Интерактивное домашнее задание по русскому языку для 9 класса
Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы «Нестандартное домашнее задание по русскому языку»
Пояснительная записка
Предмет – русский язык
Тема домашнего задания – «Подготовка к итоговой аттестации. Работа с орфограммами, пунктуацией».
Класс – 9
Цели:
- отработать навыки правописания, расставления знаков препинания;
- повторить изученные орфограммы;
- обучение работе с текстом: определять стиль речи;
- воспитание самостоятельности в работе.
Задачи:
- Познакомить учащихся с отрывком из текста А.Грина «Голос и глаз»».
- Осуществлять подготовку к итоговой аттестации по предмету.
- Побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.
Степень сложности – сложный уровень.
Тип задания – индивидуальное.
Рекомендуемое количество времени на выполнение – 30 минут.
Оптимальный способ проверки – выборочная проверка у доски, взаимопроверка.
Инструкция к выполнению задания
- Перепишите текст, вставьте прощенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений, объясняя постановку знаков препинания. Ответьте, к какому стилю речи можно отнести этот текст?
Когда она отн…ла руку он так долго см…тревший внутрь себя и научивш…йся без..шибочно понимать движения своего сердца понял ещё раз что главным его страхом за последн…е время стало оп…сение никогда н… увид…ть Дэзи. (8)Ещё когда его привели сюда и он услышал стр...мительный женский голос распор…жавшийся устройством больного в нём шевельнулось отрадное ощ…щение нежного и стройного существа нарисова…ого звуком этого голоса. (9)Это был тёплый весёлый и бли…кий душе звук молодой жизни богатый певучими от…енками ясными как тёплое утро.