Технологическая карта урока географии «Как люди открывали мир» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 14 June 2020 в группе

Технологическая карта урока

 

Дата:

Класс: 7 класс

Предмет: география

Учитель: Малишевская Светлана Валентиновна

Тема: Как люди открывали мир

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная и групповая.

Цель урока: организовать познавательную деятельность обучающихся, определить вклад великих учёных и путешественников и землепроходцев в развитие географической науки.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить обучающихся, как менялись представления и знания людей о форме нашей планеты Земля; познакомить с известными путешественниками и их открытиями с древних времен до эпохи Великих географических открытий.

Развивающие:

установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса, развитие навыков работы с географическими источниками информации.

Воспитательные:   формирование географической культуры, развития умения работать в группе, коллективе. Развитие памяти, логического мышления, интеллектуальных способностей.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев, уметь определять пути следования путешественников.

Личностные: осознание ценностей географических знаний , как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : - умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение овладевать элементарными практическими умениями работы с источниками информации для исследования.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач,  понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция и внесение необходимых дополнений, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, этического оценивания усваиваемого содержания.

Ресурсы:

Источники информации для работы на уроке: Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов: Дрофа, 2010.

Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.

Используемые технологии: Информационно-коммуникационная (ИКТ), исследовательская, проектная, здоровьесберегающая.

Методы, приемы работы: частично-поисковый, проблемный, наглядный

Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Настрой на работу

Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, определение целей, функций участников, способов взаимодействия

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Путешествия всегда манили людей, но прежде они были не только интересными, но и крайне сложными. Территории были не изучены, и, отправляясь в путь, каждый становился исследователем.  Сегодня мы с вами вспомним и расширим знания о географических открытиях Земли.

 

Ознакомление с целями и задачами урока. Быстрое включение обучающихся в учебный ритм.

Анализируют информацию, сравнивают, обобщают.

 

 

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия.

3. Актуализация знаний.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Задание по учебнику- найти информацию о исследованиях древних ученых и заполнить таблицу.

Индивидуальная самостоятельная работа «Как древние люди представляли себе вселенную»

 

После выполнения работы, на экран выводятся слайды для самостоятельной проверки и коррекции знаний.

 

 

Самостоятельная работа, заполнение таблицы.

Географы Древнего мира

Дата

Вклад в открытие мира

 

 

 

 

По учебнику рассматривают и заполняют таблицу- Пифагор, Аристотель, Аристарх Самосский, Птолемей, Геродот, Пифей, Эратосфен.

 

Делают выводы о вкладе древних ученых в развитии географических открытий.

 

Познавательные: общеучебные умения структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности. 

 

Логические: анализ, сравнение, синтез. 

 

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия)

Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4. Постановка проблемного вопроса.

Путешествия всегда манили людей, но прежде они были не только интересными, но и крайне сложными. Территории были не изучены, и, отправляясь в путь, каждый становился исследователем. Какие путешественники являются самыми известными и что конкретно открыл каждый из них? Почему период истории от конца XV века до середины XVII веков называется Эпохой Великих географических открытий.

 

Анализируют, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливают причинно-следственные связи.

Личностные: самоопределение, смыслоообразование.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, построение диалога, умение выражения своих мыслей, умение слушать и принять противоположную точку зрения.

Логические: выдвижение гипотез и их обоснование

5. Физкультминутка

1. Для глаз.

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Выполняется сидя за партами:

дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

рисуют” окно

рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

2. Для нормализации осанки.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох.

 

Выполняют комплекс упражнений.

Регулятивные: ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

6. Первичное усвоение и проверка новых знаний.

Организовать построение проекта изучения нового знания:

 

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает возможность описать географическое открытие, дату, вклад путешественников. Показать по карте пути следования экспедиций.

 

Обучающиеся ставят цель проекта (что является це­лью — тема); определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет-ресурсы и т. д.); формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

 

Получив тему проекта, учащиеся распределили между собой роли и задания, выполняют их.

