12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зенина Мария Андреевна636
I'm a teacher of English,I have been teaching at secondary school since 2009.I enjoy creating new worksheets for kids . My hobbies are playing volleyball and cooking.
Россия, Архангельская обл., Виноградовский район, п.Сельменьга
1

Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий

Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий.

Ключевой задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, самосовершенствоваться и саморазвиваться.

Функции УУД:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Выделяют 4 вида УУД:

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Познавательные универсальные действия включают:

Общеучебные универсальные , логические универсальные действия , постановку и решение проблемы.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 

На уроках английского языка особенно важно развитие учебных умений (УУ- способы самостоятельного приобретения знаний, навыков, умений), что объясняется спецификой предмета. Те УУ, которыми ученики овладели при изучении других предметов, не всегда могут быть перенесены на урок иностранного языка (ИЯ) без соответствующей корректировки.

Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома.

Во время школьного обучения закладывается только основа практического владения ИЯ. Для того, чтобы выполнить социальный заказ общества в области преподавания ИЯ, школа должна подготовить выпускников к овладению ИЯ в автономном режиме.

Автономное овладение ИЯ предполагает желание и способность ученика взять на себя управление своей деятельностью: самостоятельно инициировать ее, ставить адекватные цели и задачи, находить необходимые средства, оценивать результаты, осуществлять самокоррекцию и, главное, нести ответственность за принятие решений и их выполнение.

Начинать формировать УУ надо с самых первых уроков в начальной школе. Для развития умения учиться в УМК, реализующих новые ФГОС, следует разработать определенные средства, направленные на целенаправленное развитие умения учиться.

Сказать о младшем школьнике, что он умеет учиться можнотолько тогда, когда он правильно, в максимально короткое время и наиболее рациональным способом выполняет любое задание учителя.

Умение учиться будет складываться из отдельных учебных умений. УУ могут быть двух типов: общеучебные умения (универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний) и специальные умения (способы выполнения деятельности, значимой для овладения конкретным учебным предметом).

На уроке иностранного языка ученик общается с учителем, товарищами, учебником; познает лингвистические закономерности ИЯ, усваивает факты культуры; учится общаться и познавать.

Учебной деятельность учащегося включает в себя коммуникативно-учебную, познавательно-учебную и операционно-учебную деятельность, владение которой и соответствует сформированному умению учиться. Операционно-учебная деятельность является необходимым условием успешного достижения практических (коммуникативных) и общеобразовательных (познавательных) целей.

Как уже было сказано ранее, в УМК должны быть разработаны средства, предназначенные для развития умения учиться. Среди таких средств находится памятка. С её помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. Памятка («узелок» на память) есть описание того, как следует выполнять какое-либо задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. Иными словами, памятка есть вербальная модель приема учебной деятельности.

Однако памятки как учебное средство страдают серьезным недостатком: в большинстве случаев они составляются эмпирически, на основе собственного опыта их авторов. Очень часто памятки с рекомендациями о выполнении одного и того же учебного действия значительно отличаются друг от друга как содержанием, количеством входящих в них операций, так и их последовательностью. Указанного недостатка можно избежать, если при разработке памяток опираться не только на практический опыт, но и на научную основу (имея представления о процессе формирования навыков и развития речевых умений).

Рассмотрим памятку «Как работать над новыми словами в классе» .

Цель памятки: координация действий ученика и учителя в процессе овладения новыми словами. Процесс работы над словами проходит следующие стадии:

восприятие и осмысление новых лексических единиц;

освоение их произношения; освоение значений данных лексических единиц в различных контекстах;

освоение сочетаний с другими словами; употребление новых слов в различных речевых ситуациях.

Выделив из этого перечня действия учителя, легко определить, что должен делать в это время учащийся. Подробно рассмотрев действия ученика при работе над лексической стороной речи, можно легко составить соответствующую памятку.

Таблица

Технология составления памятки

Этапы работы над лексикой

Действия учителя

Действия ученика

Объект – лексическая единица

П а м я т к а

«Как работать над новыми словами в классе».

