Интерактивная многофункциональная игра для детей 5–7 лет «Волшебный телевизор»

9
3
Материал опубликован 28 May 2021

Интерактивная многофункциональная игра «Волшебный телевизор»

t1622179327aa.jpg

Образовательная область: развитие речи, логопедия

Возрастная категория: дети 5-7 лет

Актуальность:

У детей с нарушениями речи отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. В частности лексико-грамматическое недоразвитие касается глагольного словаря.

Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии глагольного словаря при различных речевых нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных.

Несмотря на то, что в последние годы проводились исследования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи, особенности его формирования изучены недостаточно полно.

Цели: формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом, автоматизация звука [р].

Задачи:

совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

развивать навыки словообразования;

активизировать и расширять глагольный словарь;

учить детей координировать речь и движения;

формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук [р] в своей речи.

Игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми.

t1622179327ab.jpg t1622179327ac.jpg

Методическое сопровождение игры:

Игра проходит в 3 этапа.

1 этап.

Читаем ребёнку сказку. Даём установку, что при остановке чтения он должен правильно вставить подходящее слово. Педагог самостоятельно показывает действия с игрой (крутит «экран» и передвигает бабочку)

Жила – была красивая, разноцветная бабочка по имени Рада. Она умела петь и танцевать. У бабочки было много хороших друзей. Однажды, она решила пригласить их на свой концерт, чтобы они немного отдохнули после рабочего дня.

Рада из своего домика… (вылетела), через ручей… (перелетела) и увидела пчелу Дору на ромашке, которая собирала вкусный нектар. Дора очень обрадовалась, когда Рада пригласила её на концерт и сказала, что обязательно прилетит. А бабочка тем временем к дубу… (подлетела) и в дупло… (залетела). t1622179327ad.jpg

Там жук Карл делал ремонт в своей квартире. Жук тоже с радостью принял приглашение Рады и угостил её чаем с ароматным ягодным пирогом. Бабочка из дупла… (вылетела), с ветки на ветку… (перелетела) и под розой увидела муравья Арно, который носил для своего муравейника строительный материал: травинки, палочки и листочки.

t1622179327ae.jpg

Рада немного помогла ему и пригласила на свой концерт. Затем она вокруг розы… (облетела) и между астрой и георгином увидела червяка Архипа, который рыл норку для того, чтобы сделать колодец.

t1622179327af.jpg

Червяк принял приглашение Рады и опять пополз выполнять свою работу.

Вечером состоялось долгожданное представление. Бабочка Рада пела и танцевала, а друзья остались очень довольны. Они хвалили свою подругу и громко аплодировали. t1622179327ag.jpg

2 этап.

Ребёнок самостоятельно крутит «экран» , передвигает бабочку и повторяет сказку за педагогом.

3 этап.

Самостоятельное рассказывание ребёнком рассказа по картинкам.


Игра развивает межполушарные связи, мелкую моторику, поскольку одной рукой ребёнок выполняет движение экрана, а другой – бабочки.

На данном пособии также можно отрабатывать правильное употребление предлогов (Бабочка на розе, жук в дупле, бабочка под астрой и т.д.)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я верно поняла, Татьяна Александровна, что и сам телевизор был сконструирован для таких занятий? Благодарю за идею.

28 May 2021

Отличная идея! Спасибо большое и за неё, и за материал!

28 May 2021

Отличное пособие! Спасибо, Татьяна Александровна!

28 May 2021