Интересная форма работы с родителями в детском саду «Встреча с умелым человеком»
Интересная форма работы с родителями в детском саду
«Встреча с умелым человеком»
В дошкольном детстве основной вид деятельности ребенка – игра. В игре дети познают себя и познают мир, примеряют разные социальные роли. Играя учатся общаться и контактировать друг с другом. Но как оказалось, не менее важным видом деятельности для ребенка является встреча с «умелым человеком».
Кто это такой и где его взять? Очень сложный вопрос, но на практике все оказалось очень просто. Работая по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости», я очень была удивлена, что автор рассматривает каждого человека как «умелого в своем деле», «мастера своего направления». И ведь это действительно так, раньше я просто относилась к этим людям, как «мамочкам и папочкам», которые утром мне приводят ребят, а вечером забирают, но когда мы на родительском собрании заговорили о том, чем родители могут порадовать своих деток, оказалось, что практически каждый готов и может прийти в группу с интересным делом для ребенка. Бухгалтера отлично поют и рисуют, охранники великолепные рассказчики………Но об этом чуть позже……Давайте разберемся: «в чем же плюс присутствия взрослого в группе?».
Во первых, это отличный вариант повысить самооценку ребенку и укрепить его позицию в группе. Ведь когда приходит мама и учит всех печь печенье, а ты ее главный помощник, то сверстники невольно ставят тебя выше и делают более значимым. Ведь это ты единственный договорился со своей мамой и привел ее в группу, а ответственная мамочка захватила с собой и миксер и блендер, все ингредиенты, венчик и посыпку, а по итогу собрала всех на вкусном чаепитии. Казалось блендер и прочие кухонные атрибуты – это те вещи, которые дома стоят в шкафу и кроме мамы никого не интересуют, но в группе они как волшебная палочка, которая заставляет обратить на себя внимание и замирает дух, глядя, как они работают. А когда дети вместе со своими мамами потом еще идут за рецептом и просят дома повторить, не это ли главная похвала?
Во вторых, это отличная возможность, действительно, донести прелести каждой деятельности, потому как приходят родители, которые показывают самое любимое свое дело, дело в которое они вкладывают душу, а значит это особое отношение, которое не может не заметить ребенок. И ведь на самом деле, оказываясь перед детским коллективом и пытаясь презентовать что то, родители понимают, что это большая ответственность и стараются рассказать о своем умении как можно больше интересных фактов и подробностей, что дает возможность ребятам более расширенно узнать то или иное направление.
В третьих, когда родители приходят в группу это очень ее сплочает, потому, что придя домой ребята рассказывают как сегодня «мама Ромы приходила и учила их чему-то». Но самое важное, поняв, что садик это не закрытое для родителей учреждение, детки начинают тянуть своих мам и пап на занятие, что определяет еще один плюс этой деятельности, ведь увидев своего ребенка в коллективе, его поведение и общение со сверстниками, тревожность многих мам сходит на нет, потому как многие мамы очень переживают за своих детей, в большинстве случаев напрасно. Поэтому можно сказать, что такой вид работы в дошкольном учреждении важен не только для детей, но и для педагога и родителей, потому как при подготовке к такому занятию педагогу приходиться очень тесно контактировать с родителем, ведь неподготовленного взрослого в детский коллектив допускать нельзя и все слова и фразы должны предварительно быть оговорены с воспитателем.
В четвертых, важный момент в воспитании ребят это взаимоотношение с мужчинами, очень много уже написано о том, что большинство времени дети проводят под присмотром женщин, это мамы, бабушки, воспитатели, практически все учителя в школе, у некоторых ребят просто нет рядом пап и дедушек. Так вот приход в группу папы, это особенный момент, детки замирают, а то как папы общаются с ребятами стоит только позавидовать. Папы относятся к этой встрече не менее ответственно чем мамы и для изготовления ящика для лука, папочка однажды нанес столько инструментов, что даже я некоторые видела впервые. Мы пилили, стругали, вкручивали, зачищали, забивали гвозди……что самое интересное, на таких встречах даже самые отъявленные шалуны затихают, они очень меняются. На таких занятиях по другому смотришь не только на родителей, но и на ребят.
Конечно, хотелось бы отметить, что такие встречи должны быть максимально продуманы, должно пройти несколько встреч со взрослым перед тем, как родитель придет к ребятам в группу с «умелым делом». Педагог должен быть уверен, что он справится с дисциплиной в детском коллективе и сможет настроить ребят, в нужный момент сдержать их, ведь очень часто новые и интересные инструменты безумно хочется потрогать. Основные структурные части занятия, такие как организационный момент, физминутки, подведение итогов должны лежать на воспитателе, ведь пришедший взрослый не должен выполнять функции воспитателя, а лишь помочь раскрыть ту или иную деятельность и вызвать к ней интерес.
Я считаю, что эту форму работы с родителями могут использовать не только педагоги работающие по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости», но она может пригодиться воспитателям, работающим по другим программам. Потому что воспитание детей будет эффективно только тогда, когда воспитатели и родители будут работать в тандеме.
Так же представляю несколько фотографий с одной такой встречи, приходил папа и показывал, как можно нарисовать кораблик. Встреча получилась для детей очень интересной. В результате все нарисовали замечательные корабли.
Коновалова Елена Валерьевна