12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голованова Анна Леонидовна58

Голованова Анна Леонидовна

УМК: «Школа России»

Предмет: математика 2 класс, 2 ч.

Тема: Угол. Виды углов.

Тип знания: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Метапредметные:

Регулятивные

принимает и сохраняет учебную задачу;

планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные

строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

устанавливает причинно-следственные связи.

Коммуникативные

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулирует собственное мнение и позицию.

Личностные:

понимает причины успеха в учебной деятельности;

имеет интерес к математике;

способен к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Педагогические задачи:

сформировать умение распознавать геометрические фигуры, определять виды углов;

научить выполнять построения геометрических фигур с помощью линейки, угольника;

сформировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

научить планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей;

сформировать умение строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи;

научить договариваться в совместной деятельности;

способствовать пониманию причин успеха в учебной деятельность.

Технологическая карта сценария урока

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Домашнее задание

Посмотреть видео про углы. Ссылка: https://yandex.ru/video/preview?text=видео%20виды%20углов&path=wizard&parent-reqid=1604414411218940-1332673233170895900900107-production-app-host-man-web-yp-378&wiz_type=vital&filmId=2125660631896894073

Смотрят видео.

1.Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Рано утром мы проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись в вправо – влево-

Стало гибким наше тело.

Всем здоровья пожелаем

И урок свой начинаем!

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя.

2.Актуализация и мотивация

Давайте вспомним с вами, что мы знаем о геометрических фигурах. На доске нарисовано 4 фигуры и их названия, но названия перемешались, давайте дадим правильные названия фигурам. (нарисованы треугольник, многоугольник, круг). А как вы поняли, что это треугольник?


Как вы поняли, что это круг?



Как вы поняли, что это многоугольник?






- У него три угла.


- У него нет углов, он легко катиться.


- У него много углов.

3.Целеполагание

Посмотрите на картинку.

t1604466631aa.jpg

- Сколько геометрических фигур вы видите?

- А какие это геометрические фигуры?


- Сколько на рисунке треугольников?


- Сколько многоугольников?


- Обсудите в парах, как можно найти углы у данных фигур и назовите вид каждого угла.

- Все смогли выполнить задание?


- А почему не смогли?





- Значит, на какие вопросы нам нужно ответить для понимания темы?





- Значит, какая тема урока?


Какие мы поставим с вами задачи на уроке?















- 10 фигур.

- Треугольники и многоугольники.

- 8 треугольников.

- 2 многоугольника.



- Нет.


- Мы не находили раньше углы фигур и ещё затрудняемся в определении углов.



- Что такое угол? Какие они бывают? Как находить углы фигур?


- Угол. Виды углов.


- Узнать, вспомнить, что такое угол.

- Узнать, как находить узлы.

- Узнать, какие виды углов есть.

4.Решение учебной задачи. Открытие новых знаний.

Посмотрите на доску, что это за фигура?


- Правильно, а из чего он состоит?



- Посмотрите на другую фигуру на доске (квадрат). (Вызывается 1 ученик)

Покажи, где здесь углы?

- Хорошо. А чем являются лучи угла?


- Спасибо, садись.

- Давайте подведём итог, что такое угол?





- Но углы бывают разными. Кто скажет, какие они бывают?

- Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла. Для этого откройте в учебнике страницу 8. Если согнуть лист в 2 раза можно получить модель прямого угла.

- Покажите все модели прямого угла.

- Для того чтобы определить, какой угол начерчен, как правило используют модель прямого угла, который мы с вами сделали.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз, напишите по середине строки сегодняшнее число, на следующей строчке классная работа.

- Давайте нарисуем с вами в тетради треугольник.

- Приложите сделанную нами модель к одному из углов. Угол можно назвать прямым?


- Угол больше или меньше прямого?


- Этот угол называется острым.

- Приложите модель к другим углам треугольника. Какие остальные углы?

- Как вы думаете, тогда какой угол можно назвать тупым?



- Давайте его нарисуем.

- Покажите, как вы нарисовали.


- Угол.


- Из точки и двух лучей.



(показывает)


- Сторонами.



- Это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей исходящих из этой точки.













- Нет.


- Меньше прямого.


- Острые.


- Который больше прямого угла.

5. Физминутка

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

Повторяют за учителем.

6.Первичное закрепление

Потренируемся в определении видов углов с помощью задания.

https://learningapps.org/7260511

Дети по цепочке распределяют виды углов в три группы.

Называют к какой группе можно отнести угол.

7.Самостоятельная работа с самоконтролем, самооценкой

Деление класса на 3 группы.

1 группа:

С помощью модели прямого угла определите, какие углы у данных фигур, подпишите их. Подпишите, какие фигуры изображены.


t1604466631ab.jpg

В тетради зарисуй все виды углов и подпиши их элементы (из чего состоят).

2 группа: Сочините сказку про углы.

3 группа: Придумайте несколько заданий по теме урока и решите его.

После выполнения заданий, дети представляют результаты.

Делятся на группы, выполняют задание, представляют результаты работы.

8.Рефлексия по поводу результата учебной деятельности на уроке

Рефлексия:

- Какие задачи были нами поставлены?





- Смогли мы их достичь?


- Какие у вас были трудности- при выполнении заданий на уроке?






Оцените свою деятельность с помощью листов самооценки и сдайте мне:

Фамилия_______________________

Подчеркни тот ответ, который считаешь, что относится к тебе.

На уроке я работал…..

Активно

Пассивно

Своей работой я …

Доволен

Не доволен

Занятие для меня показалось….

Коротким

Длинным

Моё настроение….

Стало лучше

Стало хуже

Материал для меня показался ….

Понятен

Полезен

Интересен

Не понятен

Бесполезен

Скучен


- Узнать, что такое угол.

- Узнать виды углов.

- Узнать, как находить углы.


- Да.


- Не получалось сделать модель прямого угла.

- Не получалось определить где тупой угол, где острый.

- …



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.