 

Познавательные: умение структурировать знания; умение формулировать проблему; умение осознанно и произвольно строить рече­вые высказывания.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. 

Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера.

7. Первичная про­верка понима­ния (реализация построенного проекта)

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

 

Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи (в парах или группах, фронтально

 

Работают в группах, в команде.

 

Сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам.

Каждая группа учащихся проводит защиту своего проекта.

 

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества. 

 

Познавательные: поиск и выделе-ние необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения

 

8. Первичное закрепление

После выполнения работы, на экран выводятся слайды для самостоятельной проверки и коррекции знаний.

Приложение 2 (правильные ответы для самопроверки)

 

Обучающиеся других групп воспринимают информацию и продолжают заполнять таблицу для полноты проекта.

 

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Личностные: ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректи­ровка. Коррекция знаний и способов действий

Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

 

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выдает домашнее задание.

1. Параграф 2

2. На контурной карте проложить маршруты путешественников, которые изучали на уроке, но не успели выполнить.

 

Записывают домашнее задание, при необходимости задают вопросы.

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности 

Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению

8. Подведение итогов занятия.

1. Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками

 

Оценивают урок, степень понимания материала.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 

 

 

 

Приложение 1

Просмотр презентация, обучающиеся проверяют таблицу по слайдам.

 

Географы Древнего мира

Дата

Вклад в открытие мира

Пифагор

ок .580-500 до н. э.

Первым предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара.

 

Геродот

484- 425 гг до н.э.

1. Дал описание многих стран, истории и быта народов

2. Посетил Скифию (южная часть России)

3. Описал климат Египта, разливы Нила

Аристотель

384-322 до н. э.

Система мира по Аристотелю

Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной.

Пифей

ок. 380 до н. э.— ок. 310 до н. э.

1. Обогнул берега Испании и Франции

2.Достиг Ирландии и Великобритании

3. Установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи.

Аристарх Самосский

320-250 до н. э.

Считал, что центром Вселенной является не Земля,а Солнце.

Эратосфен

около 276 — 194 гг. до н.э.

1. Измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара

2. Выделил климатические пояса

3. Создал географическую карту населённой части Земли.

4. Первый употребил термин «география».

5. Автор труда «Географика».

 

Птолемей

ок . 90-160 г. н.э

Разработал систему мира, в центре которой Земля и вокруг которой вращаются пять планет, Луна и Солнце).Написал труд «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Защита проектов, используя слайды презентации

 

МАРКО ПОЛО (1254—1324)

Первый великий путешественник. В конце тринадцатого века он совершил, по тем временам, невероятный по дальности и длительности поход на Восток. Монголия, Китай, Япония, Юго-Восточная Азия, Персия – вот неполный перечень стран, в которых он успел побывать. Свои впечатления он описал в своей «Книге о разнообразии мира»

 

Крупнейшим источником дохода Венецианского государства была торговля с дальними странами. Считалось, что чем больше риска, тем выше прибыль. Поэтому не удивительно, что отец Марко Поло много путешествовал в поисках всё новых торговых путей. Сын не отставал от отца: любовь к странствиям и приключениям у него в крови. В 1271 году он отправляется с отцом в свое первое путешествие в Иерусалим.

 

В 1275 году, то есть через пять лет после отбытия из итальянского порта, купцы оказываются в резиденции Хана Хубилая. Последний принимает их радушно. Особенно ему полюбился молодой Марко. В нем он ценил независимость, бесстрашие и хорошую память. Он не раз предлагал ему участвовать в государственной жизни, доверял важные поручения. В благодарность младший из семьи Поло помогает хану набрать армию, рассказывает об использовании военных катапульт и многое другое. Так прошло 15 лет.

t1592161410aa.jpg

 

В 1295 году Марко Поло возвращается в Венецию. Ровно через два года его сажают в тюрьму за участие в войне между Генуей и Венецией. Те несколько месяцев, что он провел под стражей, нельзя назвать пустыми и бесплодными. Там он встречает Рустикелло – итальянского писателя, родом из Пизы. Именно он обличает в художественную форму рассказы Марко Поло об удивительных землях, их природе, населении, культуре, обычаях и новых открытиях. Книга имела название «Книга о разнообразии мира», которая впоследствии стала настольной для многих первооткрывателей, в том числе и для Христофора Колумба.

