Интерактивная многофункциональная игра для детей 5–7 лет «Волшебный телевизор»
Интерактивная многофункциональная игра «Волшебный телевизор»
Образовательная область: развитие речи, логопедия
Возрастная категория: дети 5-7 лет
Актуальность:
У детей с нарушениями речи отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. В частности лексико-грамматическое недоразвитие касается глагольного словаря.
Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии глагольного словаря при различных речевых нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных.
Несмотря на то, что в последние годы проводились исследования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи, особенности его формирования изучены недостаточно полно.
Цели: формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом, автоматизация звука [р].
Задачи:
совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
развивать навыки словообразования;
активизировать и расширять глагольный словарь;
учить детей координировать речь и движения;
формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук [р] в своей речи.
Игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми.
Методическое сопровождение игры:
Игра проходит в 3 этапа.
1 этап.
Читаем ребёнку сказку. Даём установку, что при остановке чтения он должен правильно вставить подходящее слово. Педагог самостоятельно показывает действия с игрой (крутит «экран» и передвигает бабочку)
Жила – была красивая, разноцветная бабочка по имени Рада. Она умела петь и танцевать. У бабочки было много хороших друзей. Однажды, она решила пригласить их на свой концерт, чтобы они немного отдохнули после рабочего дня.
Рада из своего домика… (вылетела), через ручей… (перелетела) и увидела пчелу Дору на ромашке, которая собирала вкусный нектар. Дора очень обрадовалась, когда Рада пригласила её на концерт и сказала, что обязательно прилетит. А бабочка тем временем к дубу… (подлетела) и в дупло… (залетела).
Там жук Карл делал ремонт в своей квартире. Жук тоже с радостью принял приглашение Рады и угостил её чаем с ароматным ягодным пирогом. Бабочка из дупла… (вылетела), с ветки на ветку… (перелетела) и под розой увидела муравья Арно, который носил для своего муравейника строительный материал: травинки, палочки и листочки.
Рада немного помогла ему и пригласила на свой концерт. Затем она вокруг розы… (облетела) и между астрой и георгином увидела червяка Архипа, который рыл норку для того, чтобы сделать колодец.
Червяк принял приглашение Рады и опять пополз выполнять свою работу.
Вечером состоялось долгожданное представление. Бабочка Рада пела и танцевала, а друзья остались очень довольны. Они хвалили свою подругу и громко аплодировали.
2 этап.
Ребёнок самостоятельно крутит «экран» , передвигает бабочку и повторяет сказку за педагогом.
3 этап.
Самостоятельное рассказывание ребёнком рассказа по картинкам.
Игра развивает межполушарные связи, мелкую моторику, поскольку одной рукой ребёнок выполняет движение экрана, а другой – бабочки.
На данном пособии также можно отрабатывать правильное употребление предлогов (Бабочка на розе, жук в дупле, бабочка под астрой и т.д.)
Спицына Любовь Ивановна
Язенина Ольга Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна