12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровикова Светлана Александровна890
Учитель информатики и математики МБОУ "СОШ № 12"
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
16

Технологическая карта урока математики по теме «Виды углов. Измерение углов» (5 класс)


Файл для демонстрации построения углов в GeoGebra
GGB / 43.42 Кб

Файлы для практической работы:


Практическая работа "Виды углов. Измерение углов"
DOCX / 67.77 Кб

Чистый лист в GeoGebra
GGB / 5.31 Кб

Транспортир-1
GGB / 46.6 Кб

Транспортир-2
GGB / 45.66 Кб

Бланк-ответов
DOCX / 15.85 Кб

Дата урока: 26.10 Конспект урока №39

§ 12. Виды углов. Измерение углов

Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах, ДМ – дидактические материалы.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма орг. УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Учебник (У), Рабочая тетрадь №1 (РТ1), Дидактические материалы (ДМ)

1

Орг.момент

Проверка учащихся по списку.

Сдаем домашние работы на проверку.

3. Запись домашнего задания в дневники: не задано.

2

Актуализация знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 81

№2. Часы спешат на 10 мин и сейчас показывают время 10 ч 8 мин. Который час на самом деле?

Решение:

10 ч 8 мин – 10 мин = 9 ч 68 мин – 10 мин = 9 ч 58 мин

Ответ: 9 ч 58 мин.

№3. Часы отстают на 7 мин и сейчас показывают время 16 ч 55 мин. Который час на самом деле?

Решение:

16 ч 55 мин + 7 мин = 16 ч 62 мин = 17 ч 2 мин

Ответ: 17 ч 2 мин.

4

Изучение нового материала

 

Теоретический материал § 12, с. 77-80

В GeoGebra построить четыре вида углов, измерить их транспортиром (Файл – Транспортир_демонстрация.ggb).

1) Развернутый угол (∠О = 180°)

2) Прямой угол (∠A=90°)

3) Острый угол (∠B < 90°)

4) Тупой угол (90°< ∠C < 180°)

5

Первичное

закрепление

нового материала

Ф

300 – устно, №302

№300. Найдите, пользуясь транспортиром, градусные меры углов, изображенных на рисунке 95. Определите вид каждого угла.

Решение:

∠PRT = 132° − острый;
∠EFM = 40° − острый;
∠BCQ = 110° − тупой;
∠AKS = 68° − острый.

№302. Проведите луч. Отложите от этого луча угол, градусная мера которого равна:
1) 40°;
2) 130°;
3) 68°;
4) 164°.
Определите вид каждого из построенных углов.

1) ∠AOB = 40° − острый

3) ∠DOB = 68° − тупой

2) ∠COB = 130° − тупой

4) ∠EOB = 164° − тупой

6

Физкультминутка

   

7

Отработка практических навыков

Ф, И

Практическая работа по теме «Виды углов. Измерение углов» на компьютерах в GeoGebra.

8

Итоги урока

Ф

Вопросы 1 – 14, с. 80-81

Список использованных источников

Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.

3

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.