12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Мехоношина50
1

Урок-игра «Древнеегеипетский Форт Боярд 22»



Древнеегипетский Форт Боярд 22.

Вступительное слово учителя:

Доброе утро, приветствуем наших гостей на уроке истории в группе «История и игра». Уважаемые коллеги, обращаем ваше внимание на то, что сегодня мы покажем вам фрагмент урока по теме «Древний Египет» на котором продемонстрируем продукт по итогам 1 четверти в нашей интерпретации.

- Сегодня мы поиграем с вами в одну из телевизионных игр, которую вы могли смотреть - это игра "Форт Боярд". Наша игра будет носить название «Древнеегипетский Форт Боярд 22»В нашем игре участвуют две команды. Это команды Северного Египта (Красные) и Южного Египта (Белые) ребят 5х классов.

Команды пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают подсказки. Чем больше подсказок заработает команда, тем легче ей будет угадать ключевое слово.

Помочь провести игру мы пригласили учащиеся 10 класса, которые тоже недавно прошли эту тему.

Какая же игра может быть без правил. Прежде чем отправиться в путь за подсказками, познакомимся с правилами. У вас есть 30 секунд познакомиться с правилами и задать вопросы.

Командам дается 1 минута для того, чтоб выбрать капитана и распределить этапы, так как каждый член команды должен принять участие в одном из испытаний.

I этап. «Зоркий глаз»

Внимательно в течение 10 секунд смотрим на экран и запоминаем последовательность картинок.

Расставить в правильной последовательности карточки с картинками.

Победу одержит участник, у которого будет максимальное количество совпадений.

II этап. «Царство жука скарабея»

Каждой команде нужно быстро собрать всю живность с записками цвета вашей команды в емкости с песком, и все записки в банках с зерном. После этого нужно будет сопоставить все найденные записки. У одной команды боги и их функции, а у другой с\х изобретения и их функции.

III этап «Волшебные шкатулки»

Участникам команды нужно выбрать одну из шкатулок с заданиями. Первым выбирает участник команды, набравшей минимальное количество подсказок.

Победителем будет тот, кто сможет дать больше правильных ответов.

IV этап . «Кто построил египетские пирамиды?»

Участникам команды дается блоки для того, что б течение 1 минуты построить пирамиду из всех предложенных деталей.

Победителем будет тот, кому быстрее удастся собрать пирамиду из всех деталей.

Выбирают победителя зрители.


 

V этап. «Жан-Франсуа Шампальон»

Предпоследнее препятствие на пути в форт.

Перед вами древнеегипетское послание, вам нужно его расшифровать, вы можете использовать все предметы на столе и в течении минуты, должны дать ответ.

VI «Загадка сфинкса». Участникам команд нужно разгадать загадку и написать ответ на листе бумаги.

Пока команды могут немного передохнуть перед решающим стартом, мы немного разомнемся и разгадаем загадку.

«Могут встать вверх ногами что бы дальше идти, но вернуть время вспять не смогут они» (песочные часы)

Ну, а сейчас вы благополучно добрались до форта, заработали подсказки.

Командам дается право получить еще подсказку оставив одного из участников в заложниках. Этот участник не сможет проследовать в сокровищницу.

Теперь вы сможете их открыть, после чего нужно будет капитану написать ключевое слово на доске.

За испытанием следят ребята десятиклассники, если они одобрили ваш ответ, то можно приступать к сооружению изобретения для переноса сокровищ и быстрее стремиться за ними.

Финальное испытание. Самые быстрые.

Конфетки

Конфетки считают 10 классники

И подписывают грамоты победителям

Учитель в это время проводит рефлексию

Награждение победителей грамотами.


 

Приложение 1


 

Дорогие пятиклассники, вам предстоит ответить на 2 вопроса

1.Что же это такое?

он был посвящен богине Исиде и ее супругу Осирису;

в его середине родился на свет бог Солнца;

его изображения украшали стены храмов и гробниц и капители колонн;

он бывает розового, белого и голубого цвета;

его цветок был эмблемой Верхнего Египта.

2. Путешественник, посетивший Древний Египет, увидев это, воскликнул: “Горы камня, возведенные на горах камня!”.

Уссс…

Произошло страшное….Во время переправы через реку Нил на вас напал крокодил и стащил один ваш ответ……вам придется ответить еще на один вопрос, что б заработать подсказку.

3. Французский ученый, разгадавший тайну египетских иероглифов.


 

Дорогие пятиклассники, вам предстоит ответить на 2 вопроса

1. Кто же это?

