Настольная игра для детей 5–7 лет «Воображариум»

6
0
Материал опубликован 26 May 2019

Автор: Шиндряева Елена Сергеевна, педагог-психолог МОУ «Детский сад № 315 Центрального района Волгограда»

 

Пояснительная записка

Актуальность: В дошкольном возрасте игра, являясь ведущей деятельностью, содержит в себе отношения между детьми и опосредована различными предметами. В возрасте 5-7 лет важное место в жизни ребёнка занимает игра по правилам. Ряд психолого-педагогических исследований указывает на значимость настольных игр в процессе развития познавательных способностей дошкольников.

Название: настольная игра «Воображариум».

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать вариативность мышления.

3. Развивать игровую деятельность по правилам.

4. Способствовать организации сотрудничества в детском коллективе.

5. Совершенствовать навыки счета.

6. Развивать способность придумывать сюжет.

7. Развивать способность находить оригинальный способ решения.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Правила игры:

Количество игроков: от 1 до 4.

Настольная игра имеет два варианта игры: без электронного дополнения и с электронным дополнением, что делает возможность использования игры под руководством взрослого и самостоятельно детьми.

До начала игры необходимо определить, кто какой фишкой будет играть. Далее следует определить порядок хода каждого ребенка.

Перед началом игры фишки всех игроков находятся на старте.

Далее, соблюдая очередность, дети бросают игральный кубик сверху в башню. Выпавшее на кубике количество очков обозначает количество шагов, которые необходимо сделать ребенку на игровом поле. Оказавшись на кружочке с определенной цифрой, необходимо:

- для варианта игры без электронного дополнения: обратиться к инструкции, которая находится ниже. Задача ребенка – следуя заданию в инструкции, придумать оригинальный ответ. Задача взрослого – контролировать ход игры, озвучивать задания, встречающиеся на пути детей, и также побуждать детей к придумыванию оригинальных, уникальных ответов.

- для варианта игры с электронным дополнением: обратиться к монитору компьютера, выбрать нужного героя, мышью нажать на его изображение, выслушать предлагаемое задание.

Игрок, первый дошедший до финиша, имеет право помогать другим детям в придумывании ответов.

Инструкция к игровому полю

1. Старт.

2. Муравьишка очень спешил домой, к своей семье, через леса, поля. Но вдруг перед ним оказалась огромная лужа. Придумай, как муравьишке быстро преодолеть эту лужу.

3. Винни-Пух собрался пойти в гости к своему другу Пятачку. По дороге он решил сочинить новую песню. Как ты думаешь, про что эта песня?

4. Маша решила приготовить очень необычный салат. Помоги ей подобрать ингредиенты.

5. Лосяш захотел прогуляться по лесу. И взял с собой лупу. Как ты думаешь, зачем?

6. Соник так быстро разогнался, что попал в неизвестный ему город. Придумай название этого города и опиши жителей, которых встретил там Соник.

*А еще Соник помог тебе перескочить несколько ходов и оказаться на цифре 10.

7. Смурфик занялся строительством необычного дома, не похожего ни на один из тех, которые он встречал. Опиши этот дом.

8. Нолик и Симка решили придумать тайные сигналы, которые были бы известны только им. Помоги Нолику и Симке.

9. Бараш решил нарисовать необычную картину. Помоги ему придумать сюжет.

10. У Кроша день рождения. Помоги его друзьям придумать необычные подарки.

11. Чип и Дэйл решили придумать новую интересную игру, в которую никогда не играли. Помоги им.

12. Файер решил усовершенствовать свой костюм. Помоги ему придумать, как это сделать.

13. На улице идет сильный дождь. А у Пятачка сломался зонт. Подскажи ему, каким предметом можно заменить зонт и не намокнуть под дождем.

14. У Маквина появилась суперспособность. Придумай, какая?

*Маквин так сильно разогнался, что приехал на 18 номер. Следуй за ним.

15. Однажды Лунтик и Нолик встретились… Придумай продолжение истории.

16. Эльза увидела очень необычную и красивую снежинку. Нарисуй эту снежинку.

17. Миньон попал на другую планету. Придумай ему новое имя.

18. Джуди расследует дело о похищенной морковке. Как ты думаешь, кто из героев причастен к пропаже моркови? И почему?

19. Ты встретился с Мистер Икс на пути! Мистер Икс прячется. Как ты думаешь, кто это? Опиши его.

20. Том и Джерри очень часто играют в догонялки. Придумай, чем Джерри отвлечь Тома, чтобы тот его не догнал.

21. Буратино научился писать новое слово. Но подул сильный ветер и некоторые буквы из этого слова улетели. Как ты думаешь, какое слово написал Буратино, если известно, что в этом слове есть буквы: К и А.

22. Микки Маус рисовал рисунок, но не дорисовал. Как ты думаешь, что хотел дорисовать Микки Маус?

23. Свинке Пеппе приснился очень интересный необычный сон. Как ты думаешь, какой?

24. Представь, что ты стал мультипликатором. Придумай нового героя, про которого ты сделал бы мультфильм.

25. Финиш.

 

 

Материалы, используемые при создании игры:

1. Для игрового поля:

1) Изображения героев в электронном виде;

2) Лист бумаги формата А3;

3) Принтер;

4) Фоторедактор Photoshop Online.

2. Для башни:

1) Толстый картон;

2) Клей;

3) Фетр разных цветов;

4) Нитки.

3. Фишки.

4. Игровой кубик.

5. Для электронной составляющей игры:

1) Компьютер с программой Microsoft Office PowerPoint;

2) Изображения героев;

3) Голосовая запись заданий.

6. Компьютер или ноутбук с презентацией, содержащей изображения героев и звукозаписи заданий.

Демонстрация настольной игры

Рис. 1. Настольная игра «Воображариум» (вариант игры без электронной составляющей)

Рис. 2. Игровое поле для настольной игры «Воображариум»

Рис. 3. Башня-приспособление для бросания игрового кубика

Рис. 4. Фигурки

Рис. 5. Компьютер с презентацией (для варианта игры с электронным дополнением)

Рис. 6. Процесс игры (вариант с электронным дополнением)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.