Пособие для детей старшего дошкольного возраста «Герои любимых сказок»
Дидактическая разработка
PPT / 5.55 Мб
Пояснительная записка.
Игра – является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, а значение сказок в развитие личности ребенка огромно. Сказка учит детей способам поведения, приемлемым в обществе, тому, что хорошо, что плохо… Окунаясь в сказку, подражая сказочным героям, у ребенка проявляются нужные модели поведения и раскрываются потенциальные качества личности. Игра в сказку даёт возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Дидактическая игра - ценное средство воспитания и развития умственных способностей детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.
Пособие (дидактическая разработка) «Герои любимых сказок» рассчитано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Дисциплина: дошкольное образование- занятия по сказкотерапии, развитию познавательных процессов, а так же может быть использовано в организованной образовательной деятельности по следующим образовательным областям, в соответствии с ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие; Познавательно развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое.
Цель дидактической разработки «Герои любимых сказок»: создание условий для полноценного развития личности ребенка старшего дошкольного возраста с помощью средств сказкотерапии.
Задачи:
- развитие познавательных процессов: пространственного и понятийного мышления, воображения, слухового восприятия и внимания;
- расширение словарного запаса и кругозора ребенка;
- развитие эмоционального интеллекта ребенка.
Инструкция по использованию дидактической разработки
«Герои любимых сказок»
Используемые материалы: электронный носитель с муз. произведениями, развивающая головоломка «танграм».
Предлагаемая дидактическая разработка «Герои любимых сказок», может быть использована в цикле занятий:
- 3-4 занятия (2 слайд) – знакомство со сказкой и сказочными героями; Знакомим детей с предложенными сказками, разбираем их: выделяем главную мысль сказки (чему учит нас сказка).
1-2 занятие (3-7 слайд) – выбор любимых сказок и сказочных героев каждым ребенком, разбор эмоциональных состояний каждого героя (как вариант: ребенок может предложить свою сказку и героя).
1-2 занятия (3-7) – развивать умение подобрать музыку для своего героя на слух из предложенных вариантов, подражание своему герою, «конструирование» героя по образцу (с использованием развивающей головоломки «танграм»). Здесь вариантом могут быть: рисуночные техники: «Нарисуй своего любимого сказочного героя».
Время: длительности каждого занятия 25 – 30 минут.