Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста "Морошка". Пояснительная записка
Интерактивная игра "Морошка"PPTX / 11.39 Мб
ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОРОШКА»
Автор: Синицына Алина Олеговна,
воспитатель,
МАДОУ ЦРР «Детский сад №3 «Морозко»,
г. Северодвинск
Аннотация к интерактивному пособию «Морошка».
Цель: уточнение понимания слова «морошка» посредством выполнения заданий из различных образовательных областей, построенных с использованием слова «Морошка»
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать навыки счёта в пределах десяти, сравнения и уравнивания множеств через подсчитывание ягод морошки в лукошках;
расширять знания о ягоде морошке через разные литературные жанры (загадки, стихотворения, рассказ);
учить составлять рассказ о ягоде морошке с помощью схемы;
учить выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ слова «морошка»;
учить составлять дополнять предложение недостающими членами в соответствии со схемой.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление в ходе выполнения различных заданий со словом «морошка».
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию мира природы, через игру со словом «морошка».
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Данное пособие построено на работе с одним сложным к пониманию для ребенка словом. Уточнение понимания слова происходит посредством включения его в задания из разных образовательных областей. Такое пособие реализует основные принципы ФГОС: индивидуализации, вариативности и инициативности ребенка.
В словарной работе по лексической теме «Лес. Ягоды» понимание слова «морошка», вызвало наибольшие трудности у детей. В связи с этим, данное слово легло в основу пособия.
Методические рекомендации для педагогов по использованию интерактивных игр и игровых заданий с детьми дошкольного возраста.
Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр:
для детей 5 лет не должна превышать 10 минут;
для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Непосредственно образовательную деятельность с детьми с использованием компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
(Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.)
Правила работы с пособием
Для выбора игры нажмите на любой пункт меню и прослушайте инструкцию. Варианты игровых заданий:
«Посчитай и уровняй»
«Царица болот - Морошка»
«Выполни звуко-буквенный анализ слова»
«Выполни слоговой анализ слова»
«Собери картинку»
«Подбери лист»
«Читаем детям»
«Дополни предложение»
Для возвращения в МЕНЮ кликните мышкой в пустом месте игрового поля.
Для выхода из игры кликните мышкой в пустом месте МЕНЮ.
Стимулируйте детей словами-поощрениями после каждого выполненного задания.
/data/files/b1728072916.pptx (Интерактивная игра "Морошка")
Фокина Лидия Петровна