 

Бартоломео Диаш (ок. 1450—1500)

 

Португальский мореплаватель, первооткрыватель мыса Доброй Надежды. В 1481—1484 гг. принимал участие в экспедиции к Золотому Берегу. Путешественникам удалось достичь берегов Анголы. 10 октября 1486 г. король Жуан II поручил Диашу возглавить новую экспедицию. Исследователи спорят о цели путешествия. Возможно, перед Диашем стояла задача добраться до Индии. По другой, почти легендарной версии, его команда пыталась отыскать страну, которой управлял некий африканец-христианин по прозвищу Священник Джон.

t1592161410ab.gif
Экспедиция длилась с августа 1487 г. по декабрь 1488 г. Португальцы обогнули Африку с юга и, выйдя в Индийский океан, повернули обратно. Таким образом был найден морской путь в Индию. Участники плавания стали первыми европейцами, увидевшими южные берега Африки и представителей местного населения — народа койкоин. Лично Диаш, вероятно, дал название мысу Доброй Надежды. Погиб 29 мая 1500 г. недалеко от открытого им мыса Доброй Надежды, когда руководил одним из судов в составе очередной экспедиции, его корабль утонул во время шторма.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАСКО да ГАМА (ок. 1469-1524)

Великий португальский мореплаватель. С 1519 года – губернатор Португальской Индии, с 1524 года – индийский вице-король. Биография Васко да Гама полна ярких событий и захватывающих приключений.

Первая индийская экспедиция. В 1497 г. Васко да Гама возглавил морскую экспедицию. 8 июля армада осуществила торжественный выход из Лиссабона и вскоре достигла Канарских островов, которые принадлежали Кастилии. Не желая делиться важной информацией с соперниками-испанцами, Васко да Гама велел обойти острова стороной.

Обогнув мыс Доброй Надежды, экспедиция вошла на территории, бывшие частью торговых маршрутов Индийского океана. Также корабли побывали в портах Мозамбика и Момбаса.

В 1499 г. Васко да Гама возвратился в Португалию. Экономически его экспедиция была достаточно успешной. Выручка от товаров, которые предприимчивый мореплаватель привез из Индии, в 60 раз превысила затраты на организацию морского похода.

Вторая индийская экспедиция. В 1502 г., по распоряжению короля Мануэла, в Индию была направлена новая эскадра во главе с удачливым мореплавателем.

Из содержания краткой биографии Васко да Гама ясно, что путешествие началось 10 февраля. Во время второй индийской экспедиции мореплавателю удалось основать форты в Мозамбике и Софале. Эрабский эмир Килва был покорен португальцами и был обязан выплачивать этой стране дань.

Осенью 1503 г. Васко да Гама возвратился в Португалию с богатой добычей. Серьезного назначения от короля не последовало. Только в 1519 году честолюбивый моряк получил графский титул и земельные угодья.

t1592161410ac.gif

 

Христофор Колумб

К концу 15 в. люди уже накопили достаточное знаний, чтобы не верить в версию про плоскость Земли. Колумб много читал античные сочинения, где говорилось о том, что планета шарообразная. Скорей всего, проект морской компании об открытии пути в Индию созревал постепенно. Х. Колумб делал расчеты, основываясь на неправильных расчетах, сделанные в 15 в.

Впервые мореплаватель заговорил об экспедиции к Индии в 1485 г., и с этой идеей пошел к португальскому королю. Но при дворе ему отказали, и он решил перебраться в Кастилию. Здесь купцы и банкиры из Андалусии помогли организовать путешествие в дальние страны.