первыми их стали почитать земледельцы;

у них была своя богиня – доброе божество любви, веселья, музыки;

бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;

в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;

их древнеегипетское название – “миу”.

2. Древние греки назвали его “пожиратель плоти”, египтяне считали его лучшим подарком ко дню рождения, он бывает деревянный, каменный и даже золотой. (Саркофаг).


 

Приложение 2

Анубис – бог мертвых и бальзамирования. Изображался с головой шакала.

Гор – сын Исиды и Осириса, бог восходящего солнца, божественный повелитель …………………….Египта. Изображался с головой сокола.

Себек – бог воды, обитавший в Ниле, покровитель крокодилов. Изображался с ……………………………головой крокодила.

Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской письменности. Чаще всего …………………….изображался с головой ибиса.


 

Приложение 3


 


 


 

Приложение 4

Загадки про Египет от учителя

Загадка Сфинкса

«Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?»


 


 

Приложение 5

Правила игры «Древнеегипетский Форт Боярд 22»

1. Учащиеся 5х классов делятся на 2 команды по 6 человек Команда Северного Египта (Красные) и Южного Египта (Белые).

2. Команды выбирают капитана и распределяют роли.

3. В испытаниях должен принять участие каждый участник команды, но только один раз.

4. Во время индивидуальных испытаний остальные члены команды не могут подсказывать или мешать участникам.

5. Каждое испытание длится 1 минуту.

6. За каждую победу в испытании команда получает одну подсказку, открыть которую можно только в финале всей игры, после сигнала.

7. После того, как команды откроют подсказки, они должны отгадать ключевое слово. Капитаны команд пишут его на табличках, прикрепленных на доске.

8. Если команде не достаточно заработанных подсказок, то они могут отдать одного участника в плен за подсказку, после чего он не сможет приять участие в сборе сокровищ.

9. После того, как команда угадала ключевое слово, она получает доступ в сокровищницу, но переносить сокровища можно только в сооруженной ими конструкции.

10. Побеждает та команда, которая отгадала ключевое слово и перенесла большее количество сокровищ.

 

Правила игры «Древнеегипетский Форт Боярд 22»

 1. Учащиеся 5х классов делятся на 2 команды по 6 человек Команда Северного Египта (Красные) и Южного Египта (Белые).

2. Команды выбирают капитана и распределяют роли.

3. В испытаниях должен принять участие каждый участник команды, но только один раз.

4. Во время индивидуальных испытаний остальные члены команды не могут подсказывать или мешать участникам.

5. Каждое испытание длится 1 минуту.

6. За каждую победу в испытании команда получает одну подсказку, открыть которую можно только в финале всей игры, после сигнала.

7. После того, как команды откроют подсказки, они должны отгадать ключевое слово. Капитаны команд пишут его на табличках, прикрепленных на доске.

8. Если команде не достаточно заработанных подсказок, то они могут отдать одного участника в плен за подсказку, после чего он не сможет приять участие в сборе сокровищ.

9. После того, как команда угадала ключевое слово, она получает доступ в сокровищницу, но переносить сокровища можно только в сооруженной ими конструкции.

10. Побеждает та команда, которая отгадала ключевое слово и перенесла большее количество сокровищ.

 

Приложение 6

Подсказки «Белых»

1. проклятие

2. гробница

3. фараон

4. молодой

5. мумия

6.возможно сын или племянник фараона Эхнатона

7. умер в 19 лет

8.стал правителем в 10 лет

9. мультфильм «Тутенштейн»

Подсказки «Красных»

1.главная супруга фараона

2. идеал

3. монотеизм

4.Эхнатон

5. Атон

6. Совершенная красавица

7.не была обнаружена или опознана среди уже найденных мумий.

8. Происхождение неизвестно

9. бюст ее хранится в Египетском музее в Берлине

Приложение 7

Распределение ролей

Конкурс

Необходимое качество

Имя участника

1. Зоркий глаз

внимательность

 

2. Царство жука скарабея

бесстрашие

 

3. Волшебные шкатулки

везение

 

4. Кто построил египетские пирамиды?

изобретательность

 

5.Жан-Франсуа Шампольон

креаливность

 

6.Загадка сфинкса

мудрость

 

Капитан:

Распределение ролей

Конкурс

Необходимое качество

Имя участника

1. Зоркий глаз

внимательность

 

2. Царство жука скарабея

бесстрашие

 

3. Волшебные шкатулки

везение

 

4. Кто построил египетские пирамиды?

изобретательность

 

5.Жан-Франсуа Шампольон

креаливность

 

6.Загадка сфинкса

мудрость

 

Капитан:
Древнеегипетский Форт Боярд 22
PPT / 2.21 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.