Урок математики по теме «Угол. Виды углов»
Голованова Анна Леонидовна
УМК: «Школа России»
Предмет: математика 2 класс, 2 ч.
Тема: Угол. Виды углов.
Тип знания: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Метапредметные:
Регулятивные
принимает и сохраняет учебную задачу;
планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные
строит речевое высказывание в устной и письменной форме;
устанавливает причинно-следственные связи.
Коммуникативные
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
формулирует собственное мнение и позицию.
Личностные:
понимает причины успеха в учебной деятельности;
имеет интерес к математике;
способен к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Педагогические задачи:
сформировать умение распознавать геометрические фигуры, определять виды углов;
научить выполнять построения геометрических фигур с помощью линейки, угольника;
сформировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
научить планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей;
сформировать умение строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи;
научить договариваться в совместной деятельности;
способствовать пониманию причин успеха в учебной деятельность.
Технологическая карта сценария урока
Этапы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||||||||||
Домашнее задание | Посмотреть видео про углы. Ссылка: https://yandex.ru/video/preview?text=видео%20виды%20углов&path=wizard&parent-reqid=1604414411218940-1332673233170895900900107-production-app-host-man-web-yp-378&wiz_type=vital&filmId=2125660631896894073 | Смотрят видео. | |||||||||||||||
1.Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Рано утром мы проснулись, Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули- Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке землице В пояс нужно поклониться. Повернулись в вправо – влево- Стало гибким наше тело. Всем здоровья пожелаем И урок свой начинаем! | Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя. | |||||||||||||||
2.Актуализация и мотивация | Давайте вспомним с вами, что мы знаем о геометрических фигурах. На доске нарисовано 4 фигуры и их названия, но названия перемешались, давайте дадим правильные названия фигурам. (нарисованы треугольник, многоугольник, круг). А как вы поняли, что это треугольник? Как вы поняли, что это круг? Как вы поняли, что это многоугольник? |
- У него три угла. - У него нет углов, он легко катиться. - У него много углов. | |||||||||||||||
3.Целеполагание | Посмотрите на картинку.
- Сколько геометрических фигур вы видите? - А какие это геометрические фигуры? - Сколько на рисунке треугольников? - Сколько многоугольников? - Обсудите в парах, как можно найти углы у данных фигур и назовите вид каждого угла. - Все смогли выполнить задание? - А почему не смогли? - Значит, на какие вопросы нам нужно ответить для понимания темы? - Значит, какая тема урока? Какие мы поставим с вами задачи на уроке? | - 10 фигур. - Треугольники и многоугольники. - 8 треугольников. - 2 многоугольника. - Нет. - Мы не находили раньше углы фигур и ещё затрудняемся в определении углов. - Что такое угол? Какие они бывают? Как находить углы фигур? - Угол. Виды углов. - Узнать, вспомнить, что такое угол. - Узнать, как находить узлы. - Узнать, какие виды углов есть. | |||||||||||||||
4.Решение учебной задачи. Открытие новых знаний. | Посмотрите на доску, что это за фигура? - Правильно, а из чего он состоит? - Посмотрите на другую фигуру на доске (квадрат). (Вызывается 1 ученик) Покажи, где здесь углы? - Хорошо. А чем являются лучи угла? - Спасибо, садись. - Давайте подведём итог, что такое угол? - Но углы бывают разными. Кто скажет, какие они бывают? - Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла. Для этого откройте в учебнике страницу 8. Если согнуть лист в 2 раза можно получить модель прямого угла. - Покажите все модели прямого угла. - Для того чтобы определить, какой угол начерчен, как правило используют модель прямого угла, который мы с вами сделали. - Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз, напишите по середине строки сегодняшнее число, на следующей строчке классная работа. - Давайте нарисуем с вами в тетради треугольник. - Приложите сделанную нами модель к одному из углов. Угол можно назвать прямым? - Угол больше или меньше прямого? - Этот угол называется острым. - Приложите модель к другим углам треугольника. Какие остальные углы? - Как вы думаете, тогда какой угол можно назвать тупым? - Давайте его нарисуем. - Покажите, как вы нарисовали. | - Угол. - Из точки и двух лучей. (показывает) - Сторонами. - Это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей исходящих из этой точки. - Нет. - Меньше прямого. - Острые. - Который больше прямого угла. | |||||||||||||||
5. Физминутка | Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. Вот и день уже прошёл. Время пролетело. | Повторяют за учителем. | |||||||||||||||
6.Первичное закрепление | Потренируемся в определении видов углов с помощью задания. https://learningapps.org/7260511 Дети по цепочке распределяют виды углов в три группы. | Называют к какой группе можно отнести угол. | |||||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самоконтролем, самооценкой | Деление класса на 3 группы. 1 группа: С помощью модели прямого угла определите, какие углы у данных фигур, подпишите их. Подпишите, какие фигуры изображены. В тетради зарисуй все виды углов и подпиши их элементы (из чего состоят). 2 группа: Сочините сказку про углы. 3 группа: Придумайте несколько заданий по теме урока и решите его. После выполнения заданий, дети представляют результаты. | Делятся на группы, выполняют задание, представляют результаты работы. | |||||||||||||||
8.Рефлексия по поводу результата учебной деятельности на уроке | Рефлексия: - Какие задачи были нами поставлены? - Смогли мы их достичь? - Какие у вас были трудности- при выполнении заданий на уроке? Оцените свою деятельность с помощью листов самооценки и сдайте мне: Фамилия_______________________ Подчеркни тот ответ, который считаешь, что относится к тебе.
| - Узнать, что такое угол. - Узнать виды углов. - Узнать, как находить углы. - Да. - Не получалось сделать модель прямого угла. - Не получалось определить где тупой угол, где острый. - … |