Интерактивный проверочный тест по математике «Угол. Виды углов» (6, 9 классы)
Интерактивный проверочный тест на тему: «Угол. Виды углов».
Разработала и создала:
Вологжина Надежда Дмитриевна,
ГОКУ «СКШИ для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» Иркутской области, учитель математики
Цель создания: проверка предметного словаря и полученных знаний, умений и навыков при изучении темы: «Угол. Виды углов».
Возрастная группа: глухие учащиеся 6 класса и слабослышащие учащиеся 9 вспомогательного класса.
Оборудование: индивидуальный компьютер с выходом в интернет.
Краткая аннотация создания теста: тест создан в форме викторины с выбором правильного ответа в приложении Web 2.0 LearningApps.org.
LearningApps.org - бесплатный онлайн-сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Этот конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и во внеклассной работе. Данный онлайн-сервис позволяет создавать разные дидактические модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей). Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся.
ССЫЛКА: http://learningapps.org/
Инструкция по применению:
Тест-викторина найдет эффективное применение при работе в среде «1 ученик – 1 компьютер», которая помогает ученику работать в индивидуальном режиме. Для прохождения теста необходим выход в интернет.
Каждый учащийся класса переходит по ссылке: http://LearningApps.org/view2258688 - адрес полной картинки или http://LearningApps.org/2258688 - адрес приложения в интернете.
Открывается упражнение «Угол. Виды углов» с заданием: выбери правильный ответ на вопрос. Нажав «ОК» отображается шкала с количеством вопросов, сам вопрос и 4 варианта ответа, один из которых правильный. Отметив правильный ответ, можно проверить верный он или нет, нажав на шкалу «Проверить ответ». Верный ответ загорается зеленым цветом и появляется улыбающийся смайлик с ответом. Нажав на шкалу «Следующий вопрос» учащийся переходит к следующему вопросу. Данные действия он выполняет до тех пор, пока весь тест не будет пройден. Если учащийся ответил на вопрос неверно, то появляется хмурый смайлик с неправильным ответом, а на шкале с выбором ответа загорается зелёным верный ответ.
Уровень правильных ответов отображается на шкале с количеством всех вопросов (индикатор затемнения шкалы и указание через дробную черту количества верных ответов из общего количества – 15/17). При завершении викторины следует нажать «Завершить викторину». Если на все вопросы учащийся ответил правильно появляется надпись: «Молодец, ты решил все вопросы верно!». Оценивание теста проводит учитель в соответствии разработанных критериев в процентном соотношении:
«2» - от 0 до 30%
«3» - от 30,1% до 60%
«4» - от 60,1% до 90%
«5» - от 90,1% до 100%
При выполнении теста у каждого учащегося порядок вопросов и правильных ответов будет постоянно меняться, т.к. при его создании в настройках был задан случайный порядок.
Содержание теста:
Тест-викторина с выбором правильного ответа состоит из 17 вопросов. Содержит 9 теоретических вопросов для проверки предметного словаря и определений по теме (с 1 по 9 вопрос) и 8 вопросов практического характера (с 10 по 17 вопрос), которые представляют возможность учащимся рассмотреть задачи на применение изученного, а учителю провести проверку знаний, умений и навыков по теме.
Тест-викторина «Угол. Виды углов».
Вопрос 1
Что является сторонами угла? |
○ отрезки |
○ лучи |
○ прямые |
○ точка |
Вопрос 2
Единица измерения угла? |
○ грамм |
○ градус |
○ литр |
○ сантиметр |
Вопрос 3
Угол, меньше прямого угла называется … |
○ тупой |
○ прямой |
○ острый |
○ развёрнутый |
Вопрос 4
Прибор для измерения угла |
○ транспортир |
○ циркуль |
○ линейка |
○ весы |
Вопрос 5
Угол, равный 90 градусам называется … |
○ острый |
○ развёрнутый |
○ прямой |
○ тупой |
Вопрос 6
Два луча, выходящие из одной точки образуют |
○ треугольник |
○ прямую |
○ угол |
○ линию |
Вопрос 7
Сумма смежных углов равна |
○ 108° |
○ 810° |
○ 90° |
○ 180° |
Вопрос 8
Углы, у которых общая сторона и вершина называются |
○ развёрнутые |
○ острые |
○ смежные |
○ прямые |
Вопрос 9
Тупой угол - это угол |
○ больше прямого угла |
○ равный 90° |
○ меньше прямого угла |
○ равный 180° |
Вопрос 10
Какие из углов имеют общую сторону? |
○ Углы: СКВ, СКР Сторона: СК |
○ Углы: СКВ, ВКР Сторона: ВК |
○ Углы: СКР, ВКР Сторона: КР |
○ Углы: СКВ, СКР, ВКР Стороны: СК, ВК |
Вопрос 11
Определи вид угла |
○ Угол KMN прямой |
○ Угол KMN острый |
○ Угол KMN развёрнутый |
○ Угол KMN тупой |
Вопрос 12
Какие углы являются тупыми? |
○ 24°, 56° |
○ 90°, 180°, |
○ 179°, 180° |
○ 124°, 179° |
Вопрос 13
Какой угол в четырёхугольнике прямой? |
○ OFD |
○ FDP |
○ POF |
○ DPO |
Вопрос 14
Назови развёрнутые углы |
○ BAO, ODC |
○ ВЕС, АОD |
○ EOA, EOD |
○ OEB, OEC |
Вопрос 15
Реши задачу: Один из смежных углов равен 74°. Чему равна величина второго смежного с ним угла? |
○ 160° |
○ 254° |
○ 116° |
○ 106° |
Вопрос 16
Какие углы являются смежными? |
○ 54° и 126° |
○ 90° и 130° |
○ 29° и 37° |
○ 113° и 48° |
Вопрос 17
Решите задачу: Угол, равный 124° уменьшили в 4 раза. Какой величины угол получили? |
○ 120° |
○ 128° |
○ 31° |
○ 496° |
Правильные ответы:
№ вопроса |
Ответ |
1 |
лучи |
2 |
градус |
3 |
острый |
4 |
транспортир |
5 |
прямой |
6 |
угол |
7 |
180° |
8 |
смежные |
9 |
больше прямого угла |
10 |
Углы: СКР, ВКР Сторона: КР |
11 |
Угол KMN острый |
12 |
124°, 179° |
13 |
Угол POF |
14 |
ВЕС, АОD |
15 |
106° |
16 |
54° и 126° |
17 |
31° |
Литература
МерзлякА.Г, Полонский В.Б.,Якир М.С.. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. – 304с.
Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. Пособие для учителей и студентов. – М., Просвещение, 1970. – 216 с.
Эк В.В. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., Просвещение, 2005, – 216с