В это же время испанские правители Изабелла и Фердинанд дали согласие на финансирование плавания в Индию. Первая экспедиция продлилась с 1492 по 1493 гг. В 1492 г. из города Палоса вышли три каравеллы – Нинья, Пинта и Санта-Мария, на которых было 90 человек экипажа и помощников Колумба. Во время первого плавания были открыты:

1) Остров Самана.

2) Саргассово море.

3) Багамы.

4) Куба и ее северо-восточное побережье.

5) Гаити – Колумб прошел вдоль северного берега.

Глава Ватикана после открытий, сделанными Колумбом, провел по Атлантическому океану так называемую демаркационную линию – папский меридиан. Так были обозначены разные векторы внешней политики Португалии и Испании, которые касались открытия новых земель. Испанские правители присвоили мореплавателю должности адмирал и вице-король открытых территорий, и согласились выделить средства для второго плавания. Оно продлилось с 1493 по 1496 гг., и по количественным характеристикам отличалось от первого. Во-первых, в подчинении адмирала находилось 17 кораблей. Во-вторых, численность экипажа достигала 2,5 тыс. человек.

Экспедиция исследовала Гаити, где был проведен военный поход для поиска золота, а также открыты:

1) Острова – Гваделупа, Доминикана, Малые Антильские, Поэрто-Рико, Ямайка, Хувентуд.

2) Южные берега Кубы и Гаити.

После второго плавания Колумб отчитывался перед государями Испании и утверждал, что нашел новый путь в Азию. Новые земли были провозглашены собственностью испанской короны. Началась их колонизация, на территории и острова перевозили уголовников, поскольку вольные поселенцы не хотели работать в колониях. Последствия были печальными – разрушены, разграблены, а потом и уничтожены древние империи ацтеков, инков, майя.

Третье плавание длилось с 1498 по 1500 гг., в которое отправилось 6 кораблей. Половина судов во главе с Колумбом прошли через Атлантику. В результате этого путешествия мореплаватель вышел к берегам Южной Америки, обследовав Тринидад, залив и полуостров Пария, реку Ориноко. К 1500 г. экспедиция доплыла к Гаити, здесь адмирала арестовали и отправили в Кастилию. Тут его оправдали и освободили, после чего Колумб стал снова готовиться к дальним странствиям. Ему не давало покоя то, что в течение стольких лет, не был найден западный путь в Индию.

Выпросив у королей деньги, адмирал нанял четыре корабля и отправился в путь. В течение 1502-1504 гг. под испанскую корону перешли новые земли. Среди них остров Мартиника, Гондурасский залив, протяженный берег Южной Америки, омываемый Карибское море. В 1503 г. корабли потерпели крушение у Ямайки. Колумб запросил помощь с острова Санто-Доминго, которая поспела только через год. Ремонт судов позволил адмиралу попасть в Кастилию, куда он добрался в ноябре 1504 г. В это время Христофор Колумба был больным.
Фернан Магеллан  (1480 – 1521)
 

Португальский и испанский мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие, а также первый с европейцев, кто прошел с Атлантического океана в Тихий.

В 1511 году Магеллан отправился с экспедицией по завоеванию Малак (ныне Малайзия), экспедиция оказалась успешной. После, Магеллан просит португальского короля про финансирование экспедиции к островам пряностей (Молуккским островам) и найти Западный путь к Индии, но король отказывает ему в помощи. И тогда Магеллан просит помощи в испанского короля Карла І, и он соглашается на поддержку экспедиции.
Фернан Магеллан на пяти кораблях отправляется в путь вдоль побережья Южной Америки, затем обходит ее с Юга и доходит до Малак через Запад.
Экспедиция шла с 20 сентября 1519 года по 6 сентября 1522 года – в дальнейшем это путешествие было названо первым кругосветным. С экспедиции вернулось 18 человек и один корабль, а отправилось пять кораблей с экипажем на борту в 280 человек. Большинство членов экипажа умерло от болезней, нехватки продуктов питания и военных столкновений с туземцами.