1. Предъявление новых лексических единиц (ЛЕ)

(организация восприятия, осмысления и контроля понимания значения ЛЕ).

- Произносит новое слово;

- раскрывает значение новой ЛЕ (различными способами);

- показывает назначение (функцию) каждой их них;

- контролирует понимание значения ЛЕ.

- Слушает и запоминает слуховой образ нового слова;

- дифференцирует от других похожих слов;

- осознает (различными способами) значение

слова;

- соотносит с

ситуацией, в которой употребляется ЛЕ;

- осознает ее функцию.

Форма ЛЕ

- слуховой образ;

- речедвигательный образ;

- зрительный образ;

- моторно-графический образ.

Слушай и сравнивай! Когда учитель знакомит тебя с новым словом, внимательно вслушайся в его звуковой образ, сравни его с похожими словами, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их и не употребишь одно вместо другого.

Пытайся догадываться! О значении нового слова ты можешь догадаться сам. Поможет тебе в этом картинка в руках учителя или содержание всего рассказа. Поэтому главное во время знакомства с новыми словами - не отвлекаться! Подумай так же о том, почему оно появилось

в этой ситуации.

2.Освоение произношения

ЛЕ.

Организует овладение произношением ЛЕ.

- Произносит вслед за

учителем новую ЛЕ;

- запоминает ее речедвигатель-ный образ, соотносит его со слуховым.

2. Значение

2. Повторяй не ленись! Когда учитель просит произнести за ним новое слово, сначала сделай это шепотом, потом вслух столько раз, сколько попросит учитель.

3.Освоение значений лексических единиц в различных контекстах

3.Проводит вопросно-ответные упражнения

а) задает общий вопрос;

б) задает альтернативный

вопрос,

в) задает специальный вопрос.

3.Выполняет вопросно-ответные упражнения: а) отвечает, имитируя новую лексическую единицу и ее окружение;

б) отвечает, выбирая и имитируя новую лексическую единицу;

в) отвечает, обозначая предмет, явление, понятие новой лексической единицей.

3. Назначение

3. Научиться правильно произносить слово – это только начало. Главное хорошенько запомнить его и научиться правильно употреблять в речи. Путь к успеху лежит через упражнения. Внимательно выполняй их.

4.Освоение сочетаний с другими уже известными

лексическими единицами

4.Проводит вопросно-ответные упражнения, используя новую и уже известную лексику

4.Выполняет вопросно-ответные упражнения, осваивая сочетания новых лексических единиц с уже освоенными.

 

4. Старайся как можно чаще потреблять слова в сочетаниях с известными. Это верный путь к тому, чтобы запомнить их и без ошибок использовать в речи.

       

5. Когда первый раз ты встретишься со словом, написанным на доске или напечатанным в учебнике, внимательно рассмотри его написание, сравни написание и чтение, отметь для себя расхождения между ними. Обрати внимание на строение слова (его корень, суффиксы окончания и т.д.)

       

6. Впервые записывая слово в тетрадь, не списывай его по буквам, а лучше внимательно рассмотри его, а потом попробуй записать его по памяти.

Памятка по работе над лексикой дома будет иметь несколько иной вид. При составлении этой памятки надо учесть, что ученик дома должен сам постараться создать такие условия работы с новыми словами, которые были бы адекватны тем, которые создает в классе учитель. Эти условия непосредственно зависят от методических принципов, положенных в основу учебно-методических комплексов. В коммуникативной технологии иноязычного образования одними из наиболее важных принципов, непосредственно влияющих на процесс овладения лексической стороной речи, являются принципы функциональности и ситуативности. Именно они приобретают особую значимость для организации работы над лексикой дома. Таким образом, памятка по самостоятельной работе над лексикой дома будет иметь следующий вид:

Памятка. «КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА»

 

Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи.

Не только учи слово специально, а как можно чаще стараться употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе!

Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова.

Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.

В учебном процессе можно использовать различные виды памяток. По жесткости управления действиями ученика, можно выделить следующие виды памяток.

