12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117477
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»

r1593300972.png
​​​​​​​Подготовила: 
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

​​​​​​​Предмет: Биология.

Класс: 5-6.
Формы работы: индивидуальная или парная.

Интерактивное упражнение "Дикорастущие злаковые растения" используется на уроках биологии для расширения кругозора обучающихся и закрепления материала по теме "Семейство Злаковые".

Цель: Создание условий для развития интеллектуального потенциала и кругозора обучающихся, использование интерактивных форм проверки и закрепления знаний.
Задачи:
- развивать логическое мышление, мыслительные операции по анализу и синтезу информации,  
- использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся в онлайн-формате;
- вызвать интерес к содержанию изучаемой темы, расширить кругозор обучающихся по данной теме.

Зла́ки, или Злаковые (лат. Gramíneae), или Мя́тликовые (лат. Poáceae), — семейство класса Однодольных растений. Они распространены на всех континентах. Дикорастущие злаки составляют значительную часть фитомассы во многих биоценозах, а в степях и саваннах — подавляющую часть. Дикорастущие злаки составляют основной корм для многих животных в природе и для домашнего скота.  

Работа с ресурсом:

1.  Откройте упражнение по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=pt08p6d6j20

z1593298916.jpg

2. Соедините фото злакового растения с его названием. Правильно составленные пары будут удаляться. Если пара образована неверно, то она будет выделяться красным цветом.

​​​​​​​y1593299045.jpg

3. Вопросы для закрепления материала.

- Какую жизненную форму имеют указанные злаки? (травянистые растения) 

- Какие соцветия имеют указанные злаки? (тимофеевка - султан, овсяница - метёлка, перловник - кисть из колосков и т.п.)

- Как называется плод злаков? (зерновка)

- Какое значение имеют злаки в природе и жизни человека? (корм для животных, укрепление почвы на склонах, овсюг, щетинник - сорные растения, бамбук - строительный и поделочный материал)

Источники:

Упражнение - https://learningapps.org/watch?v=pt08p6d6j20
Википедия. Злаки - 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8

Тростник
Тимофеевка
Ежовник (куриное просо)
Щетинник
Мятлик
Перловник
Ежа сборная
Лисохвост
Полевица тонкая
Овсянница луговая
Пырей ползучий
Душистый колосок
Ковыль красивейший
Трясунка средняя
Вейник наземный

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.06.20 в 07:40 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезное упражнение, Раиса Поликарповна!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.06.20 в 10:34 5Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, большое спасибо за внимание!
Дементьева Ирина Михайловна, 28.06.20 в 07:44 5Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна!!!!!!!!!!!!!!!!!!ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.06.20 в 10:35 5Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо за отзыв! Приятно, что Вам понравилась работа!
Медведева Татьяна Александровна, 28.06.20 в 10:27 5Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, очень полезное, но и трудное задание. Заставит ребят поломать голову, но зато и узнают много интересного. Многие ведь дикие злаки им незнакомы.
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.06.20 в 10:39 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Татьяна Александровна! При желании данное упражнение можно использовать и во внеурочной деятельности, например, как этап игры по ботаническим семействам.
Аладышева Татьяна Петровна, 28.06.20 в 18:25 5Ответить Пожаловаться
Очень много дикорастущих злаковых растений с красивыми и не совсем красивыми названиями. Знания мои по злаковым культурам совсем слабые, что не помешало моему стремлению задание выполнить. Очень хотелось позапоминать растения, и это благодаря возможности изменять ответы у меня получилось. Получится и у детей. Задание содержит большой познавательный заряд. Спасибо, Раиса Поликарповна, за возможность получить новые знания. Я становлюсь фанатом Ваших интерактивных упражнений.
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.06.20 в 23:50 4Ответить Пожаловаться
При желании это упражнение можно использовать как тренажёр для запоминания дикорастущих злаков. Татьяна Петровна, Вы - моя самая усердная ученица!
Аладышева Татьяна Петровна, 01.07.20 в 14:38 3Ответить Пожаловаться
Знаете, Раиса Поликарповна, часто хочется за школьную парту. Я когда была ученицей, училась усердно, но ради оценки. Даже золотую медаль получила. Сейчас бы я училась ради удовольствия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.