окончании мероприятия.

Для каждого этапа разработана презентация, где необходимо, раздаточный материал, который нужно заранее распечатать и раздать координаторам  на станциях.

Ведущие тематической части: организатор квеста, волонтёры культуры

 

Программа

интеллектуального квеста «Тропа разведчика»,

в рамках проведения Всероссийского урока, посвященного

79-й годовщине победы в Сталинградской битве 

Вступление. Тематическая часть. Минута молчания.

/организатор подбирает музыкальное сопровождение, демонстрационный материал «презентация»/.

Знакомство с командами.

Знакомство с правилами квеста, станциями.

Всего 5 станций

1. «Штабная проверка» - проходит в общем зале за своим столом (2 минуты), сдается карточка  координатору станции.

2.  «Школа разведчика» - до 5 минут

3. «Секретные документы» - до 10 минут

4. «Донесение» - до 10 минут

5. «Память»  - до 10 минут

Команды на маршруте.

После прохождения всех станций, команды возвращаются в общий зал, сдают дорожные карты организатору мероприятий.

Работа жюри – до 10 минут.

Участники могут отдохнуть, с ними могут работать волонтёры (динамическая пауза музыкальная пауза соответствующие тематике мероприятия).

Заключительная часть.

Награждение.

Фото - сессия

Ход мероприятия


///на экране заставка – 1 файл презентации «Тропа разведчика»///

Ведущий: 

Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой.
Встал фронтом поперек России 
И всю ее прикрыл собой.

(С. Орлов)

Ведущий:

Все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. 

2 февраля 2022  года исполнится 79 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками в Сталинградской битве. Дата 2 февраля 1943 года  навечно вошла в историю России.

Ведущий:

Мы  рады приветствовать Вас  на  интеллектуальном  квесте  «Тропа разведчика», который проводится в рамках  Всероссийского урока,  посвящённого 79-й годовщине Победы в Сталинградской битве.

 Организаторами    выступают  (представление) ……………………………..

///на экране заставка – 2-5 файл презентации «Тропа разведчика»///

Ведущий:

В период Сталинградской битвы огромная нагрузка легла на разведотделы штабов Юго-Западного (Сталинградского) и Донского фронтов. Несмотря на все трудности, войсковая разведка еще до начала немецкого наступления на Сталинград в июле 1942 г. раскрыла
группировку войск противника первой линии с точностью до батальона, систему их обороны, установила состав и боевой порядок многих соединений перед фронтом наших войск. Так были добыты сведения о боевом и численном составе, вооружении, дислокации основных
частей 4-й и 6-й немецких танковых армий, 3-й румынской и 8-й итальянской армий, 4-го воздушного флота противника.

Ведущий:

«Штирлиц с Дар-горы»
Так сейчас называют Сашу Филиппова. В Волгограде каждый слышал о Саше Филиппове – его
имя носит сквер в Ворошиловском районе, любимом месте отдыха местных мам. Кем был этот человек, знают не многие. А юный сталинградец Александр Филиппов был
разведчиком, казненным гитлеровцами. Саша ходил в паре с комсомолкой Марией Усковой. По легенде они были братом и сестрой, выменивавшими вещи на продукты. О конкретных заданиях, кроме последнего, нам ничего не известно. Миссия, оказавшаяся финальной, заключалась в изучении оборонительной системы врага в районе Ельшанки и Дар-горы. Нужно было уточнить расположение штабов и артиллерии противника. Разведчиков схватили на
обратном пути.

Есть версия, что их кто-то выдал. Вероятнее всего, их выследили полицаи. Сашу Филиппова и Машу
Ускову, а также ее подругу повесили. Очевидцы утверждают, что Саша выкрикнул перед гибелью
«Все равно наши придут и перебьют вас, как бешеных собак!»

Ведущий:

Сегодня мы проведем интеллектуальный квест в память о разведчиках, которые внесли неоценимый вклад в Победу в Сталинградской битве, а также о тех, кто погиб на героической Сталинградской земле.

Во славу подвига нашего народа воздвигнуты памятники в граните и в мраморе, в музыке, в слове. Но самый главный памятник должен быть воздвигнут в каждом благодарном сердце. Память людская - самый великий, самый несокрушимый памятник Победы.

Прошу почтить память погибших минутой молчания.

////МИНУТА МОЛЧАНИЯ////

Ведущий представляет команды – участницы. …………..

- Встречаем их!

- Сопровождают команды волонтёры:……………………….

- Оценивать конкурсы будут члены жюри:…………………….

- Любая игра ведётся по определённым правилам. Внимательно их прослушайте и следуйте им!

Ведущий:

Нельзя!

