12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колышкина Елена Владимировна11254
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Интерактивная викторина по теме «Как люди открывали Землю»

3.

Вид ресурса

Презентация в программе PowerPoint

4.

Тип ресурса

Обучающая игра с функцией контроля знаний

5.

Предмет, УМК

География, УМК любой

6.

Цель и задачи

Цель:

-Обобщение, систематизация и контроль знаний обучающихся по теме «Как люди открывали Землю». Создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, использование интерактивных форм для проверки и закрепления знаний.

Задачи:

-Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и закрепить свои знания по изученной теме.

-Осуществить контроль уровня знаний обучающихся через игровую деятельность.

-Способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии.

7.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:
- уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать;

- уметь излагать и объяснять свой ответ, аргументируя его;

- умение решать учебные задачи;

- рефлексировать опыт работы.

Коммуникативные УУД:
- сотрудничество в команде, умение договариваться с членами команды, вырабатывать общее решение;
- сотрудничество с учителем по коррекции ошибок с учётом результатов работы.
Регулятивные УУД:
- выдвигать версии для решения задания;

- определение учебной задачи;

- оценивать свою деятельность;
- владеть основами самооценки;

- нести ответственность за принятое решение.

Личностные УУД:

- способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное и доброжелательное отношение к другим ученикам;

- освоенность правил поведения в группе.

8.

Ожидаемый результат

Систематизация и усвоение материала по пройденной теме. Игровая деятельность будет способствовать развитию познавательного интереса и повышению мотивации учения. Повыситься качество знаний, которые будут востребованы в ходе выполнения тематической контрольной работы и ВПР.

9.

Актуальность

Данный формат проверки знаний учащихся интерактивен и сопровождается тематической наглядностью. Игровая форма деятельности является привлекательной для обучающихся и даёт позитивные результаты в процессе обучения. Игровая деятельность позволит лучше усвоить материал и сохранить полученные знания. Игра повышает мотивацию к освоению знаний и умений, что ведёт к более качественному усвоению материала. Данный материал будет востребован в решении заданий ВПР в 6-7 классах, поэтому данной теме уделяется много внимания в 5 классе.

10.

Целевая аудитория

5 класс

11.

Описание ресурса

Интерактивная игра в стиле викторины, в которую необходимо играть группами (6 команд). На каждый вопрос есть 4 возможных ответа, из которых правильный только один. Викторина содержит наглядный материал. Есть возможность вести учёт правильных ответов каждой команды на отдельном слайде (слайд №1). Командам будет дано определенное количество времени (10 секунд, есть таймер), чтобы дать правильный ответ. Правила игры расположены на слайде №2.

12.

Деятельность учителя

Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний.

13.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая (максимально 6 групп).

14.

Средства обучения

Компьютер, экран, интерактивная викторина «Как люди открывали Землю».


15.


Источники информации

А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы /М: Просвещение, 2018

Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков География 5 класс /М: Русское слово, 2016

http://s-mind.ru/golovolomka-vsled-za-eratosfenom/

https://tripsecrets.ru/vasko-da-gama-interesno-o-zhizni-moreplavatelya/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE

http://tut1.ru/fernan-magellan/547-fernan-magellan-pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie.html

https://tekhnologic.wordpress.com/

https://mirvokrugapp.wordpress.com/2018/02/18/%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%91%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ardexpert.ru/article/16657

https://www.pinterest.ru/pin/139893132155491739/

http://de-ussr.ru/spravochnik/yungeo/geograficheskie-otkrytiya.html

http://dr-magnum.blogspot.com/2009/12/blog-post_15.html

https://rus.team/people/chelyuskin-semen-ivanovich

https://pikabu.ru/story/dzheyms_kuk_chelovek_i_shnitsel_chast_vtoraya_4748878


p1622555952.png
Титульный слайд викторины
l1622555987.png
Правила викторины
g1622556013.png
Слайд учёта ответов команд
i1622556039.png
Пример задания 1
h1622556089.png
Игровое поле после правильного ответа
a1622556107.png
Пример задания 2
h1622556136.png
Игровое поле после правильного ответа
e1622556165.png
Источники информации

​​​​​​​Интерактивная викторина
PPTX / 1.37 Мб

Опубликовано


Комментарии (20)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.06.21 в 17:08 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Колышкина Елена Владимировна, 01.06.21 в 17:22 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и оценку ресурса, Марина Юрьевна!
Авхадеева Раиса Ивановна, 01.06.21 в 17:29 3Ответить Пожаловаться
Отличная викторина, Елена Владимировна! Хотя и несколько запутанна с переходами со слайда на слайд. На слайде в Правилах пропущен слог "одноГО", пока не проверили модераторы, есть возможность исправить. Как отвечают команды? По очереди или пока не назовут правильный ответ?

Отредактировано 01-06-2021 17:40

Колышкина Елена Владимировна, 01.06.21 в 17:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Раиса Ивановна! В ресурсе не используются макросы, а все переходы основаны на применении триггеров.
Панов Егор Игоревич, 01.06.21 в 18:11 4Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за увлекательную и познавательная игру!
Колышкина Елена Владимировна, 01.06.21 в 18:48 3Ответить Пожаловаться
Рада, что Вы, Егор Игоревич, высоко оценили мой труд! Спасибо за отзыв!
Галина Владимировна, 01.06.21 в 20:05 3Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Колышкина Елена Владимировна, 02.06.21 в 04:33 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и отзыв о работе!
Елена Владимировна, 02.06.21 в 03:56 3Ответить Пожаловаться
Интересная викторина! Спасибо, Елена Владимировна! Методическая копилка сайта пополнилась еще одним отличным ресурсом!
Колышкина Елена Владимировна, 02.06.21 в 04:38 2Ответить Пожаловаться
Рада, что Вам понравилась моя игра и Вы высоко ее оценили. Спасибо, Елена Владимировна, за внимание к ресурсу,
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.