Использование новых технологий в работе с родителями в детском саду
Использование новых технологий в работе с родителями в детском саду.
Педагог-психолог МДОУ
«ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Каждый год в детский сад приходят малыши в первый раз. Но ещё задолго до появления деток в группе, их родители с тревогой и интересом посещают ДОУ. Все они очень разные: кто-то с тревогой задаёт вопросы о режиме дня, беспокоясь о том, как привыкнет кроха. Кто-то уверенно перечисляет навыки малыша, которыми он уже овладел. А кто-то придирчиво изучает меню питания. Работа с родителями очень своеобразна и сложна. И наша задача состоит в том, чтобы даже самый трудный родитель, пройдя вместе с нами и со своим малышом все периоды развития, стал приятным родителем, нашим единомышленником и партнёром во всех делах нашего детского сада.
В обычной практике «среднестатистического» дошкольного образовательного учреждения традиционный ассортимент работы с родителями состоит из родительских собраний, информирования посредством объявлений, плакатов, «папок-передвижек» и приглашений на праздничные мероприятия или тематические утренники. В современном мире разнообразие в направление деятельности детского сада «Работа с родителями» внесли сайты дошкольных учреждений, наличие электронной почты и контактов в соцсетях.
В нашем детском саду большую популярность получили «Конкурсы-выставки поделок» руками родителей и детей, «Конкурсы совместных рисунков родителей и детей» по различным темам: «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», и «День Победы».
Новая образовательная программа «Теремок», по которой наш детский сад стал работать с детками раннего возраста, предлагает разнообразить работу с родителями, используя гармонизированное взаимодействие. А это значит: совместное взаимодействие взрослых, направленное на решение образовательных задач, обусловленное согласованностью систем ожиданий и целевых ориентиров.
Программа «Теремок» предлагает оригинальную и эффективную форму повышения психолого-педагогической грамотности взрослых, участвующих в процессах жизнедеятельности детей – обучающие анкеты. В них есть утверждения и варианты ответов, равно как и «открытые» варианты ответов. Специфика данных анкет состоит в том, что родителям предлагаются в виде вопросов типовые ситуации из жизни детей, связанные с бытом, досугом, образованием, общением, то есть своего рода задачи (кейсы). В качестве ответов приведены варианты решения этих задач:
- непедагогичный подход
- три альтернативных варианта с разной степенью педагогической целесообразности
- «открытый» вариант, предлагающий собственный способ данного родителя.
Скрытая цель данной анкеты – дать родителю возможность подумать над ситуацией, которая вполне возможна в его взаимоотношениях с ребёнком, ознакомиться с вариантами её разрешения и продумать свой способ действий в аналогичном случае.
Анкеты составляются педагогическим коллективом по различным темам: «Малыши и быт», «Игрушки для детишек», «Что мы едим» и т.д.
Предлагать анкеты родителям можно в любое время, например, мы использовали их на родительском собрании, сразу разобрав с родителями ответы на вопросы. Тогда даже самые неактивные родители, которые в домашней обстановке никогда не станут отвечать на вопросы анкеты, ссылаясь на занятость, принимают активное участие. Эта деятельностная форма позволит более осознанно включаться родителям воспитанников в обсуждение насущных вопросов. А если данная тема очень заинтересовала родителей, то её можно более широко осветить в уголках для родителей, на сайте ДОУ.
Анкета для родителей трёхлетних детей
Какие качества ребёнка можно увидеть, наблюдая его игру?
А) Положительные и отрицательные качества
Б) Ничего нельзя увидеть
В) Только хорошие качества
Г) Только отрицательные качества
2.С чем связаны резкие перепады настроения ребёнка?
А) С плохим воспитанием
Б) С эмоциональной возрастной нестабильностью
В) С плохим самочувствием
Г) С плохим настроением
Почему ребёнок 3 лет не может заниматься одним делом 30 минут?
А) Он неусидчив
Б) Ему неинтересно
В) Это возрастные особенности ребёнка
Почему вместо мытья рук ребёнок может размазать мыло по зеркалу?
А) У него не сформированы культурно-гигиенические навыки
Б) Он избалован
В) Происходит познание им свойств окружающего мира
Почему дети не могут играть дружно длительное время (конфликтуют) с тремя и более человек?
А) У них нет общих интересов
Б) У них плохое воспитание
В) Это возрастные особенности
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, потому, что у них есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Я надеюсь, что сегодня Вы узнали что-то новое для себя и это Вам поможет достичь взаимопонимания с родителями воспитанников. Успехов Вам в профессиональной деятельности.
Литература:
«Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста» Дядюнова И.А., Сундукова А.Х. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2018г.
Ковалева Галина Валентиновна
Болтова Елена Ильинична
Кияйкина Наталья Федоровна
Болтова Елена Ильинична
Кияйкина Наталья Федоровна
Михайлова Татьяна Владимировна
Болтова Елена Ильинична
Князева Наталья Борисовна
Болтова Елена Ильинична
Горбачёва Марина Юрьевна