Памятка – алгоритм – последовательность операций строго фиксирована.

Памятка – инструкция – предлагается определенная желаемая последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.

 


 

Памятка- совет – рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.

П

Памятка «НАПИСАТЬ ПИСЬМО – НАДО УМЕТЬ!»

 

    • Памятка – показ – ставит цель дать пример выполнения заданий.

Памятка – стимул – стимулирует активность через раскрытие перспектив действий.

Памятка. «ТВОЯ ЦЕЛЬ - НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ»

Сейчас, когда ты только приступаешь к изучению иностранного языка, тебе, наверняка, интересно заглянуть в будущее, узнать, что это означает - уметь общаться.

Если будешь работать так, как тебе советуют памятки, то уже в ХI классе ты будешь уметь:

- беседовать с иностранцем на основные темы (о семье, о школе, о городе и т.д.), т.е. понимать его вопросы и высказывания, основные мысли и содержание его рассказов; спросить иностранца о том, что тебя интересует и кратко рассказать ему о себе и своих делах, о нашей Родине и т.д.;

- написать письмо своему зарубежному другу;

- прочесть заметки из иностранных газет, чтобы найти то, что тебя интересует, или специально изданные для чтения рассказы английских писателей.

Если же ты захочешь научиться:

- понимать содержание радиопередач на английском языке, легко и быстро находить информацию в Интернете;

- понимать то, о чем поют различные ансамбли,

- читать книги английских и американских писателей,

- свободно рассказывать о чем угодно и высказывать свое мнение об этом,

тебе придется работать дополнительно и в школе, и после окончания ее.

Выбирай! Все - в твоих руках!

От вида памятки зависит методика работы с ней. Важную роль играет заглавие памятки. Оно должно отражать ее суть и в то же время быть несколько необычным, интригующим, чтобы возбудить у учащихся желание обязательно прочитать памятку. Интригующее название позволит учащимся впоследствии легче вспомнить ее содержание.

При оформлении содержания необходимо учитывать, что любая памятка должна начинаться со своеобразной «экспозиции», назначение которой - подготовить учащихся к восприятию основной части памятки (советов, инструкций и т.п.), показать необходимость данного учебного умения, дать определенный «эмоциональный заряд».

Вся памятка (и экспозиция, и ее основная часть) должна быть написана живым, образным языком, доступным учащимся того возраста, которому она адресована. В памятках следует по возможности шире использовать пословицы, поговорки, крылатые выражения, которые хорошо запоминаются учащимися.

- Характерной особенностью памятки должна быть ее обращенность непосредственно к ученику, ее доверительный тон.

Следовательно, важным требованием, предъявляемым к памятке, является оформление ее содержания таким образом, чтобы ученик с интересом читал бы ее и с желанием следовал бы ее советам.

Приложение

Грамматические и лексические карточки-памятки

Памятки для 3 класса

No.1. Как выполнять домашнее задание

Домашнее задание по английскому языку необходимо делать регулярно. Даже если тебе кажется, что ты легко справляешься со всеми заданиями на уроке, тебе нужно заниматься самостоятельно дома.

Домашнее задание обычно состоит из двух частей:

Упражнение из Рабочей тетради.

Внимательно прочитай задание, вспомни, что вы делали на уроке, повтори грамматическое правило или прочитай нужный раздел в Грамматическом справочнике. Выучи новые слова, они выделены в тексте Учебника жирным шрифтом. Также их можно найти в разделе Test Yourself после 2, 4, 7 и  8-го циклов уроков. В нём ты увидишь, какие слова тебе необходимо знать. Прочитай весь текст упражнения вслух.

Упражнение из Книги для чтения.

В третьем классе у тебя появилась Книга для чтения, она познакомит тебя с произведениями английских писателей. Прежде чем приступать к чтению текста упражнения, повтори новые слова, которые ты выучил на уроке. Внимательно прочитай текст, при этом не переводи каждое слово, а постарайся понять всё предложение целиком. Если это трудно, воспользуйся словарём. Выполни все задания к тексту, а затем обязательно прочитай вслух весь текст и свои ответы.

