Образовательный ресурс по биологии на тему «Отряды Млекопитающих» (7 класс)
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край
Пояснительная записка
Предмет: Биология.
Класс: 7.
Цель: Систематизация, закрепление и проверка знаний учащихся по систематике класса Млекопитающие с помощью интерактивной обучающей игры и дополнительных материалов.
Задачи:
- повысить интерес учащихся к изучению темы «Отряды Млекопитающих»;
- использовать новые интерактивные формы проверки и закрепления знаний по теме;
- проверить и скорректировать знания учащихся с помощью интерактивной игры;
- развивать умения учащихся быстро и чётко работать в онлайн-режиме;
- координировать работу учащихся на сайте;
- развивать внимание, логическое мышление и быстроту реакции учащихся при выполнении задания.
Универсальные учебные действия
- Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Класс Млекопитающие»;
- анализ информации, представленной в задании;
- соотнесение названия отряда с примерами животных.
- Коммуникативные УУД:
- определение цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.
- Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о млекопитающих;
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.
- Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся соотносить название систематической единицы с указанными примерами;
- расширят свой кругозор о многообразии млекопитающих;
- запомнят правильное написание названий представленных животных.
Оборудование для проведения урока: компьютер, выход в интернет.
Использование ресурса: игру можно использовать на уроках биологии для закрепления и систематизации знаний, в качестве домашнего задания и для дистанционного обучения.
Работа с ресурсом
Выйдите на страницу игры:
https://www.educaplay.com/learning-resources/6253593-learning_resource.html
В игре необходимо соединить название отряда с примерами животных. Работа начинается со слова «Начало». Вопросы генерируются каждый раз в случайном порядке. Для достижения наилучшего результата учащимся даются 2 попытки. Результаты отображаются на сайте. Учитель может проверить их в любое удобное время.
Дополнительное задание (по желанию учащихся)
Используя сервис https://wordcloud.pro/ru, составьте к обобщающему уроку словарное облако по общей характеристике класса Млекопитающие или по одному из отрядов Млекопитающих.
Приложение 1. Словарное облако "Характеристика класса Млекопитающие" (пример можно распечатать и выдать учащимся для работы).
Задание: составьте рассказ, используя слова из облака тегов.
Словарное облако
DOCX / 97.24 Кб
Приложение 2 - материал для обобщающего урока.
Характеристика класса Млекопитающие
DOCX / 15.62 Кб
Текст для подготовки к обобщающему уроку и для составления словарных облаков по характеристике класса Млекопитающие. Для облака возьмите 15-20 слов (существительные в именительном падеже) из данного текста и внесите их в выбранный шаблон словарного облака. Создайте облако и сохраните его.
Класс насчитывает около 4000 видов. Представители класса достигли в процессе эволюции наиболее прогрессивного развития и распространены почти повсеместно, за исключением Антарктиды. Они заселяют самые разнообразные среды жизни. Появление млекопитающих в мезозойскую эру сопровождалось следующими ароморфозами:
- развитием коры головного мозга, обеспечившей широкую адаптацию млекопитающих к условиям окружающей среды. Их поведенческие реакции стали сложными и совершенными;
- возникновением и развитием органов для вынашивания и вскармливания плода — матки и молочных желез;
- возникновением волосяного покрова, обеспечившего наряду с кожным кровоснабжением терморегуляцию организма и поддержание постоянной температуры тела;
- возникновением четырехкамерного сердца и разделения потоков крови на венозный и артериальный;
- возникновением мышечной диафрагмы, что обеспечило более интенсивное дыхание и газообмен.
Все млекопитающие (за исключением утконоса и ехидны) — живородящие. Детенышей вскармливают материнским молоком. У многих млекопитающих развита охрана потомства.
Приложение 3
Приложение 4 - справочный материал - таблица "Систематика класса Млекопитающие"
Таблица "Систематика класса Млекопитающих"
DOCX / 147.62 Кб
Источники:
Интерактивное упражнение "Отряды Млекопитающих"
Сервис для создания словарного облака
Таблица "Характеристика отрядов класса Млекопитающие"
Систематика млекопитающих
Галина Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Надежда Алексеевна Паршукова
Трефилова Раиса Поликарповна
Анна Григорьевна