Публикация «Интерактивная доска как средство для отработки учебных действий на уроках иностранного языка» (4–7 класс)
Интерактивная доска как средство для отработки учебных действий на уроках иностранного языка.
Фомина Юлия Васильевна, учитель английского языка
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные инновационные технологии. Выбор их зависит, прежде всего, от статуса учреждения и его традиций. Но, пожалуй, не осталось ни одного учебного учреждения, в котором бы не стремились активно внедрять информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении. Особенно актуально использовать информационные технологии учителям гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением, где активно, начиная с младших классов, изучаются иностранные языки. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами даёт возможность привлечь на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов – схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала [2; с. 112].
Одним из средств ИКТ является интерактивная доска, использование которой в предметном обучении становится все более популярным среди учителей. На уроках иностранного языка интерактивная доска может и должна использоваться не только как средство наглядности, а прежде всего, как средство для отработки необходимых умений и навыков. Таким образом, учащиеся являются не просто зрителями, наблюдающими представленный материал, а имеют возможность поработать с доской, выполняя различные тренировочные упражнения:
Интерактивная доска помогает эффективно провести фонетическую зарядку, вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения, а также провести актуализацию лексики по изучаемой теме (в игровой форме):
Используя функцию случайного выбора (например, кубики с буквами английского алфавита), можно без труда привлечь к повторению пройденной лексики даже самых слабых учеников в группе:
Интерактивная доска предоставляет отличную возможность учителю создать свои грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала и его дальнейшей отработки в упражнениях ( функция “Drag and Drop” )
Использование функции “Drag and Drop” предоставляет возможность ученикам, к примеру, потренироваться в построении различных типов вопросительных предложений.
ИД незаменима при введении лексического материала и для проверки запоминания введенных лексических единиц, например, при помощи увлекательных кроссвордов :
Для проведения различных видов тестовых заданий по изученной теме интерактивная доска так же является незаменимым инструментом:
ИД позволяет использовать различный опорный материал в соответствии с задачами урока, а так же дает возможность буквально перед уроком создавать новые упражнения из уже имеющихся, внося таким образом разнообразие и оживляя процесс обучения.
В последнее время все больше и больше педагогов-практиков признают, что использование интерактивной доски помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, делать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Учителю представилась возможность сделать урок более ярким и информационно-насыщенным [ 3; c. 21]. При этом сами учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.
Список литературы
Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // ИЯШ. -2002. №2-С. 11-15.
Булин-Соколова Е.И., Вержбицкий В.В. Использование
ИКТ в образовании. Информационное общество, 2004, вып. 3-4, с. 110-119.
Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.
Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.- 2005. № 6. – С. 49-54
Presentation and Pedagogy: The Effective Use of the Interactive Board http://www.bsrlm.org.uk/IPs/ip25-1/BSRLM-IP-25-1-14.pdf