12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»


s1593727249.png

Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Предмет: Биология.

Класс: 7.

Цель: Систематизация, закрепление и проверка знаний учащихся по систематике класса Млекопитающие с помощью интерактивной обучающей игры и дополнительных материалов.

Задачи:

  • повысить интерес учащихся к изучению темы «Отряды Млекопитающих»;
  • использовать новые интерактивные формы проверки и закрепления знаний по теме;
  • проверить и скорректировать знания учащихся с помощью интерактивной игры;
  • развивать умения учащихся быстро и чётко работать в онлайн-режиме;
  • координировать работу учащихся на сайте;
  • развивать внимание, логическое мышление и быстроту реакции учащихся при выполнении задания.

​​​​​​​Универсальные учебные действия 

  • Познавательные УУД:

- формирование познавательного интереса к теме «Класс Млекопитающие»;
- анализ информации, представленной в задании;
- соотнесение названия отряда с примерами животных.

  • Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.

  • Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о млекопитающих;  
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

  • Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить название  систематической единицы с указанными примерами;
- расширят свой кругозор о многообразии млекопитающих;
- запомнят правильное написание названий представленных животных.

Оборудование для проведения урока: компьютер, выход в интернет.

Использование ресурса: игру можно использовать на уроках биологии для закрепления и систематизации знаний, в качестве  домашнего задания и для дистанционного обучения.

Работа с ресурсом

Выйдите на страницу игры:

https://www.educaplay.com/learning-resources/6253593-learning_resource.html

В игре необходимо соединить название отряда с примерами животных. Работа начинается со слова «Начало». Вопросы генерируются каждый раз в случайном порядке.  Для достижения наилучшего результата учащимся даются 2 попытки. Результаты отображаются на сайте. Учитель может проверить их в любое удобное время.

​​​​​​​ image-20200702223036-1.jpeg 

Дополнительное задание (по желанию учащихся)

Используя сервис https://wordcloud.pro/ru, составьте к обобщающему уроку словарное облако по общей характеристике класса Млекопитающие или по одному из отрядов Млекопитающих.

Приложение 1. Словарное облако "Характеристика класса Млекопитающие" (пример можно распечатать и выдать учащимся для работы). 

Задание: составьте рассказ, используя слова из облака тегов.


Словарное облако
DOCX / 97.24 Кб

Приложение 2 - материал для обобщающего урока.


Характеристика класса Млекопитающие
DOCX / 15.62 Кб

​​​​​​​q1593720343.jpg

​​​​​​​Текст для подготовки к обобщающему уроку и для составления словарных облаков по характеристике класса Млекопитающие. Для облака возьмите 15-20 слов (существительные в именительном падеже) из данного текста и внесите их в выбранный шаблон словарного облака. Создайте облако и сохраните его.

Класс насчитывает около 4000 видов. Представители класса достигли в процессе эволюции наиболее прогрессивного развития и распространены почти повсеместно, за исключением Антарктиды. Они заселяют самые разнообразные среды жизни. Появление млекопитающих в мезозойскую эру сопровождалось следующими ароморфозами:

  • развитием коры головного мозга, обеспечившей широкую адаптацию млекопитающих к условиям окружающей среды. Их поведенческие реакции стали сложными и совершенными;
  • возникновением и развитием органов для вынашивания и вскармливания плода — матки и молочных желез;
  • возникновением волосяного покрова, обеспечившего наряду с кожным кровоснабжением терморегуляцию организма и поддержание постоянной температуры тела;
  •  возникновением четырехкамерного сердца и разделения потоков крови на венозный и артериальный;
  • возникновением мышечной диафрагмы, что обеспечило более интенсивное дыхание и газообмен.

 Все млекопитающие (за исключением утконоса и ехидны) — живородящие. Детенышей вскармливают материнским молоком. У многих млекопитающих развита охрана потомства.

Приложение 3


​​​​​​​Приложение 4 - справочный материал - таблица "Систематика класса Млекопитающие"
Таблица "Систематика класса Млекопитающих"
DOCX / 147.62 Кб

Источники:

Интерактивное упражнение "Отряды Млекопитающих"

Общая характеристика

Сервис для создания словарного облака

Таблица "Характеристика отрядов класса Млекопитающие"

Систематика млекопитающих​​​​​​​

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Галина Владимировна, 03.07.20 в 11:16 6Ответить Пожаловаться
Отличные интерактивные формы проверки и закрепления знаний по теме! Спасибо за ваш труд!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 00:55 7Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, благодарю Вас за внимание к моим материалам!
Аладышева Татьяна Петровна, 03.07.20 в 19:43 7Ответить Пожаловаться
Согласна с Галиной Владимировной в том, что труд огромный вложен в создание материалов. Такое количество разнообразных ресурсов в одной публикации! Спасибо, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 00:57 8Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Петровна! Если уж трачу время на создание публикации, то хочется, чтобы она была полезной не только моим ученикам, но и коллегам.
Надежда Алексеевна Паршукова, 04.07.20 в 16:50 7Ответить Пожаловаться
Лариса Поликарповна удивительно талантливый педагог!

Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 00:58 7Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Надежда Алексеевна, за добрые слова!
Анна Григорьевна, 12.07.20 в 10:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за образовательный ресурс, Раиса Поликарповна! И особо за словарное облако!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.