Интерактивный урок-сказка «Красавица и чудовище» (В рамках русского языка в 6 классе)

6
6
Материал опубликован 14 January 2018 в группе

Урок русского языка в 6 классе.

Учитель: Голубева Е.А.

Учебное учреждение: МКОУ Заволжский лицей

Тема: Имя существительное. Повторение изученного в  5 классе (1 урок по теме «Имя существительное).

Примечание: в слабом классе на повторение можно взять два урока – первый – повторение морфологических признаков, 2 – правописание)

Форма урока: интерактивный урок-сказка

УМК: Т.А.Ладыженской

Цель:

- создание условий для активизации познавательной активности через интерактивные формы работы

- обогащение методических возможностей современного урока

- воспитание интереса к урокам русского языка

Личностные результаты:

Формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Умение определять цель, задачи урока

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата , развивать навыки само- и взаимооценивания.

Формировать навыки рефлексии

Познавательные

Умение наблюдать, читать, слушать

Умение применять смысловое чтение.

Умение работать с мобильным планшетом, выполнять интерактивные тесты и задания.

Коммуникативные

Умение организовывать учебное сотрудничество

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и слышать других.

Умение задавать вопросы по теме

Предметные результаты обучения:

умение применять теоретические знания в нестандартной ситуации

умение соблюдать в практике письма правила орфографии

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Планшеты

Стикеры листы с клейкой полосой

Аннотация к уроку

Урок русского языка по теме «Повторение изученного в 5 классе» является достаточно сложным и для учителя, и для учащихся.  Для учителя сложность состоит в том, что нужно выявить пробелы в знаниях обучающихся и организовать работу нескольких групп. Кроме того, материал хорошо знаком многим шестиклассникам, поэтому, вследствие отсутствия эффекта новизны, внимание сильных учащихся может быть ослабленным. Значит, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Поэтому естественно стремление учителя сделать урок повторения нестандартным, по-настоящему интерактивным для возможности самостоятельной работы.

Нестандартное формы - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить уроки этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных уроков  - их связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Есть и другие признаки:

- необычные условия работы;

- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;

- активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

- привлечение яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию),

- использование нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Все это присутствует на данном уроке благодаря мультимедийным составляющим.

Интерактивые приложения к уроку

1)      Презентация Power Point Инсценируется атмосфера сказки, создается видеоряд, который способствует внутренней раскрепощенности ученика, его эмоциональному настрою. А возникшие эмоции помогают отрабатывать не только познавательные УУД, но и регулятивные, и личностные. На слайдах размещены подсказки для учеников, которые будут использовать эту презентацию в индивидуальном или групповом обучении.


Презентация к уроку
PPTX / 8.91 Мб

2)      Интерактивный (мгновенный) опрос с помощью он-лайн  приложения Plikers 

Интерактивный опрос. Мастер-класс
DOCX / 1.98 Мб

Вопросы для опроса и результаты
DOCX / 797.07 Кб

3)      Ссылка на сервис LearningApps (кроссворд)

Кроссворд "Имя существительное"

4)      Тест, созданный в Google.

Итоговый тест по повторению изученного по теме

Инструкция: "Как создать тест в Google"
мастер-класс

5) Динамическая пауза


https://www.youtube.com/watch?v=y1RLbX5wm3Y&feature=youtu.be


Пояснительная записка к видеоролику
DOCX / 15.34 Кб

Если на таком уроке использовать мобильный компьютерный класс (для работы на данном уроке обучающиеся пользуются планшетами Surfase: 1 ученик – 1 планшет) , то предоставится

- возможность каждому ребёнку работать в индивидуальном темпе;

- возможность предложения  разноуровневых заданий;

- возможность применения на уроке инновационных образовательных ресурсов, предназначенных для индивидуальной работы учащихся

- осуществление мгновенной обратной связи.

Мультимедийный контент имеет очень большое  значение при проведении нестандартных уроков, потому что умелое их применение побуждает к активной учебной деятельности, вызывает массу положительных эмоций, способствует формированию мотивации учения школьников.

                                  Технологическая карта урока 


Технологическая карта урока
DOCX / 94.48 Кб

                       

Интернет-ресурсы

тест, созданный в Google

https://learningapps.org/display?v=pns57c59j18кроссворд  LearningApps

https://www.plickers.com/ - Plicers

https://docs.google.com/document/d/1PcqOwuUy8pD7WbNtFoNf6gU5a1h_AAQpMz0ORoQ9EYs/edit?usp=sharing - как провести мгновенный опрос с помощью Plicers




Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе!

12 February 2018

Очень интересные технологии использованы, обязательно воспользуюсь, спасибо!

13 February 2018

Поздравляю с победой в конкурсе!

13 February 2018

Большое спасибо, коллеги!

25 April 2018

Интересный урок! Обязательно воспользуюсь!

2 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна)

21 August 2018