Достижения
1) Совершил первое кругосветное путешествие;
2)Дал Тихому океану название из-за того, пока 30 дней шел по нему, океан был спокойным, он встретил ни единого шторма (на самом деле Тихий океан самый буйный из всех);
3) Открыл пролив, который был назван Магеллановым проливом;
4) Стал первым европейцем, который проследовал с Атлантического в Тихий океан.
Фернан Магеллан был убит туземцами, которые не хотели подчиняться испанской короне на острове Мактан Лапу-Лапу 27 апреля 1521 года.

t1592161410ad.png


 


 

Дополнительная информация

1) Виллем Янсзон (1570-1630)

Один из капитанов на голландских судах, бороздивших океаны в начале XVII века. Статья знакомит с биографией мореплавателя и его открытиях.

Некоторые исследователи предполагают, что будущий моряк родился и вырос в Амстердаме. Первый официальный документ свидетельствует о поступлении на службу и первом плавании в чине помощника капитана на корабле «Голландия», принадлежащем Голландской Ост-Индской компании. Корабль входил в состав эскадры, отправленной торговой компанией в конце 1598 года. Ориентируясь на эту дату, приняли примерное время рождения капитана, как 1570 год.

В начале XVII века Виллем Янсзон совершает еще два рейда в сторону Ост-Индии, второй из них стал известен открытием берега Австралии.

Капитан не знал, что открытые им берега принадлежат новому континенту, считая их частью Новой Гвинеи. Он назвал территорию Новой голландией, и считается первым из европейцев, ступивших на землю Австралии.

2) Джеймс Кук (1728 – 1779)

Исследователь, мореплаватель, первооткрыватель, совершивший три кругосветных путешествия, картограф.

Первой экспедицией Джеймса Кука стало путешествие из Лондона в Ньюкасл. Все свое свободное время Кук проводил, занимаясь самообразованием: он изучал карты, астрономию, географию и математику. За успешную работу был назначен капитаном корабля «Ньюфаундленд».

Но самыми большими достижениями Кука считаются три его путешествия, во время которых были значительно уточнены карты. Первая кругосветная экспедиция проходила с 1768 по 1771 год. Кук как опытный моряк был назначен капитаном единственного судна в экспедиции – «Индевор». В апреле 1769 года команда прибыла на Таити, где установила мирные отношения с аборигенами. Там Кук проводил астрономические наблюдения. Затем команда направилась в Новую Зеландию, а после – к берегу Австралии. Корабль был поврежден рифами, но капитан продолжал двигаться до самого пролива с Новой Гвинеей. Починив корабль в Индонезии, Кук отправился в Кейптаун, а затем – в Лондон.

Второе кругосветное путешествие Д.Кука проходило с 1772 по 1775 год. В январе 1773 впервые в мире был пересечен Южный полярный круг.

Затем с 1776 по 1779 год прошло третье путешествие Кука. На двух кораблях «Резолюшн» и «Дискавери» экспедиция началась летом 1776 года. Командой был открыт остров Кергелен. Затем экспедиция прибыла в Тасманию, Новую Зеландию, на острова Дружбы. После этого в биографии Джеймса Кука был открыт остров Рождества, Гавайские острова. Корабли обошли западную часть Северной Америки, дошли до Аляски. После пересечения Северного полярного круга, попали в Чукотское море. Развернувшись, команда прибыла к Алеутским островам, а затеем к Гавайским. Там отношение гавайцев к морякам стало открыто враждебным, а 14 февраля 1779 года, не смотря на то, что Кук всеми силами старался поддерживать мирные отношения, в одной из стычек он был убит.

3) Открытие Антарктиды. Фаддей Беллинсгаузен (1778-1852) Михаил Лазарев (1788-1852)

Карта путешествия (мореплаватели не смогли высадиться на берег, мешали льды)

 

t1592161410ae.jpg

Леонард Кристенсен , Карстен Борхгревинк Впервые вступили на материк норвежцы только в 1894г.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.