Многие книги, отрывки из которых помещены в Книгу для чтения, переведены на русский язык. Прочитав их, ты сможешь узнать, что произошло с героями дальше.

No. 2. Учись рассказывать о себе

Раздел All about me поможет тебе подготовить рассказы по различным темам.

- Прежде всего обрати внимание на название рассказа. Оно, скорее всего, отражает основную мысль твоего будущего описания.

- Внимательно прочитай слова и выражения, которые предлагаются для составления рассказа. Они подскажут тебе, о сём писать в рассказе.

- При написании рассказа ты можешь обращаться к текстам на страницах Учебника.

- Прочитай свой рассказ и подумай, какими рисунками, фотографиями ты его проиллюстрируешь. Ты можешь также оформить свой рассказ на отдельном листе, в альбоме и т.п., а затем вложить его в папку твоих достижений.

- Помни, что на следующем уроке ты должен уметь рассказать то, что написал.

No.3. Как подготовить проект

В конце каждого цикла уроков тебе предлагается подготовить творческий проект. Вот несколько советов, которые помогут успешнее организовать работу.

- Приступая к изучению нового цикла уроков, познакомится с темой предлагаемого проекта. Ты можешь предложить свою тему проекта по изучаемому циклу.

- Начни собирать материал для проекта заранее (с первого урока работы над циклом).

- В проекте ты можешь использовать материал не только Учебника, но и Рабочей тетради и Книги для чтения.

- Постарайся сделать свой проект не только содержать, но и интересно оформленным. Для этого подбери фотографии, картинки и иллюстрации.

No.4. Пишется Манчестер, читается Ливерпуль

Так в шутку говорят об английском правописании, потому что в английском языке существуют правила, по которым слова пишутся и произносятся. Если ты будешь хорошо знать правила чтения, ты научишься писать правильно.

- Прочитай слово, соблюдая правила чтения.

- Обрати внимание, какими буками или буквосочетаниями передаются звуки в слове.

- Мысленно напиши слово и сравни его с напечатанным словом.

- Запиши слово в тетрадь по памяти.

- Сверь написанное слово с образцом.

No. 5. С грамматикой нужно подружиться

Внимательно прочитай текст и постарайся понять, для че­го и как в нём используется новое грамматическое явление.

Обрати внимание на форму нового грамматического явле­ния, из каких частей оно состоит.

Свои выводы сравни с пояснениями в таблице Grammar.

Более полную информацию о новом грамматическом явле­нии ты можешь получить в Грамматическом справочнике.

Если что-то осталось непонятным, обратись к учителю.

6. Как догадаться о значении незнакомых слов

Если в тексте встречается незнакомое слово, мы обычно поль­зуемся словарём. Но часто можно догадаться о значении незна­комых слов.

В русском языке есть слова, похожие на английские, на­пример ballerina — балерина, computer — компьютер. Поэтому не спеши пользоваться словарём, а постарайся угадать значение таких слов по их сходству со словами из родного языка.

Состав слова тоже может помочь догадаться о его значе­нии. Например:

homework [‘heumwз:k] — домашняя работа home [hsum] — дом, work [w3:k] — работа

happy ['haepi] — счастливый, unhappy [An'haspi] — несчастливый , to hunt — охотиться, hunter — охотник

В английском языке часто слова, одинаковые по форме, принадлежат к различным частям речи, например a work [w3:k] — работа, to work [w3:k] — работать. Поэтому, встретив слово в предложении, определи, какой частью речи оно являет­ся, и постарайся правильно его перевести.

My Dad works on the farm. Мой папа работает на ферме.

His work is very interesting. Его работа очень интересная.

 

Памятка №1 -  используется  при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

 

Numerals

 

 

 

-teen

-ty

3

three

13

(thir-)

30

(thir-)

4

four

14

40

5

five

15

(fif-)

50

(fif-)

6

six

16

60

7

seven

17

70

8

eight

18

80

9

nine

19

90

 

 Памятка № 2  -  используется на среднем этапе обучения

АРТИКЛИ

      1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет»  выполняйте

задание дальше.

Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль не ставится.

НО! Артикль «the» употребляется, если это:

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)                                          

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

      3.Определите, является ли это слово прилагательным  в превосходной степени.

Перед прилагательными  в превосходной степени ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.

     4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.

     5. Если перед существительным  есть местоимение,  артикли не употребляются.

      6. Определите, является ли это слово неисчисляемыми существительным.

Неисчисляемое существительное («the», « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б) ) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное , определите его число.

Множественное число. («the», « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

 Единственное число. («a/an», «the, « - »)

а) Вспомните правило,  когда ставятся «а»/ «an» и  «the» и заполните пропуски, поставив  «a/an», «the» или « - ».

 

 

Памятка №3 -  может быть использована на среднем этапе обучения при знакомстве с темой «Сослагательное наклонение»,  а также в старшем звене при повторении грамматического материала, при выполнении упражнений, при работе над переводом предложений.

The Subjunctive Mood

 

 

Структура предложения

 

Перевод

 

If….V1(s)……..,  ……..will  V1……  .

 

Если ………………

(V1 -  в обеих частях предложения)

 

 

 

If....V2 ……..,  ……..would V1

 

 

Если  бы ………..

 

(V2 -  в обеих частях предложения)

относится к настоящему или будущему времени

If....had V3.., .……...would have V3

 

 

 

относится к прошедшему времени  (формы глагола  to  have  -  в обеих частях предложения)

 

Памятка №4  «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

Сравнительные конструкции с прилагательными

Перевод

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

............enough 

довольно/достаточно………….

not ............enough

не достаточно …………………

too..........

 

очень/слишком…………….

much.........-er  than

much  more ........... than

far.........-er  than

far  more ........... than

 

намного……………чем

 

twice as..............as

twice   .............-er  than

half .........................

 

 

в два раза ………чем

 

three  times   as...........as

three   times .........-er   than

 в три раза ……………чем

a bit...................

a  little..................

 

 

немного

the  more/- er................the  more/-er

чем……….тем………………

Памятка №5 –  предлагается  учащимся среднего звена при выполнении упражнений по теме  «Степени сравнения прилагательных» (например – «Заполни пропуски в предложениях», «Раскрой скобки» и т.д.)

Degrees of comparison of adjectives

1.  Прочитай и переведи слово.

2.  Определи, является ли это слово исключением.

3.  Если это слово - исключение, напиши  его сравнительную и

превосходную степень.

Если это слово не является исключением, выполняй далее п.4.

4.  Определи сколько в слове слогов.

5.  Если в слове 3 или  более слогов, напиши его сравнительную и

превосходную степень, используя  слова «more» и «most».

Если в слове 1 или 2 слога выполняй далее п.6.

6. Вспомни правила написания слов при прибавлении к ним суффиксов.

а) согл. + y  -   y  i + es

б) немая гл. «е»  второй раз не пишется

в) если в слове 1 слог и слово заканчивается на 1 согласную , согласная удваивается.

7. Определи,  подходит ли данное слово к п.6. Если «да», запиши его сравнительную

и превосходную степень, выполнив необходимые преобразования, если «нет»  см. п.8.

8. Запиши слово без изменений, прибавив к нему суффиксы.

9. Проверь, записал ли ты перед прилагательным в превосходной степени артикль «the»

Памятка № 6 –  для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

 

Plural

 

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни,  является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи,  относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6  выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

 

Памятка №7 -  для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

 

Negative  sentences.

 

Прочитай  и переведи предложение.

Определи сказуемое в предложении.

Если в сказуемом есть глаголы  «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

Определи, какое время в предложении настоящее или прошедшее.

Если время настоящее, выбери вспомогательный глагол «do» или

« does» (Не забудь! does +Vs). Если время прошедшее,  запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

Поставь после вспомогательного глагола отрицательную частицу «not» и запиши все предложение.

Памятка №8 -  для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные  предложения».

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы  «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

 

Common  questions .

 

Прочитай  и переведи предложение.

Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши  вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее,  запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.

 

« Tag – questions »

 

Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4,  если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

Утвердительное предложение.

Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет,  переходите к п.8).

Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите  его после запятой с отрицательной частицей  «not».

Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

Если время настоящее, поставьте  после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

Напишите отрицательную частицу «not».

Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

 

 

Памятка предъявляется ученику на уроке перед выполнением упражнения. С номенклатурой всех памяток и умений, на развитие которых они направлены, можно познакомиться в приложении к книге для учителя для каждого класса. Памятки предназначены для того, чтобы научить учеников рационально выполнять учебную деятельность, совершаемую на уроке под руководством учителя, а также научить учеников работать самостоятельно. Но знание памятки не означает, что ученик умеет выполнить тот или иной вид работы, овладение приемом происходит в процессе многократного выполнения упражнений, направленных на развитие того или иного умения. При этом важно, чтобы ученик осваивал правильный и наиболее рациональный способ выполнения задания. В книге для учителя УМК “English” Кузовлева В.П для 3 класса есть специальное Приложение II по работе с памятками, в котором описываются способы контроля за процессом формирования приемов учебной деятельности.

Книги для учителя данной предметной линии содержат цели и задачи курса по достижению всех видов результатов, требуемых по новому стандарту, включая и метапредметные результаты. Например, урок 3, цикл 4 из учебника для 8 класса направлен на достижение следующих результатов.

Планируемые результаты:

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект: расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор; любознательность; воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны.

социокультурный аспект: знакомство с историей различных видов спорта; национальными видами спорта Великобритании.

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; контроль и оценка;

познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, развитие способности к выявлению языковых закономерностей;

коммуникативные — умение планировать свое речевое и неречевое поведение;умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующая задача — совершенствование лексических навыков говорения; развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — an end, to hold;
грамматический — Present Perfect Passive;
для повторения Past Simple Passive, Past Simple, Present Perfect.

Как видно из поставленных целей, на уроке особое внимание уделяется развитию познавательных УУД. На достижение этой цели направлено одно из типичных заданий — задание самостоятельно вывести грамматическое правило. В таких заданиях учащимся предлагается текст, содержащий новое грамматическое явление. С помощью вопросов учащиеся выделяют формальные признаки нового грамматического явления, сравнивая его с уже известным грамматическим явлением, отмечают основные особенности употребления нового явления в предложенном тексте и формулируют правило. Затем сравнивают свое правило с правилом из учебника. Такой способ работы над новым грамматическим материалом дает возможность развивать у учащихся такую языковую способность, как способность к выявлению языковых закономерностей, и такие познавательные УУД, как самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей, умение обобщать, структурировать знания, а также регулятивные УУД: контроль и оценка полученного результата. Кроме того, правило, выведенное самостоятельно, усваивается легче и прочнее, чем правило, данное в готовом виде. Следует отметить, что вся работа происходит под руководством учителя, который с помощью вопросов, схем ведет учеников к правильному выполнению задания. Такой вид работы начинается с 3 класса. Вот пример такого упражнения из УМК для 3 класса, в котором учащиеся выводят правила употребления и образования the Past Simple Tense правильных глаголов.

 

Ученики читают два текста в настоящем и прошедшем времени и сравнивают, чем отличаются формы глаголов в первом и втором текстах. Они видят, что во втором тексте рассказывается о событиях в прошлом и к глаголам добавляется окончание –ed. Таким образом, ученики делают вывод: чтобы рассказать о событиях в прошлом к начальной форме глагола добавляется суффикс –ed. Правило в грамматическом справочнике подтверждает выводы учащихся.

Таким же образом ведется работа
над осознанием правил чтения гласных букв. Учащиеся самостоятельно анализируют слова из текста на определенное правило чтения гласной буквы (например, буквы Ee на втором уроке 3-го цикла), сами делают вывод, почему буква читается в каждом столбике по-разному, и сверяют свое правило с правилом в учебнике. Регулярная повторяемость подобных заданий позволяет достигать поставленной цели, то есть развития УУД.

