Программа по спортивным играм, 5-11 классы

0
0
Материал опубликован 9 April 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №58»

Камышловского городского округа

Рабочая программа

по спортивным играм

для основного общего и среднего общего образования

Разработал:

Учитель высшей квалификационной категории Машьянова С.В.

Год разработки 2017 - 2018

Аннотация к рабочей программе

по спортивным играм (кружок).

Рабочая программа по спортивным играм разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, программой по предмету физическая культура, образовательной программой МАОУ «Школа №58» КГО.

Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку,

календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

В соответствии с образовательной программой МАОУ « Школа №58» КГО отводится 128 часов - занятия проходят 2 раза в неделю по два часу.

 

Пояснительная записка.

Программа по ОФП и спортивным играм составлена на основании следующих нормативных документов:

-Закон « Об Образовании в Российский Федерации»;

-Концепция Федеральных Государственный Образовательных стандартов – «Просвещение» -2009г.;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - «Просвещение»-2010г.;

-Программа физического воспитания – «Просвещение»- 2011г.

Данная программа по внеурочной деятельности формирует у учащихся целостное представление о физической культуре и спорту. Занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из обучающихся разных классов и параллелей.

Цель обучения - формирование физической культуры личности школьника посредством овладения основами физической деятельности.

Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, которые определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека.

Периоды благоприятного развития физических качеств:


 

Физические

качества

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Мальчики - юноши

Гибкость

+

+

+

+

-

-

-

Быстрота

-

+

-

-

+

+

-

Сила

+

+

+

-

-

+

+

Выносливость

-

+

+

+

+

+

-

Спортивно-силовые

-

-

-

+

+

-

-

Координационные

-

-

+

+

-

+

+

 

Девочки - девушки

Гибкость

-

+

+

-

-

-

-

Быстрота

-

+

-

+

+

-

-

Сила

+

+

-

-

+

+

+

Выносливость

+

+

+

+

+

-

-

Спортивно-силовые

-

-

+

+

-

+

-

Координационные

-

-

+

-

-

+

+

Цель занятий спортивными играми является:

-формирование интереса и потребности школьника к занятиям физической культуры и спортом, популяризация игр (баскетбол, волейбол) среди учащихся;

-пропаганда ЗОЖ;

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-теоретическое и практическое обучение спортивным играм(баскетбол, волейбол);

-обучение учащихся жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;

-формирование сборной команды школы по баскетболу и волейболу;

-формирование волевых, психологических качеств , для стабильных и успешных выступлений на городских соревнованиях.

Задачи занятий:

1.Выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства.

2.Овладеть теоретическими и практическими приемами спортивных игр (баскетбол, волейбол).

3.Участвовать в школьных и городских соревнованиях.

4.Развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость скоростно-силовую.

5.Воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремленность и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы.

6.Воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность и настойчивость.

Место и время проведения занятий:

Занятия кружка спортивных игр и ОФП проводятся в спортивном зале

МАОУ « Школа№58» КГО – 4раза в неделю по два часа (128 часов) :

-Вторник - 14.20-16.20.

-Четверг – 14.20-16.20.

Условия реализации программы кружка спортивных игр:

Материально-технические условия – обеспечение учебно – наглядными пособиями по волейболу и баскетболу, пополнение материальной базы.

Педагогические условия:

- учет индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы кружка;

- соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

- создание условий для развития личности подростка и его способностей.

Методические условия:

- наличие необходимой документации;
- программы деятельности спортивного кружка;

- тематическое планирование кружка спортивных игр.

Ожидаемые результаты работы:

1.Приобретение учащимися социальных знаний (общественных нормах, устройстве в обществе и т.д.).

Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства.

 

2.Овладение теоретическими и практическими приемами спортивных игр (баскетбол и волейбол).

Участие в школьных соревнованиях, формирование сборной команды школы для участия в городских соревнованиях. Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступлений на ответственных спортивных соревнованиях.

