1069

Интерактивный тест на тему: «Имя существительное» (Русский язык, 5 класс)

4
1
Материал опубликован 3 October 2021 в группе
  1. Автор (фамилия, имя, отчество.

Николаев Дмитрий Владимирович

  1. Место работы (ОУ, город, область), должность

МБОУ «СОШ № 2 г. Калининска, Саратовской обл.», учитель русского языка и литературы.

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

5

  1. Название материала

Интерактивный тест «Имя существительное»

  1. Вид ресурса (Контрольно – проверочная работа)

Интерактивный тест. Контрольная работа.

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе

  1. Цель, задачи авторского материала

Цель:  проверка знаний по теме «Имя существительное».

  1. Среда, в которой выполнен продукт

печатный тест

  1. Форма использования

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Тест состоит из 15 заданий, разделенных на 3 части. Каждая часть тестирования представляет собой разный тип работы и сложности.

Часть 1. - иллюстрационно – тематический тест; часть 2.- тестовые задания открытой формы; часть 3- тестовые задания закрытой формы. Перед началом работы учащимися заполняется графа с указанием имени, фамилии и класса обучающегося. При проверке заданий выставляются набранные баллы за каждую часть в специально отведенную графу с пометой «Балл». Количество баллов всех трёх частей тестовой работы суммируется, далее подсчитывается процент баллов, набранный учащимся, по формуле: «Сумма баллов, набранных учащимся, делится на количество заданий (15). Итоговый процент оценивается  по процентной схеме расчета, выставляется оценка.

Критерии оценивания каждой части:

Часть 1. Иллюстрационно – тематический тест – 1.25 б за каждый верный ответ. Максимально -5 б

Часть 2. Тестовые задания открытой формы – 1 б за каждый верный ответ .Максимально – 6 б

Часть 3. Тестовые задания закрытой формы - 1 б за каждый верный ответ .Максимально – 5 б. 

Максимальная сумма баллов – 16 б

Схема расчета оценки:

«2» – правильных ответов менее 30%

«3» – правильных ответов от 30% до 60%

«4» – правильных ответов от 60% до 80%

«5» – правильных ответов более 80%

  1. Список используемых источников

Основная литература:

1. Бондаренко М. А.  Б81 Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс :

учеб. пособие для общеобразоват. организаций /

Просвещение, 2016. — 239 с. —     ISBN 978-5-09-042876-7.

2. Баранов М.Т., Т.А.Ладыженская, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. – М.: Просвещение, 2019.

3. Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5 классе/ О.В.Волкова. -Казань: РИЦ «Школа», 2015.-172 с.

Дополнительные источники:

1.  http: https://урок.рф

2.http: https://infourok.ru

3. https://yandex.ru/images/search

                                                          Контрольная работа

Учени___  5 «__» класса Ф.И._______________________________             Балл- _______

Часть 1. Иллюстрационно – тематический тест.

  1. Определите вариант, в котором есть лицо, выполняющее действие. Под выбранным вариантом закрасьте прямоугольник.


    Иллюстрации к 1 заданию
    PNG / 348.53 Кб

  2. Определите вариант, где есть существительное 2-го склонения.   Под выбранным вариантом закрасьте прямоугольник.

 

q1633266844.png
Иллюстрация к тесту 2

3.  Укажите вариант с собственным существительным. Под выбранным вариантом закрасьте прямоугольник.


Иллюстрация к тесту 3
PNG / 285.45 Кб

4. Какое существительное употребляется только со словом «горячий»?  Под выбранным вариантом закрасьте прямоугольник.

u1633267284.png
Иллюстрация к тесту 4

Часть 2. Тестовые задания открытой формы.                             Балл: _______________

1. Вставьте пропущенное  слово в предложение.

 Имена существительные – это различные  ____________________________.

2. Вставьте пропущенные слова в предложение.

КартинА – это существительное _____________числа_, а картинЫ - _____________ числа.

3. Вставьте пропущенное слово в предложение.

 Существительное очки имеет форму только _______________________ числа

4. Вставьте пропущенное  слово в предложение.

У глаголов есть спряжение, а у существительных - ___________________________

5. Вставьте пропущенные  слова в предложение.

Существительное женщина – женского рода, мужчина - ____________, а окно - _________

6. Вставьте пропущенное  слово в предложение.

Задирой мы можем назвать и девочку, и мальчика, потому что это слово __________ рода.


Часть 3. Тестовые задания закрытой формы.              Балл: _______________

1. Как называется изменение существительного по падежам и числам?

   А)      Ударение              Б)    Склонение         В)       Спряжение           Г)    Управление

2. В каком слове на месте пропуска нужно написать букву  Щ? »

А) Груз… ик            Б)   Развед… ик        В)    Барабан…ик              Г)   Добыт…ик

3.  Укажите лишнее слово.

А)   Окно               Б)   Полотно              В)    Кино                  Г)     Давно  

4. Укажите лишнее слово.

А)   Бревно.               Б) Вино.                     В)   Братство                 Г)  Домино  

 5. Какое существительное обозначает действие?

   А)  Красота            Б)  Автомобиль                  В) Настроение              Г)  Написание


Ответы к тестированию по теме: « Имя существительное »

 

Часть 1. Иллюстрационно – тематический тест.

№ теста

ответ

1.

  4.   Мальчик

2.

  1.   Мяч

3.

  3. Россия

4.

  1. Кофе


Часть 2. Тестовые задания открытой формы.

№ теста

ответ

1.

Предметы ( Лица).

2.

Единственного,  множественного.

3.

Множественного.

4.

 Склонение.

5.

Мужского, среднего.

6.

Общего.


Часть 3. Тестовые задания закрытой формы. 

№ теста

ответ

1.

    Б.    Склонение.

2.

   В.      Барабанщик.

3.

   Г.      Давно.

4.

   Г Домино.

5.

   Г. Написание.


Комментарии

Дмитрий, Ваша публикация обозначена как интерактивный тест. В чём заключается интерактивность и в каком формате предоставлять эту работу детям?

4 October 2021