Интерактивный тест «Строение электронных оболочек атомов»
Методическая разработка
Учебно-дидактический материал
Интерактивный тест «Строение электронных оболочек атомов»
Пояснительная записка
Автор: Маланина Е. А. учитель химии
Образовательное учреждение: МБОУ Одинцовская гимназия № 13,
Московская область
Предмет: химия
Возрастная категория: 8-9 класс
Тема: Строение электронных оболочек атомов
Техническое оснащение (в зависимости от формы организации работы):
Фронтальная работа: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, компьютер. Индивидуальная работа: персональные компьютеры для учащихся.
Цель создания интерактивного теста: Систематизация знаний по теме «Строение электронных оболочек атомов»
Ссылка на интерактивный тест-видео: https://www.learnis.ru/163466/
Описание мультимедийного ресурса.
Цифровой образовательный ресурс выполнен на образовательной платформе Learnis https://www.learnis.ru/. Основатель и разработчик образовательной платформы Learnis - Новиков Максим Юрьевич, Лауреат конкурса «Учитель года России - 2018» https://www.learnis.ru/about-us.html
Цифровой образовательный ресурс «Строение электронных оболочек атомов» представляет видеоматериал длительностью 05:40 минут сайта http://videouroki.net расположенный на сервисе YouTube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=vCXaOtQx-h0
Доступ к интерактивному тест-видео учащиеся получают по ссылке. Для прохождения теста необходимо зарегистрироваться, указав фамилию, имя и класс. В тот же момент открывается интерактивный тест-видео. В видео включены 8 тестовых вопросов составленные по содержанию темы видео. На определенном временном отрезке видео останавливается и учащемуся предлагается тестовый вопрос.
После ответа на вопрос воспроизведение видео продолжится. Варианты тестовых вопросов: одиночный выбор, множественный выбор, свободный ответ. Длительность выполнения работы не ограничена, количество попыток не ограничено. После выполнения теста учащемуся предоставляются итоги
В личном кабинете учителя будет отражен результат учащегося.
ЦОР можно использовать при фронтальном опросе в классе при повторении изученного материала.
Достоинства
Использование имеющихся видео на сервисе YouTube . Возможность использования собственного видео, размещенного на сервисе YouTube. Интерактивное тест-видео предполагает активную деятельность учащегося в процессе просмотра видеоматериала. Активная деятельность включает получение дополнительной информации по теме, ответы на вопросы в просмотре учебного материала. Учащийся может пройти тест-видео повторно, исправив ошибки. Интерактивное тест-видео можно использовать: как источник информации, для организации практической работы, при подготовке к «перевернутому» уроку, для получения новых знаний, в качестве домашнего задания, в качестве контроля знаний.
Недостатки
Учащийся может использовать неверные личные данные. Прохождение интерактивного тест-видео не ограничено по времени.
Данный интерактивный тест-видео был использован в период дистанционного обучения в качестве домашнего задания для учащихся 8-х классов при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».
Задания и ответы интерактивного тест-видео «Строение электронных оболочек атомов» https://www.learnis.ru/163466/
Временной отрезок видео | Содержание вопроса, верные ответы |
00:16 | Вопрос 1. (множественный выбор) Атом состоит из: положительно заряженных электронов; отрицательно заряженного ядра; положительно заряженных нейтронов, вращающихся вокруг ядра; положительно заряженного ядра в центре; отрицательно заряженных электронов, вращающихся вокруг ядра; положительно заряженных протонов, вращающихся вокруг ядра. |
00:46 | Вопрос 2. (одиночный выбор) Чему равно число электронов в атоме? числу нейтронов номеру периода номеру группы числу протонов в ядре |
01:37 | Вопрос 3. (одиночный выбор) Как определить число энергетических уровней в атоме? по числу нейтронов в атоме по номеру периода по числу протонов в атоме по номеру группы по числу электронов в атоме |
01:54 | Вопрос 4. (одиночный выбор) Укажите число энергетических уровней в атоме селена 4 5 6 3 |
02:34 | Вопрос 5. (множественный выбор) Укажите правильное распределение электронов в атомах химических элементов +12Mg )2 )8 )2 +6 C ) 2) 4 +18 Ar )8 )8 )2 +16O )2 )8 )6 +4 Be )2 )2 +15P )3 )7 )5 |
03:47 | Вопрос 6. (множественный выбор) Укажите атомы химических элементов, содержащие 4 электрона на внешнем энергетическом уровне C K Zn Si Sn Mn V |
04:41 | Вопрос 7. (множественный выбор) Какие орбитали существуют? s a b p d y r |
05:11 | Вопрос 8. (множественный выбор) Укажите правильное распределение электронов в атоме бора по образцу для азота +7N 1s(2) 2s(2) 2p(3), где цифры в скобках - это число электронов на орбитали +5B 1s(2) 2s(2) 2p(1) +5B 1s(2) 2s(2) 2p(3) +5B 1s(3) 2s(1) 2p(1) |
Трефилова Раиса Поликарповна
Маланина Елена Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна