12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Болтова Елена Ильинична4445 Россия, Ростовская обл., Вешенская Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Использование новых технологий в работе с родителями в детском саду.
Использование новых технологий в работе с родителями в детском саду.
Педагог-психолог МДОУ
«ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Каждый год в детский сад приходят малыши в первый раз. Но ещё задолго до появления деток в группе, их родители с тревогой и интересом посещают ДОУ. Все они очень разные: кто-то с тревогой задаёт вопросы о режиме дня, беспокоясь о том, как привыкнет кроха. Кто-то уверенно перечисляет навыки малыша, которыми он уже овладел. А кто-то придирчиво изучает меню питания. Работа с родителями очень своеобразна и сложна. И наша задача состоит в том, чтобы даже самый трудный родитель, пройдя вместе с нами и со своим малышом все периоды развития, стал приятным родителем, нашим единомышленником и партнёром во всех делах нашего детского сада.
В обычной практике «среднестатистического» дошкольного образовательного учреждения традиционный ассортимент работы с родителями состоит из родительских собраний, информирования посредством объявлений, плакатов, «папок-передвижек» и приглашений на праздничные мероприятия или тематические утренники. В современном мире разнообразие в направление деятельности детского сада «Работа с родителями» внесли сайты дошкольных учреждений, наличие электронной почты и контактов в соцсетях.
В нашем детском саду большую популярность получили «Конкурсы-выставки поделок» руками родителей и детей, «Конкурсы совместных рисунков родителей и детей» по различным темам: «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», и «День Победы».
Новая образовательная программа «Теремок», по которой наш детский сад стал работать с детками раннего возраста, предлагает разнообразить работу с родителями, используя гармонизированное взаимодействие. А это значит: совместное взаимодействие взрослых, направленное на решение образовательных задач, обусловленное согласованностью систем ожиданий и целевых ориентиров.
Программа «Теремок» предлагает оригинальную и эффективную форму повышения психолого-педагогической грамотности взрослых, участвующих в процессах жизнедеятельности детей – обучающие анкеты. В них есть утверждения и варианты ответов, равно как и «открытые» варианты ответов. Специфика данных анкет состоит в том, что родителям предлагаются в виде вопросов типовые ситуации из жизни детей, связанные с бытом, досугом, образованием, общением, то есть своего рода задачи (кейсы). В качестве ответов приведены варианты решения этих задач:
- непедагогичный подход
- три альтернативных варианта с разной степенью педагогической целесообразности
- «открытый» вариант, предлагающий собственный способ данного родителя.
Скрытая цель данной анкеты – дать родителю возможность подумать над ситуацией, которая вполне возможна в его взаимоотношениях с ребёнком, ознакомиться с вариантами её разрешения и продумать свой способ действий в аналогичном случае.
Анкеты составляются педагогическим коллективом по различным темам: «Малыши и быт», «Игрушки для детишек», «Что мы едим» и т.д.
Предлагать анкеты родителям можно в любое время, например, мы использовали их на родительском собрании, сразу разобрав с родителями ответы на вопросы. Тогда даже самые неактивные родители, которые в домашней обстановке никогда не станут отвечать на вопросы анкеты, ссылаясь на занятость, принимают активное участие. Эта деятельностная форма позволит более осознанно включаться родителям воспитанников в обсуждение насущных вопросов. А если данная тема очень заинтересовала родителей, то её можно более широко осветить в уголках для родителей, на сайте ДОУ.
Анкета для родителей трёхлетних детей
Какие качества ребёнка можно увидеть, наблюдая его игру?
А) Положительные и отрицательные качества
Б) Ничего нельзя увидеть
В) Только хорошие качества
Г) Только отрицательные качества
2.С чем связаны резкие перепады настроения ребёнка?
А) С плохим воспитанием
Б) С эмоциональной возрастной нестабильностью
В) С плохим самочувствием
Г) С плохим настроением
Почему ребёнок 3 лет не может заниматься одним делом 30 минут?
А) Он неусидчив
Б) Ему неинтересно
В) Это возрастные особенности ребёнка
Почему вместо мытья рук ребёнок может размазать мыло по зеркалу?
А) У него не сформированы культурно-гигиенические навыки
Б) Он избалован
В) Происходит познание им свойств окружающего мира
Почему дети не могут играть дружно длительное время (конфликтуют) с тремя и более человек?
А) У них нет общих интересов
Б) У них плохое воспитание
В) Это возрастные особенности
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, потому, что у них есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Я надеюсь, что сегодня Вы узнали что-то новое для себя и это Вам поможет достичь взаимопонимания с родителями воспитанников. Успехов Вам в профессиональной деятельности.
Литература:
«Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста» Дядюнова И.А., Сундукова А.Х. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2018г.