Интерактивный тест «Строение электронных оболочек атомов»

12
3
Материал опубликован 3 January 2021 в группе
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку интерактивного теста по предметам естественнонаучного цикла педагогического сообщества «УРОК.РФ»


Методическая разработка

Учебно-дидактический материал

Интерактивный тест «Строение электронных оболочек атомов»


Пояснительная записка


Автор: Маланина Е. А. учитель химии

Образовательное учреждение: МБОУ Одинцовская гимназия № 13,

Московская область

Предмет: химия

Возрастная категория: 8-9 класс

Тема: Строение электронных оболочек атомов

Техническое оснащение (в зависимости от формы организации работы):

Фронтальная работа: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, компьютер. Индивидуальная работа: персональные компьютеры для учащихся.

Цель создания интерактивного теста: Систематизация знаний по теме «Строение электронных оболочек атомов»


Ссылка на интерактивный тест-видео: https://www.learnis.ru/163466/


Описание мультимедийного ресурса.

Цифровой образовательный ресурс выполнен на образовательной платформе Learnis https://www.learnis.ru/. Основатель и разработчик образовательной платформы Learnis - Новиков Максим Юрьевич, Лауреат конкурса «Учитель года России - 2018» https://www.learnis.ru/about-us.html

Цифровой образовательный ресурс «Строение электронных оболочек атомов» представляет видеоматериал длительностью 05:40 минут сайта http://videouroki.net расположенный на сервисе YouTube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=vCXaOtQx-h0

Доступ к интерактивному тест-видео учащиеся получают по ссылке. Для прохождения теста необходимо зарегистрироваться, указав фамилию, имя и класс. В тот же момент открывается интерактивный тест-видео. В видео включены 8 тестовых вопросов составленные по содержанию темы видео. На определенном временном отрезке видео останавливается и учащемуся предлагается тестовый вопрос.

t1609672016aa.png









После ответа на вопрос воспроизведение видео продолжится. Варианты тестовых вопросов: одиночный выбор, множественный выбор, свободный ответ. Длительность выполнения работы не ограничена, количество попыток не ограничено. После выполнения теста учащемуся предоставляются итоги

t1609672016ab.png











В личном кабинете учителя будет отражен результат учащегося.

ЦОР можно использовать при фронтальном опросе в классе при повторении изученного материала.


Достоинства

Использование имеющихся видео на сервисе YouTube . Возможность использования собственного видео, размещенного на сервисе YouTube. Интерактивное тест-видео предполагает активную деятельность учащегося в процессе просмотра видеоматериала. Активная деятельность включает получение дополнительной информации по теме, ответы на вопросы в просмотре учебного материала. Учащийся может пройти тест-видео повторно, исправив ошибки. Интерактивное тест-видео можно использовать: как источник информации, для организации практической работы, при подготовке к «перевернутому» уроку, для получения новых знаний, в качестве домашнего задания, в качестве контроля знаний.


Недостатки

Учащийся может использовать неверные личные данные. Прохождение интерактивного тест-видео не ограничено по времени.


Данный интерактивный тест-видео был использован в период дистанционного обучения в качестве домашнего задания для учащихся 8-х классов при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».

t1609672016ac.png




























Задания и ответы интерактивного тест-видео «Строение электронных оболочек атомов» https://www.learnis.ru/163466/

Временной

отрезок видео

Содержание вопроса, верные ответы

00:16

Вопрос 1. (множественный выбор)

Атом состоит из:

положительно заряженных электронов;

отрицательно заряженного ядра;

положительно заряженных нейтронов, вращающихся вокруг ядра;

положительно заряженного ядра в центре;

отрицательно заряженных электронов, вращающихся вокруг ядра;

положительно заряженных протонов, вращающихся вокруг ядра.

00:46

Вопрос 2. (одиночный выбор)

Чему равно число электронов в атоме?

числу нейтронов

номеру периода

номеру группы

числу протонов в ядре

01:37

Вопрос 3. (одиночный выбор)

Как определить число энергетических уровней в атоме?

по числу нейтронов в атоме

по номеру периода

по числу протонов в атоме

по номеру группы

по числу электронов в атоме

01:54

Вопрос 4. (одиночный выбор)

Укажите число энергетических уровней в атоме селена

4

5

6

3

02:34

Вопрос 5. (множественный выбор)

Укажите правильное распределение электронов в атомах химических элементов

+12Mg )2 )8 )2

+6 C ) 2) 4

+18 Ar )8 )8 )2

+16O )2 )8 )6

+4 Be )2 )2

+15P )3 )7 )5

03:47

Вопрос 6. (множественный выбор)

Укажите атомы химических элементов, содержащие 4 электрона на внешнем энергетическом уровне

C

K

Zn

Si

Sn

Mn

V

04:41

Вопрос 7. (множественный выбор)

Какие орбитали существуют?

s

a

b

p

d

y

r

05:11

Вопрос 8. (множественный выбор)

Укажите правильное распределение электронов в атоме бора по образцу для азота +7N 1s(2) 2s(2) 2p(3), где цифры в скобках - это число электронов на орбитали

+5B 1s(2) 2s(2) 2p(1)

+5B 1s(2) 2s(2) 2p(3)

+5B 1s(3) 2s(1) 2p(1)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Алексеевна, поздравляю Вас с победой во Всероссийском дистанционном конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку интерактивного теста по предметам естественнонаучного цикла!

8 February 2021

Раиса Поликарповна, большое спасибо за поздравление! Спасибо за Вашу поддержку и помощь в работе на портале! С уважением.

9 February 2021

Рада Вашим успехам, Елена Алексеевна! Желаю Вам вдохновения и новых побед!

9 February 2021