12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117482 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Образовательный ресурс "Отряды Млекопитающих"
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край
Пояснительная записка
Предмет: Биология.
Класс: 7.
Цель: Систематизация, закрепление и проверка знаний учащихся по систематике класса Млекопитающие с помощью интерактивной обучающей игры и дополнительных материалов.
Задачи:
- повысить интерес учащихся к изучению темы «Отряды Млекопитающих»;
- использовать новые интерактивные формы проверки и закрепления знаний по теме;
- проверить и скорректировать знания учащихся с помощью интерактивной игры;
- развивать умения учащихся быстро и чётко работать в онлайн-режиме;
- координировать работу учащихся на сайте;
- развивать внимание, логическое мышление и быстроту реакции учащихся при выполнении задания.
Универсальные учебные действия
- Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Класс Млекопитающие»;
- анализ информации, представленной в задании;
- соотнесение названия отряда с примерами животных.
- Коммуникативные УУД:
- определение цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.
- Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о млекопитающих;
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.
- Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся соотносить название систематической единицы с указанными примерами;
- расширят свой кругозор о многообразии млекопитающих;
- запомнят правильное написание названий представленных животных.
Оборудование для проведения урока: компьютер, выход в интернет.
Использование ресурса: игру можно использовать на уроках биологии для закрепления и систематизации знаний, в качестве домашнего задания и для дистанционного обучения.
Работа с ресурсом
Выйдите на страницу игры:
В игре необходимо соединить название отряда с примерами животных. Работа начинается со слова «Начало». Вопросы генерируются каждый раз в случайном порядке. Для достижения наилучшего результата учащимся даются 2 попытки. Результаты отображаются на сайте. Учитель может проверить их в любое удобное время.
Дополнительное задание (по желанию учащихся)
Используя сервис
Приложение 1. Словарное облако "Характеристика класса Млекопитающие" (пример можно распечатать и выдать учащимся для работы).
Задание: составьте рассказ, используя слова из облака тегов.
Словарное облако
DOCX / 97.24 Кб
Приложение 2 - материал для обобщающего урока.
Характеристика класса Млекопитающие
DOCX / 15.62 Кб
Текст для подготовки к обобщающему уроку и для составления словарных облаков по характеристике класса Млекопитающие. Для облака возьмите 15-20 слов (существительные в именительном падеже) из данного текста и внесите их в выбранный шаблон словарного облака. Создайте облако и сохраните его.
Класс насчитывает около 4000 видов. Представители класса достигли в процессе эволюции наиболее прогрессивного развития и распространены почти повсеместно, за исключением Антарктиды. Они заселяют самые разнообразные среды жизни. Появление млекопитающих в мезозойскую эру сопровождалось следующими ароморфозами:
- развитием коры головного мозга, обеспечившей широкую адаптацию млекопитающих к условиям окружающей среды. Их поведенческие реакции стали сложными и совершенными;
- возникновением и развитием органов для вынашивания и вскармливания плода — матки и молочных желез;
- возникновением волосяного покрова, обеспечившего наряду с кожным кровоснабжением терморегуляцию организма и поддержание постоянной температуры тела;
- возникновением четырехкамерного сердца и разделения потоков крови на венозный и артериальный;
- возникновением мышечной диафрагмы, что обеспечило более интенсивное дыхание и газообмен.
Все млекопитающие (за исключением утконоса и ехидны) — живородящие. Детенышей вскармливают материнским молоком. У многих млекопитающих развита охрана потомства.
Приложение 3
Приложение 4 - справочный материал - таблица "Систематика класса Млекопитающие"
Таблица "Систематика класса Млекопитающих"
DOCX / 147.62 Кб
Источники: