Интерактивное упражнение по биологии «Дикорастущие злаковые растения» (5–6 классы)

24
9
Материал опубликован 28 June 2020 в группе

r1593300972.png
​​​​​​​Подготовила: 
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

​​​​​​​Предмет: Биология.

Класс: 5-6.
Формы работы: индивидуальная или парная.

Интерактивное упражнение "Дикорастущие злаковые растения" используется на уроках биологии для расширения кругозора обучающихся и закрепления материала по теме "Семейство Злаковые".

Цель: Создание условий для развития интеллектуального потенциала и кругозора обучающихся, использование интерактивных форм проверки и закрепления знаний.
Задачи:
- развивать логическое мышление, мыслительные операции по анализу и синтезу информации,  
- использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся в онлайн-формате;
- вызвать интерес к содержанию изучаемой темы, расширить кругозор обучающихся по данной теме.

Зла́ки, или Злаковые (лат. Gramíneae), или Мя́тликовые (лат. Poáceae), — семейство класса Однодольных растений. Они распространены на всех континентах. Дикорастущие злаки составляют значительную часть фитомассы во многих биоценозах, а в степях и саваннах — подавляющую часть. Дикорастущие злаки составляют основной корм для многих животных в природе и для домашнего скота.  

Работа с ресурсом:

1.  Откройте упражнение по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=pt08p6d6j20

z1593298916.jpg

2. Соедините фото злакового растения с его названием. Правильно составленные пары будут удаляться. Если пара образована неверно, то она будет выделяться красным цветом.

​​​​​​​y1593299045.jpg

3. Вопросы для закрепления материала.

- Какую жизненную форму имеют указанные злаки? (травянистые растения) 

- Какие соцветия имеют указанные злаки? (тимофеевка - султан, овсяница - метёлка, перловник - кисть из колосков и т.п.)

- Как называется плод злаков? (зерновка)

- Какое значение имеют злаки в природе и жизни человека? (корм для животных, укрепление почвы на склонах, овсюг, щетинник - сорные растения, бамбук - строительный и поделочный материал)

Источники:

Упражнение - https://learningapps.org/watch?v=pt08p6d6j20
Википедия. Злаки - 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8

Тростник
Тимофеевка
Ежовник (куриное просо)
Щетинник
Мятлик
Перловник
Ежа сборная
Лисохвост
Полевица тонкая
Овсянница луговая
Пырей ползучий
Душистый колосок
Ковыль красивейший
Трясунка средняя
Вейник наземный

Комментарии

Благодарю за полезное упражнение, Раиса Поликарповна!!!

28 June 2020

Наталья Владимировна, большое спасибо за внимание!

28 June 2020

Раиса Поликарповна!!!!!!!!!!!!!!!!!!ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

28 June 2020

Ирина Михайловна, спасибо за отзыв! Приятно, что Вам понравилась работа!

28 June 2020

Раиса Поликарповна, очень полезное, но и трудное задание. Заставит ребят поломать голову, но зато и узнают много интересного. Многие ведь дикие злаки им незнакомы.

28 June 2020

Благодарю за отзыв, Татьяна Александровна! При желании данное упражнение можно использовать и во внеурочной деятельности, например, как этап игры по ботаническим семействам.

28 June 2020

Очень много дикорастущих злаковых растений с красивыми и не совсем красивыми названиями. Знания мои по злаковым культурам совсем слабые, что не помешало моему стремлению задание выполнить. Очень хотелось позапоминать растения, и это благодаря возможности изменять ответы у меня получилось. Получится и у детей. Задание содержит большой познавательный заряд. Спасибо, Раиса Поликарповна, за возможность получить новые знания. Я становлюсь фанатом Ваших интерактивных упражнений.

28 June 2020

При желании это упражнение можно использовать как тренажёр для запоминания дикорастущих злаков. Татьяна Петровна, Вы - моя самая усердная ученица!

30 June 2020

Знаете, Раиса Поликарповна, часто хочется за школьную парту. Я когда была ученицей, училась усердно, но ради оценки. Даже золотую медаль получила. Сейчас бы я училась ради удовольствия.

1 July 2020