Игровое пособие-лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Осень»

11
4
Материал опубликован 5 November 2022 в группе

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»














Игровое пособие

ЛЭПБУК «ОСЕНЬ»

для детей старшего дошкольного возраста


















Автор:

воспитатель

Теплякова М.В.




г. Красноярск, 2022


Цель: расширить знания детей о времени года «Осень».

Задачи:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени;

- развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, воображение;

- формировать познавательный интерес к родной природе, ее красоте, любовь к ней.


Актуальность:

Лэпбук помогает дошкольникам быстро усвоить пройденный материал, закрепить и систематизировать изученное в игровой форме. Ребёнок становится активным участником в образовательном процессе. Доступен для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие с множеством карманов, в которых размещаются материалы по разным тематическим темам.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:

Практичность: пособие изготовлено из прозрачного, прочного и тонкого пластика в 3 разворота с 9 карманами, в них размещены ламинированные игровые карточки. При загрязнении данного игрового пособия необходимо протереть влажной салфеткой.

Доступность: дошкольник может самостоятельно взять лэпбук в руки и перемещать по группе.

Многофункциональность: вся поверхность лэпбука используется, так как пособие многофункциональное, трансформируемое и мобильное.

Познавательность: содержание лэпбука периодически обновляется, пополняется, изменяется, усложняется.

Компактность: в карманах размещаются разнообразные игровые карточки - задания для индивидуальной и групповой деятельности детей.

Безопасность: в использовании пособие безопасно.



Содержание лэпбука:

Способом реализации системно – деятельностного подхода в образовании является это уникальное игровое пособие, которое обеспечивает сотрудничество и сотворчество детей и взрослых. Все 3 стороны лэпбука оформлены яркими и красочными картинками. Дети с удовольствием играют этим игровым пособием: выполняют разнообразные задания, разгадывают ребусы, загадки, раскрашивают раскраски, рассматривают и составляют рассказы по картинкам.





t1667652541aa.gift1667652541ab.gift1667652541ac.gif



























На центральной стороне лэпбука расположена обложка с названием лэпбук «Осень». В карманах расположены игры: «Времена года», «Овощи, фрукты», «Назови фрукт по трём признакам», «Что на земле растёт?», «Угадай, что это в разрезе?», «Соедени плод с тенью», и др.

t1667652541ad.gif






































t1667652541ae.gift1667652541af.gif

















На обратной стороне лэпбука расположены карманы с игоровыми заданиями: «Осенняя одежда», «Перелётные птицы», «Осенние признаки», «Осенние ребусы», «Загадки про осень с ответами», «Раскраски», «Грибы», «Стихи про осень», «Пазлы», алгоритм «Расскажи об осени», и др.

t1667652541ag.gif



























t1667652541ah.gift1667652541ai.gif

















t1667652541aj.gift1667652541ak.gif

















t1667652541al.gift1667652541am.gif





Заключение: лепбук - игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Содержание игрового пособия постоянно обновляется и пополняется. Пособие постепенно обогащается методическим материалом: различные игровые задания, мнемотаблицы, пазлы, настольные игры, интерактивные элементы и др. Лэпбук подходит для многократного применения; игровое пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное и прочное. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей детей. С  данным пособием  любой ребёнок может провести время с пользой.


Ожидаемый результат:

-закрепить представления об изменениях в природе осенью;

-мотивировать к самостоятельному получению новых знаний у дошкольников;

-повышать уровень развития психомоторики, когнитивных и сенсорных процессов;

-активировать речевую деятельность дошкольников.


Перспективные задачи: планирую привлекать детей и родителей для создания нового накопительного игрового материала - лэпбук «Моя Россия», «День Победы».


Литература:

Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук - «наколенная книга» // Обруч. №4. 2015.стр. 29-30.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей.


Источники:

https://www.maam.ru/kartinki/lyepbuki​​​​​​​ ,

- https://m.chitai-gorod.ru/

​​​​​​​

https://disk.yandex.ru/i/mPey3RX1C7LWYg










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Если материал КУПЛЕН, зачем его выкладывать от своего имени???

5 November 2022

Здравствуйте, Елена Борисовна! Спасибо за вопрос. Материалы которые я использую в работе, всегда покупаю. Например на сайте Читай город, покупаю цветную раскраску (на разные темы) ламинирую и вырезаю, так же нахожу интересный материал в интернете. Все ламинированные картинки размещаю к карманы лэпбука. Сам лэпбук изготовлен из прочного тонкого пластика ( я уверенна такого больше нет нигде). Я сама его разработала, приклеила карманы, (возможно еще приклею), потому что дидактического материала очень много.

6 November 2022

Здравствуйте, Мария Васильевна! Отлично, что Вы указываете источник покупки, а, значит, разработки используемых материалов. В Вашей публикации даже изображение наполнения лэпбука взято с сайта продавца, авторские - два фото готового пособия. Не совсем поняла про пластик: что значит, такого больше нет? Что Вы разработали сами? Порядок размещения кармашков?

6 November 2022
Ответ для

Сам каркас: приобрела материалы, рассчитала все размеры , собрала все стороны и карманы, затем все детали прикрепила. Поэтому написала, что представленный лэпбук в одном экземпляре.

6 November 2022

Похожие публикации