Материал на проверке

«Интерактивный лэпбук, как средство работы с информацией».

0
1
Материал опубликован 19 December

Тема мастер-класса: «Интерактивный лэпбук, как средство работы с информацией».

Цель: повышение профессиональной компетентности в работе с лэпбуком.

Задачи:

Проанализировать форму работы с лэпбуком с точки зрения педагогической ценности.

Повысить уровень мастерства педагогов.

Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука на примере создания страниц для лэпбука «Бабочки».

План проведения мастер-класса:

Вступительное слово мастера.

Практическая деятельность по созданию лэпбука.

Рефлексия.

Ход мастер – класса.

Слайд №1 (Тема)

Вступительное слово мастера.

-Уважаемые коллеги,

- Если Вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, если Вы полагаете, что для Вас более важна практическая информация, чем теоретическая, если Ваше желание учиться зависит от ваших потребностей и интересов, то я рада приветствовать Вас на моём мастер-классе!

- Проблема неумения учащихся работать с информацией, анализировать, обобщать, выстраивать логическую последовательность своей речевой деятельности привело меня к поиску таких способов, методов и приемов, которые помогли бы моим ученикам научиться перерабатывать информацию, сжимать, интерпретировать ее, представлять в удобном для запоминания виде.

- Возник вопрос: как систематизировать всю эту информацию, ничего не забыть, не пропустить главного? Все дети разные. Кому-то нужно просто один раз увидеть, кто-то может один раз услышать, а кто-то обязательно должен потрогать. Кто-то держит все в уме, кто-то в тетрадке, кто-то в компьютере. Кто-то повторяет несколько раз, чтобы запомнить, а кто-то вынужден пересматривать снова и снова.

-Я предлагаю современную интерактивную форму работы с информацией, лэпбук.

-Лэпбук это - самодельная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, на которых размещается информация по какой – то определённой теме. Чаще всего основой для лэпбука служит толстый картон, так как лэпбук подразумевает многоразовое использование. Размер лэпбука должен быть таким, чтобы папка умещалась на коленях учащегося. «Лэпбук» в переводе с английского: «lap» - колени, «book» - книга.

Лэпбук это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.

-Перед Вами простой лэпбук на тему «Экология».

-Как превратить простой лэпбук в интерактивный?

-Нужно бумажный носитель дополнить цифровой информацией!

-И в этом нам поможет Q-код.

-Существует много источников информации, самым большим и популярным источником информации является Интернет. Искать, отбирать и хранить информацию с помощью Q-кодов дети учатся на кружке «Основы информационной культуры», организованном на базе БИЦ нашей школы. Руководитель кружка Гасман А.М. А на моем кружке по экологии мы учимся перерабатывать и систематизировать информацию.

Q-код помогает:

получить информацию об изучаемом объекте,

совершить виртуальную экскурсию,

прослушать аудиозапись, просмотреть видео,

перейти на онлайн-викторину,

выполнить интерактивное задание в сети.

Слайд №2 и Слайд №3 (Плюсы и минусы лэпбука).

-С чего же начать?

Слайд №4

1. Выбор темы. (Тема может быть любой)

2. План. (Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему)

3. Создание макета.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;

лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;

ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.

кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один урок или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это ещё и способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.

Наполнение лэпбука информацией



- Я думаю, у Вас же возникло желание создать лэпбук. Главное начать и увлечься процессом.

Практическая деятельность по созданию лэпбука

Выбор темы

-Создание лэпбука начинаем с выбора темы. Тему для Вас выбрали мои ученики. Давайте её узнаем.

- На ваших партах лежат Q-коды

-Знаете ли Вы, как связаны понятия «лепидоптерология», «мертвая голова» и «ацетозея»?

-Наведите свои планшеты на Q-код и узнайте, что означает каждое понятие.

-Назовите тему Вашего Лэпбука.

-Итак, тема лэпбука «Бабочки». (Помещаю на доску обложку лэпбука.)

Обсуждение плана

Для изготовления лэпбука требуется много времени, каждая группа будет готовить свою страницу.

1 группа готовит информационную страницу нашего лэпбука. (Виды бабочек, где обитают, жизненный цикл, строение бабочки, красная книга и др.)

2 группа готовит игровую страницу. (Занимательные задания, игры, викторины, кроссворды, пазлы, раскраски и др.)

3 группа готовит литературную страницу. (Стихи, сказки, легенды пословицы, поговорки, загадки, народные приметы и др.)

Информацию для своих страниц Вы найдете в «Банке информации».

Создание макета

-Отберите и разместите информацию на своей странице.

- Изготовление лэпбука

Работа в группах

Презентация страниц лэпбука

Рефлексия

 Уважаемые коллеги, я попрошу о помощи в оформлении титульного листа нашего совместно сделанного лэпбука.

если информация, полученная на мастер-классе оказалась для вас интересной и полезной, то украсьте наш лэпбук изображением цветка;

если вы уже были знакомы с лэпбуками, но не применяли их, а теперь у вас возникло желание начать использовать их в своей работе – то прикрепите изображения бабочки.

если же вы не получили для себя никакой полезной информации - прикрепите капельку.

-Я рада, что предложенная тема оказалась для вас интересной и многие будут использовать лэпбуки в своей работе. Успехов вам. И спасибо за внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы взглянуть на слайды!

Вчера в 04:20