3.Содействие гражданскому, духовному и физическому развитию молодежи.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участия в соревнованиях.

Для проведения занятий спортивного кружка имеется следующее оборудование и инвентарь:

1.Гимнастическая стенка - 6шт.

2.Гимнастические скамейки - 6шт.

3.Баскетбольные щиты - 2шт.

4.Баскетбольные кольца - 2шт.

5.Волейбольные стойки -2шт.

6.Мячи:

-баскетбольные -10шт.

-волейбольные -10шт.

7.Скакалки -25шт.

8.Конусы -5шт.

Условные обозначения форм занятий

Типы занятий:

- вводные занятия (В.З);

-занятия ознакомления с новым материалом (Н.З.);

-смешанные занятия (СМ.З.);

-учетные занятия (У.З.);

-совершенствование с выполненным пройденным материалом (С.З.).

Методы ведения занятий:

-фронтальный (Ф.М.);

-поточный (П.М.);

-групповой (Г.М.);

-индивидуальный (И.М.);

-игровой (И.М.).

ЖУР – журнал учета результатов.

ОРУ – общеразвивающие упражнения.

ТТД – тактико-технические действия.

ОФК – основные физические качества.

РКК – развитие координационных способностей.

 

 

Календарно – тематическое планирование 5 – 11классов.

Разделы программы

Календар-ные сроки изучения

Виды заня-тий

Темы занятий

5-11класс

Формы

контроля

Оснащен-ность занятий

1.

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры.

1неделя

сентября

В.З.

Ф.М.

Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми и оказание первой помощи.

Фронталь-ный опрос.

Инструкции техники безопасности и журнал по технике безопасности

2.

ОРУ

(ловкость).

2неделя

сентября

С.З.
Ф.М.

ОФК:

-равномерный бег;

-ОРУ на развитие ловкости.

Подвижные игры.

Корректи-ровка техники.

Спортивный зал, свисток, секундомер.

3.

 

ОРУ (выносливость).

3неделя

сентября

С.З.
Ф.М.

ОФК:

-равномерный бег 500м.;

-ОРУ на развитие выносливости.

Корректи-ровка техники

бега.

Беговая дорожка, свисток, секундомер.

4.

ОРУ

(скорость).

4неделя

сентября

С.З.
Ф.М.

ОФК:

-бег 30 м (2-3 повторения).

Игры.

Корректи-ровка техники

бега.

Беговая дорожка, свисток, секундомер.

5.

ОРУ (сила).

1неделя

октября

С.З.
П.М.

ОФК:

-равномерный бег;

-подтягивание;

-ОРУ на развитие силы.

Корректи-ровка

исполене-ния упражне-ний.

Переклади-на, гимнасти-ческая стенка.

6.

ОРУ (выносливость).

2неделя

октября

С.З.

Г.М.

ОФК:

-равномерный бег 800м.;

-ОРУ на развитие выносливости.

Корректи-ровка техники

бега.

Беговая дорожка, свисток, секундомер.

7.

ОРУ

(скорость).

3неделя

октября

С.З.

Г.М.

ОФК:

-бег 60 м (2-3 повторения).

Подвижные игры.

Корректи-ровка техники

бега.

Беговая дорожка, свисток, секундомер.

8.

ОРУ

(скорость).

4неделя

октября

См.З.

Н.З.

Г.М.

Стартовые ускорения 4-5 повторений

(10-12м-выс.ст., 10-15м.-низ.ст.).

Корректи-ровка

техники старта и бега.

Спортивный зал, свисток.

9.

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры.

2неделя

ноября

У.З.

Ф.М.

Повторный инструктаж по технике безопасности на занятиях. Спортивные и подвижные игры.

Фронталь-ный опрос.

Журнал по технике безопасно-сти.

10.

Определение уровня ОФК (гибкость).

3неделя

ноября

У.З.

Пс.М.

Наклон вперед из положения «сидя», сгибание и разгибание туловища из положения «лежа» за 30 сек.

Фиксиро-вание результа-та.

Спортивный зал, свисток, секундомер,

маты, ЖУР.

11.

Определение уровня ОФК

(сила, скоро-стно-сило-

вые к.).

4неделя

ноября

У.З.

Пс.М.

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Фиксиро-вание результа-та.

Спортивный зал, рулетка, ЖУР.

12.

ОРУ

(координации).

1неделя

декабря

С.З.
Г.М.

Совершенствование челночного бега, подвижные игры.

Корректи-ровка техники

бега.

Спортивный зал, свисток.

13.

ОРУ (выносливость).

2неделя

декабря

С.З.

Г.М.

П.М.

Общеразвиваю-щие упражнения с повышенной амплитудой движения.

Корректи-ровка движений.

Спортивный зал, гимна-стические скамейки.

14.

ОРУ

(координация, выносливость).

3неделя

декабря

Н.З.

С.З.

Ф.М.

И.М.

Комбинации беговых упражнений, отжимания, прыжковых упражнений, выполнение «угла» на гимнастической стенке.

Индивиду-альная нагрузка.

Спортивный зал, свисток.

15.

ОРУ (сила).

4неделя

декабря

С.З.

Г.М.

Передвижение на руках, переноска партнера, комплекс упражнений на гимнастической стенке.

Индивиду-альная нагрузка.

Спортивный зал, гимна-стические скамейки.

16.

ОРУ (скоростная выносливость).

2неделя

января

У.З.

Прыжки на скакалке (30с.) максимальном темпе (3-4 повторений).

Индивиду-альная нагрузка.

Спортивный зал, свисток, секундомер.

17.

Спортивные игры на базе волейбола.

3неделя

января

С.З.

Г.М.

Ф.М.

Равномерный бег, подвижные игры с элементами волейбола.

Корректи-ровка техники игры.

Волейболь-ная площадка, мячи.

18.

ОРУ (гибкость).

4неделя

января

С.З.
Ф.М.

Равномерный бег, общеразвиваю-щие упражнения с повышенной амплитудой движения для локтевых, тазобедренных,коленных суставов.

Корректи-ровка движений.

Спортивный зал, гимна-стическая стенка.

19.

 

ОРУ

(скоростно-силовые качества).

1неделя

февраля

С.З.
П.М.

Равномерный бег. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.

Корректи-ровка техники выполне-ния прыжко-вых заданий.

Спортивный зал, свисток, секундомер.

20.

Общая выносливость.

2неделя

февраля

С.З.
Ф.М.

6 – 12 минутный равномерный бег.

ЧСС до и после бега и через 15 секунд.

Спортивный зал, свисток, секундомер.

21.

ОРУ

(скорость).

3неделя

февраля

С.З.

Г.М.


Эстафетный бег, встречная эстафета.

Корректи-ровка движений.

Спортивный зал, свисток, секундомер, эстафетная палочка.

22.

ОРУ (сила).

4неделя

февраля

С.З.

Г.М.

П.М

Общеразвиваю-щие упражнения на развитие силы. подтягивание (на высокой, низкой перекладине).

Корректи-ровка техники выполне-ния упражне-ния.

Спортивный зал, перекладина, ЖУР.

23.

Подвижные игры.

1неделя

марта

Ф.М.

Н.З.

Равномерный бег. Подвижные игры.

Корректи-ровка движений.

Спортивный зал, свисток.

24.

ОРУ

(ловкость).

 

2неделя

марта

С.З.

Г.М.

Равномерный бег.

Общеразвиваю-щие упражнения на развитие ловкости, игры.

Корректи-ровка техники выполне-ния упражне-ния.

Спортивный зал, гимна-стические скамейки, свисток.

25.

ОРУ (скоростная выносливость).

3неделя

марта

У.З.

Г.М.

