Презентация «Технология визуализации как средство развития метапредметных умений при работе с информацией на уроках истории»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
«Технология визуализации как средство развития метапредметных умений при работе с информацией на уроках истории» Муренькая Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания Петровский городской округ Ставропольского края, г.Светлоград , МБОУЛ №3
Специализированные предметные электронные ресурсы: (www.edu.ru, http://school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru, http://katalog.iot.ru, http://ndce.edu.ru )
комплекс учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических и педагогических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучении. Структурные элементы технологии визуализации учебной информации
Эффективность методов обучения
Конус обучения Эдгара Дейла
Цель: обосновать эффективность использования приёмов визуализации для развития метапредметных умений на уроках истории. Задачи: изучить психологические и педагогические основы внедрения технологии визуализации; применить активные методы обучения и приёмы работы с визуальной информацией; оценить эффективность и риски работы в данной технологии на уроках истории; создать банк педагогических приемов. Гипотеза: системное использование метода визуализации на уроках истории способствует развитию метапредметных умений обучающихся при работе с учебной информацией.
Визуализация (от лат. visualis — зрительный) — создание условий для зрительного наблюдения. В общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). 1 интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 2 свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий 3 применение наглядных образов в непосредственной практической деятельности
…не только знаковые, но и некоторые другие образы «визуализации», выступающие на первый план в зависимости от специфики изучаемого объекта. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Г.К. Селевко, В.Ф. Шаталов Проблемы методологии
Основные компетенции, формируемые методом визуализации учебно-познавательная (мультимедийные энциклопедии, презентации, опорные схемы, конспекты, планы - формируют интерес к предмету); развивающая (коррекция и предупреждение ошибок при работе с интерактивной доской , демонстрация портретов, иллюстраций, картин ; оформление и правка творческих работ - способствуют образному восприятию ); исследовательская (способность находить информацию, отбирать , сравнивать, давать оценку –предполагают умение заниматься проектной деятельностью); коммуникативная (формирует умение общаться в группе, создавать коммуникативное поле, разумно использовать ресурсы Интернета ); тренинговая (дает возможность самостоятельно проверять свои знания, умения и навыки; выявлять проблемы,улучшать результаты ); диагностическая (дает возможность учителю осуществлять системный контроль за усвоением знаний).
видеоролики презентации схемы таблицы матрицы-подсказки опорные конспекты фрагменты кинофильмов Средства визуализации
Конструкция видеоурока Мотивация - вызов Работа с источниками информации карта памяти историческая карта расскадровка (составление плана) индивидуаль ные сообщения Эмоциональное осмысление выдвижение предположений планирование деятельности значимость для настоящего: для чего изучать?
Идея опыта: работа не сводится к наглядно - образному методу обучения; в процессе обучения визуализацией занят сам обучающийся; использование визуальной модели способствует формированию метапредметных умений.
Уровень развития УУД обучающихся 7а класса МБОУЛ №3
Выводы: системное использование технологии визуализации на уроках истории способствует развитию метапредметных умений обучающихся при работе с учебной информацией; визуальные образы помогают учителю сформировать метапредметные умения: анализ, сравнение, поиск информации, презентация текста; работа в данной технологии требует грамотного подбора исторического материала; следует давать как можно больше информации о визуальном источнике. Технология визуализации может быть предложена к использованию учителям - предметникам вне зависимости от стажа педагогической работы. Существует риск увлечения только электронными ресурсами
Похожие публикации