 

Развитие УУД происходит и в процессе решения речемыслительных задач, в который вовлекаются учащиеся. В УМК «Английский язык 2–11» представлены следующие речемыслительные задачи: объяснение, сообщение, осуждение, одобрение, убеждение, расспрос, сравнение, сомнение, предположение, обсуждение, описание и др.

Каждая речемыслительная задача включает в себя ряд мыслительных действий. Так, например, задача «убедить» предполагает следующие действия: выбор аргументов, классификация аргументов, выстраивание порядка убеждения, изменение аргументов в процессе диалога, изменение стратегии убеждения, если собеседник не согласен . Выполнение этих действий приводит к формированию следующих универсальных УУД: регулятивных— целеполагание, планирование, контроль, коррекция; познавательных—анализ, классификация, выведение следствий, осознанное построение речевого высказывания; и коммуникативных —владение монологической / диалогической формой речи.

 

В зависимости от содержания упражнения, одна и та же задача «убедить» может иметь разные стратегии выполнения. В этом случае набор действий для решения задачи может изменяться и, соответственно, изменится набор УУД. Например, в учебнике для 9 класса, цикл 5, урок 8, упр 4. учащимся предлагается рассказать собеседнику о том, что он/она планирует делать после школы и убедить собеседника в правильности выбора.

Выполняя это упражнение, учащийся должен определить цель своего высказывания, отобрать аргументы, которые помогут обосновать его точку зрения, привести примеры, в чем он/она видит преимущества выбранного пути, спланировать, какие аргументы можно привести, чтобы убедить собеседника, подготовить контраргументы. Таким образом, в этом упражнении, помимо перечисленных выше УУД, добавятся развитие личностных УУД: профессиональное самоопределение, так как ученики оценивают различные варианты продолжения образования после окончания школы; познавательных УУД: доказательство, выбор способа решения речемыслительных задач; коммуникативных УУД: управление речевым поведением партнера и (возможно) разрешение конфликтов.

 

 

Литература и ссылки на материалы , взятые из интернета:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Под ред. А.Г. Асмолова. - М., Просвещение, 2008.

2. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель//ИЯШ 2001, №1, с.9-14.

3. Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности // ИЯШ 2004, №2, 3.

4. Кузовлев В.П., Иванова М.А. Субъектная индивидуализация как средство формирования индивидуального стиля учебной деятельности при обучении иноязычному общению. В кн.: Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. Известия ВГПИ, т.226. - Воронеж, 1983.

5. Кузовлев В.П., Пассов Е.И. Коростелев В.С. Памятка как вспомогательное средство обучения. В кн.: Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Русский язык, 1991.

6. Кузовлев В.П. Autonomy in pre-service teacher training for learner autonomy. Workshop 13B «Language and culture awareness in language learning/teaching (L2 and L1) for the development of learner autonomy (age 11-18)». Final report. - Council for Europe Press, 1996.

7. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. УМК “English 2”, УМК “English 3”, УМК “English 4”. – М.: Просвещение, 2005-2009.

8. Виды УУД http://fs00.infourok.ru/images/doc/313/313054/img3.jpg

9. Памятки

http://multiurok.ru/mil33667/files/pamiatki-dlia-uchashchikhsia-izuchaiushchikh-inostrannyi-anghliiskii-iazyk.html

http://www.intelkot.ru/kartochki-pamyatki-po-angliyskomu-yazyku-dlya-shkolnikov-grammatika-16-sht/

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/03/19/pamyatki-uchis-uchitsya

http://iyazyki.ru/2014/03/development-uudandsuu/#nazad1

10. Методические рекомендации /для студентов по использованию памяток как средства формирования приемов учебной деятельности при изучении иностранного языка/. – Липецк, 1985.

11. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991.

12.Пассов  Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. – М.: Просвещение , 1991.

13.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы. (М.:Просвещение,2010)

14..https://yandex.ru/images/#!/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.vostokmedia.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.