Прыжки на скакалке (30с.) максимальном темпе (3-4 повторений).

Индивиду-альная нагрузка.

Спортивный зал, свисток, секундомер.

26.

ОРУ

(координация, выносливость).

1неделя

апреля

С.З.

Г.М.

Ф.М.

Комбинации беговых упражнений, отжимания, прыжковых упражнений, выполнение «угла» на гимнастической стенке.

Индивиду-альная нагрузка.

Спортивный зал, свисток, гимнастическая стенка.

27.

ОРУ

(гибкость).

2неделя

апреля

С.З.
Ф.М.

Равномерный бег, общеразвиваю-щие упражнения с повышенной амплитудой движения.

Корректи-ровка движений.

Спортивный зал, свисток.

28.

Общая выносливость.

3неделя

апреля

С.З.
Ф.М.

6 – 12 минутный равномерный бег.

ЧСС до и после бега и через 15 секунд.

Спортивный зал, свисток,

секундомер.

29.

ОРУ

(скорость).

4неделя

апреля

С.З.

Г.М.

П.М.

ОФК:

-бег 30 м (2-3 повторения).

Игры.

Корректи-ровка техники

бега.

Спортивный зал, свисток, секундомер, мячи.

30.

Определение уровня ОФК

(сила, скоро-стно-сило-

вые качеств).

1-2 неделя

мая

У.З.

Пс.М.

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Фиксиро-вание результа-та.

Спортивный зал, свисток, секундомер,

31.

Спортивные игры и подвижные.

3-4 неделя

мая

С.З.

Г.М.

Ф.М.

Равномерный бег. Игры.

Корректи-ровка техники выполне-ния упражне-ния.

Спортивный зал, свисток, секундомер, мячи.

Тематическое планирование кружка «Спортивные игры».

1-3 занятие:

Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная в баскетбол.

4-6 занятие:

Ведение баскетбольного мяча с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной рукой в прыжке. Учебная игра.

7-12занятие:

Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание баскетбольного мяча. Учебная игра в баскетбол.

13-15 занятие:

Ведение с переводом мяча за спиной. Броски одной рукой от головы.

Учебная игра.

16-21 занятие:

Ведение мяча с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита.

22-24 занятие:

Ловля высоко летящих баскетбольных мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра.

25-30 занятие:

Передача баскетбольного мяча с отскока от пола. Индивидуальная защита. Учебная игра.

31-33 занятие:

Передача одной рукой баскетбольного мяча из-за спины. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.

34-39 занятие:

Броски в кольцо после ведения мяча с двух шагов. Прессинг. Учебная игра.

40-45 занятие:

Броски мяча в движении после передачи. Прессинг. Учебная игра.

46-48 занятие:

Специальные упражнения и комбинации для совершенствования ведения и передач баскетбольного мяча. Подвижные игры и эстафеты.

49-54 занятие:

Ведение мяча с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол.

55-60 занятие:

Совершенствование бросков с мяча с места, после ведения. Нападение быстрым прорывом.

61-63 занятие:

Круговая тренировка (5-6 станций). Сдача контрольных нормативов. Учебная игра в баскетбол.

64-66 занятие:

Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача над собой. Верхняя передача через сетку .Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

67-69 занятие:

Прием волейбольного мяча двумя руками снизу перед собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол.

70-75 занятие:

Прием волейбольного мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

76-78 занятие:

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача волейбольного мяча в парах, тройках. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

79-81 занятие:

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача волейбольного мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар в тройках. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.

82-90 занятие:

Сочетание приемов в волейболе. Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра в волейбол.

91-96 занятие:

Сочетание приемов в волейболе. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Учебная игра в волейбол.

97-102 занятие:

Сочетание приемов в волейболе. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол.

103-110 занятие:

Сочетание приемов в волейболе. Индивидуальное блокирование и групповое блокирование . Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол.

111-128 занятие:

Сдача контрольных нормативов. Спортивные игры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.