Интерактивная викторина по географии в 5 классе на тему «Как люди открывали Землю»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интерактивная викторина по теме «Как люди открывали Землю» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Обучающая игра с функцией контроля знаний |
5. | Предмет, УМК | География, УМК любой |
6. | Цель и задачи | Цель: -Обобщение, систематизация и контроль знаний обучающихся по теме «Как люди открывали Землю». Создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, использование интерактивных форм для проверки и закрепления знаний. Задачи: -Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и закрепить свои знания по изученной теме. -Осуществить контроль уровня знаний обучающихся через игровую деятельность. -Способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии. |
7. | Универсальные учебные действия | Познавательные УУД: - уметь излагать и объяснять свой ответ, аргументируя его; - умение решать учебные задачи; - рефлексировать опыт работы. Коммуникативные УУД: - определение учебной задачи; - оценивать свою деятельность; - нести ответственность за принятое решение. Личностные УУД: - способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанное и доброжелательное отношение к другим ученикам; - освоенность правил поведения в группе. |
8. | Ожидаемый результат | Систематизация и усвоение материала по пройденной теме. Игровая деятельность будет способствовать развитию познавательного интереса и повышению мотивации учения. Повыситься качество знаний, которые будут востребованы в ходе выполнения тематической контрольной работы и ВПР. |
9. | Актуальность | Данный формат проверки знаний учащихся интерактивен и сопровождается тематической наглядностью. Игровая форма деятельности является привлекательной для обучающихся и даёт позитивные результаты в процессе обучения. Игровая деятельность позволит лучше усвоить материал и сохранить полученные знания. Игра повышает мотивацию к освоению знаний и умений, что ведёт к более качественному усвоению материала. Данный материал будет востребован в решении заданий ВПР в 6-7 классах, поэтому данной теме уделяется много внимания в 5 классе. |
10. | Целевая аудитория | 5 класс |
11. | Описание ресурса | Интерактивная игра в стиле викторины, в которую необходимо играть группами (6 команд). На каждый вопрос есть 4 возможных ответа, из которых правильный только один. Викторина содержит наглядный материал. Есть возможность вести учёт правильных ответов каждой команды на отдельном слайде (слайд №1). Командам будет дано определенное количество времени (10 секунд, есть таймер), чтобы дать правильный ответ. Правила игры расположены на слайде №2. |
12. | Деятельность учителя | Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний. |
13. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая (максимально 6 групп). |
14. | Средства обучения | Компьютер, экран, интерактивная викторина «Как люди открывали Землю». |
15. | Источники информации | А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы /М: Просвещение, 2018 Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков География 5 класс /М: Русское слово, 2016 http://s-mind.ru/golovolomka-vsled-za-eratosfenom/ https://tripsecrets.ru/vasko-da-gama-interesno-o-zhizni-moreplavatelya/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE http://tut1.ru/fernan-magellan/547-fernan-magellan-pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie.html https://tekhnologic.wordpress.com/ https://mirvokrugapp.wordpress.com/2018/02/18/%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%91%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 https://ardexpert.ru/article/16657 https://www.pinterest.ru/pin/139893132155491739/ http://de-ussr.ru/spravochnik/yungeo/geograficheskie-otkrytiya.html http://dr-magnum.blogspot.com/2009/12/blog-post_15.html https://rus.team/people/chelyuskin-semen-ivanovich https://pikabu.ru/story/dzheyms_kuk_chelovek_i_shnitsel_chast_vtoraya_4748878 |
PPTX / 1.37 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Авхадеева Раиса Ивановна
Колышкина Елена Владимировна
Панов Егор Игоревич
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Голавачёва Марина Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна
Ольга Михайловна Степанова
Колышкина Елена Владимировна
Ольга Михайловна Степанова
Колышкина Елена Владимировна
Лапина Светлана Александровна
Колышкина Елена Владимировна
Поляков Александр Васильевич
Ольга Михайловна Степанова