  1. Пользоваться шпаргалками и телефонами.
  2. Входить в помещение, где проводится этап конкурса, если не вышла предыдущая команда.

Обязательно следует соблюдать:

  1. Время, отпущенное на выполнение задания.
  2. Требования, предъявляемые к игрокам.
  3. Уважительное отношение к командам – соперницам.
  4. Все результаты заносятся в дорожную карту команды.

За нарушение правил команды будут терять набранные баллы.

Ведущий.

 Первое задание «Штабная проверка» проводится здесь в зале. Команды занимают свои столы, капитан получает задание (выдает сопровождающий волонтёр). По истечении времени, волонтёры передают карточки куратору станции «Штабная проверка» и сопровождает свою команду в соответствии с картой – навигатором.

На станции за правилами и временем следит куратор, он озвучивает задание, выдает раздаточный материал, оценивает качество выполнения задания.

Ведущий: 

Далее конкурсы будут проходить по заданному маршруту. Приглашаем волонтёров для сопровождения команд по всему маршруту. Лимит времени превышать нельзя.

Ведущий:

жюри подведёт итоги, определит сильнейшего.

///звучат песни военных лет////

Награждение. Вручение дипломов.

///песни военных лет///

Поздравляем всех участников квеста  с днём Победы в Сталинградской битве.

Успехов всем!!!

Общее фото на память.

Приложение. Локация "Донесение"

Команда: ___________________

- 1______________________- одно из крупнейших стратегических сражений во время Великой Отечественной войны , продолжавшееся с  2______________1942 г. по 3_______________1943 г. на протяжении 4___________ дней и ночей.

- Сталинград и Ковентри в 1943 году стали первыми городами-5__________________, зародив это международное движение.

- 19 ноября 1942 перед началом контрнаступления советских войск была проведена мощнейшая артподготовка. Сегодня, 19 ноября, в честь этого события празднуется как день 6___________________________и ________________________.

- В сражениях на улицах Сталинграда были заложены основы тактики 7______________________, базирующихся на применении штурмовых групп. Эта тактика используется до сих пор.

96,5% - на столько был разрушен город за время битвы. При этом более 70% зданий были уничтожены за один день - 8__________________1942 г.

- Высота 102. Это обозначение Мамаева кургана, наивысшей точки центральной части города. Более 9 ______________за день переходила из рук в руки высота Мамаева Кургана .

- 10 _____ минут. Такова была средняя продолжительность жизни солдата в бою в Сталинградской битве.

- Высота 144,7 11__________________________. Высочайшая точка Сталинграда. Здесь разворачивались не менее ожесточенные бои, чем на Мамаевом  кургане. Именно на этом рубеже защитникам города удалось задержать наступление немцев.

- 12 _____пробыл фельдмаршалом командующий 6-й полевой армии Вермахта Фридрих Паулюс. 30-го января Гитлер присвоил это звание Паулюсу. На следующий день немецкий командующий сдался вместе со штабом.
- 13____________ армий, 14 ____________ корпусов и 15 _____________ дивизии были преобразованы в гвардейские за мужество и боевые заслуги, проявленные в Сталинградской битве.

Приложение. Локация "Память" (см.презентацию)

Приложение. Локация "Школа разведчика" (см.презнетацию)

Приложение. Бланк ответов команд.

Приложение. Локация "Секретный документ" (см.презентацию)

Приложение. Локация "Штабная проверка"

  1. Время выполнения – 3 минуты.

Задание на знание событий Сталинградской битвы.

Соотнесите даты и события Сталинградской битвы.

Ответы занесите в карту ответов.

1)         Начало Сталинградской битвы                                   а)   23 ноября 1942 г.

2)         Переход советских войск в контрнаступление         б)   17 июля 1942 г.

3)         Полная капитуляция немецких войск                        в)   декабрь 1942 г.

4)         Попытка вермахта деблокировать окруженные       г)   2 февраля 1943 г.

             под Сталинградом войска                                                                    

5)         Соединение советских войск у Калача                     д)   19 ноября 1942 г.

Приложение. Карта ответов команд.


локации квеста Тропою разведчикаPPTX / 8.45 Мб

Команда _______________________________________________________________________

1.«Штабная проверка»

(впишите ответы)

2. «Школа разведчика»

(впишите ответы)

3. «Секретные документы»

(впишите ответ части 1 и части 2)

4. «Донесение»

(впишите ответы в лист с заданием и передайте куратору  станции)

*не забудьте указать свою команду

5 «Память» 

(впишите ответы)

1.


2.


3.


4.


5.

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Часть 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Часть 2

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


1.___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 19.04.23 в 05:29 0Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие,спасибо!
Елена, 19.04.23 в 13:27 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.