Интерактивный читательский дневник по стихотворению С.В.Михалкова «Мой щенок»
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ОДНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
С.В.Михалков «Мой щенок»
дневник сделан в виде мини-книжки-раскладушки
АВТОР: Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ “Алнерская основная школа” Сухиничского района Калужской области
Цель: знакомство с произведением С.В.Михалков «Мой щенок»
Задачи:
Продолжить знакомство с произведениями С.В.Михалкова
Формировать умение анализировать произведение
Развивать творческие способности в интерпретации текста
Прививать интерес к чтению.
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к осознанному чтению.
Умение анализировать и интерпретировать литературные произведения.
Творчески оформлять интерактивные читательские дневники.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДНЕВНИКОМ
1. Знакомство с произведением «Мой щенок» (примерные вопросы)
Работа с названием. О ком пойдет речь в стихотворении? Есть ли у вас домашнее животное – собака? Как вы с нею общаетесь? Какие чувства вызывает у вас домашний питомец?
Чтение произведения учителем.
Работа над пониманием текста. Назовите главного героя произведения. Каким вы его себе представляете? Какие ещё действующие лица есть в произведении? Какие чувства испытывает девочка? Какие чувства появляются у вас при чтении этого произведения? Из каких частей состоит стихотворение?
Самостоятельное чтение про себя и вслух.
Отработка выразительности чтения.
2. Работа над интерактивной частью дневника.
Запись аудиосопровождения дневника, кодирование аудио (QR- код)
Например:
Подбор или рисование иллюстраций к ключевым моментам произведения.
Съемка и озвучивание фильма или мультфильма. Его кодировка QR-кодом.
3. Работа над иллюстрированием дневника.
За основу дневника я брала 3-D открытку с собачкой (ссылка), дополнив её различными элементами и рисунками. Здесь представлен шаблон для вырезания и фото страниц дневника.
Каждый ученик делает свою страничку по сюжету стихотворения.
На страничках размещаем QR-коды с аудиозаписью стихотворения (в исполнении детей), со ссылкой на видео.
На задней стороне обложки можно разместить QR-код со ссылкой на дополнительное задание: восстанови события из стихотворения (ссылка)
Видеообзор читательского дневника доступен по ссылке.
Уникальность текста зафиксирована на Text.ru
Спицына Любовь Ивановна
Лукина Ирина Геннадьевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Лукина Ирина Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Лукина Ирина Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лукина Ирина Геннадьевна