12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117477 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Интерактивное упражнение "Дикорастущие злаковые растения"
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край
Предмет: Биология.
Класс: 5-6.
Формы работы: индивидуальная или парная.
Интерактивное упражнение "Дикорастущие злаковые растения" используется на уроках биологии для расширения кругозора обучающихся и закрепления материала по теме "Семейство Злаковые".
Цель: Создание условий для развития интеллектуального потенциала и кругозора обучающихся, использование интерактивных форм проверки и закрепления знаний.
Задачи:
- развивать логическое мышление, мыслительные операции по анализу и синтезу информации,
- использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся в онлайн-формате;
- вызвать интерес к содержанию изучаемой темы, расширить кругозор обучающихся по данной теме.
Зла́ки, или Злаковые (лат. Gramíneae), или Мя́тликовые (лат. Poáceae), — семейство класса Однодольных растений. Они распространены на всех континентах. Дикорастущие злаки составляют значительную часть фитомассы во многих биоценозах, а в степях и саваннах — подавляющую часть. Дикорастущие злаки составляют основной корм для многих животных в природе и для домашнего скота.
Работа с ресурсом:
1. Откройте упражнение по ссылке:
2. Соедините фото злакового растения с его названием. Правильно составленные пары будут удаляться. Если пара образована неверно, то она будет выделяться красным цветом.
3. Вопросы для закрепления материала.
- Какую жизненную форму имеют указанные злаки? (травянистые растения)
- Какие соцветия имеют указанные злаки? (тимофеевка - султан, овсяница - метёлка, перловник - кисть из колосков и т.п.)
- Как называется плод злаков? (зерновка)
- Какое значение имеют злаки в природе и жизни человека? (корм для животных, укрепление почвы на склонах, овсюг, щетинник - сорные растения, бамбук - строительный и поделочный материал)
Источники:
Упражнение -
Википедия. Злаки -