12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна34936
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 43 года, руководитель РМО учителей биологии, руководитель школьного экологического центра. Отличник народного просвещения. Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»


s1593727249.png

Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Предмет: Биология.

Класс: 7.

Цель: Систематизация, закрепление и проверка знаний учащихся по систематике класса Млекопитающие с помощью интерактивной обучающей игры и дополнительных материалов.

Задачи:

  • повысить интерес учащихся к изучению темы «Отряды Млекопитающих»;
  • использовать новые интерактивные формы проверки и закрепления знаний по теме;
  • проверить и скорректировать знания учащихся с помощью интерактивной игры;
  • развивать умения учащихся быстро и чётко работать в онлайн-режиме;
  • координировать работу учащихся на сайте;
  • развивать внимание, логическое мышление и быстроту реакции учащихся при выполнении задания.

​​​​​​​Универсальные учебные действия 

  • Познавательные УУД:

- формирование познавательного интереса к теме «Класс Млекопитающие»;
- анализ информации, представленной в задании;
- соотнесение названия отряда с примерами животных.

  • Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.

  • Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о млекопитающих;  
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

  • Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить название  систематической единицы с указанными примерами;
- расширят свой кругозор о многообразии млекопитающих;
- запомнят правильное написание названий представленных животных.

Оборудование для проведения урока: компьютер, выход в интернет.

Использование ресурса: игру можно использовать на уроках биологии для закрепления и систематизации знаний, в качестве  домашнего задания и для дистанционного обучения.

Работа с ресурсом

Выйдите на страницу игры:

https://www.educaplay.com/learning-resources/6253593-learning_resource.html

В игре необходимо соединить название отряда с примерами животных. Работа начинается со слова «Начало». Вопросы генерируются каждый раз в случайном порядке.  Для достижения наилучшего результата учащимся даются 2 попытки. Результаты отображаются на сайте. Учитель может проверить их в любое удобное время.

​​​​​​​ image-20200702223036-1.jpeg 

Дополнительное задание (по желанию учащихся)

Используя сервис https://wordcloud.pro/ru, составьте к обобщающему уроку словарное облако по общей характеристике класса Млекопитающие или по одному из отрядов Млекопитающих.

Приложение 1. Словарное облако "Характеристика класса Млекопитающие" (пример можно распечатать и выдать учащимся для работы). 

Задание: составьте рассказ, используя слова из облака тегов.


Словарное облако
DOCX / 97.24 Кб

Приложение 2 - материал для обобщающего урока.


Характеристика класса Млекопитающие
DOCX / 15.62 Кб

​​​​​​​q1593720343.jpg

​​​​​​​Текст для подготовки к обобщающему уроку и для составления словарных облаков по характеристике класса Млекопитающие. Для облака возьмите 15-20 слов (существительные в именительном падеже) из данного текста и внесите их в выбранный шаблон словарного облака. Создайте облако и сохраните его.

Класс насчитывает около 4000 видов. Представители класса достигли в процессе эволюции наиболее прогрессивного развития и распространены почти повсеместно, за исключением Антарктиды. Они заселяют самые разнообразные среды жизни. Появление млекопитающих в мезозойскую эру сопровождалось следующими ароморфозами:

  • развитием коры головного мозга, обеспечившей широкую адаптацию млекопитающих к условиям окружающей среды. Их поведенческие реакции стали сложными и совершенными;
  • возникновением и развитием органов для вынашивания и вскармливания плода — матки и молочных желез;
  • возникновением волосяного покрова, обеспечившего наряду с кожным кровоснабжением терморегуляцию организма и поддержание постоянной температуры тела;
  •  возникновением четырехкамерного сердца и разделения потоков крови на венозный и артериальный;
  • возникновением мышечной диафрагмы, что обеспечило более интенсивное дыхание и газообмен.

 Все млекопитающие (за исключением утконоса и ехидны) — живородящие. Детенышей вскармливают материнским молоком. У многих млекопитающих развита охрана потомства.

Приложение 3


​​​​​​​Приложение 4 - справочный материал - таблица "Систематика класса Млекопитающие"
Таблица "Систематика класса Млекопитающих"
DOCX / 147.62 Кб

Источники:

Интерактивное упражнение "Отряды Млекопитающих"

Общая характеристика

Сервис для создания словарного облака

Таблица "Характеристика отрядов класса Млекопитающие"

Систематика млекопитающих​​​​​​​

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Галина Владимировна, 03.07.20 в 11:16 5 Ответить Пожаловаться
Отличные интерактивные формы проверки и закрепления знаний по теме! Спасибо за ваш труд!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 00:55 7 Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, благодарю Вас за внимание к моим материалам!
Аладышева Татьяна Петровна, 03.07.20 в 19:43 6 Ответить Пожаловаться
Согласна с Галиной Владимировной в том, что труд огромный вложен в создание материалов. Такое количество разнообразных ресурсов в одной публикации! Спасибо, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 00:57 7 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Петровна! Если уж трачу время на создание публикации, то хочется, чтобы она была полезной не только моим ученикам, но и коллегам.
Надежда Алексеевна Паршукова, 04.07.20 в 16:50 6 Ответить Пожаловаться
Лариса Поликарповна удивительно талантливый педагог!

Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 00:58 6 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Надежда Алексеевна, за добрые слова!
Анна Григорьевна, 12.07.20 в 10:40 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за образовательный ресурс, Раиса Поликарповна! И особо за словарное облако!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.