Использование новых технологий в работе с родителями в детском саду

12
10
Материал опубликован 2 July 2020 в группе

Использование новых технологий в работе с родителями в детском саду.




Педагог-психолог МДОУ

«ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.



Каждый год в детский сад приходят малыши в первый раз. Но ещё задолго до появления деток в группе, их родители с тревогой и интересом посещают ДОУ. Все они очень разные: кто-то с тревогой задаёт вопросы о режиме дня, беспокоясь о том, как привыкнет кроха. Кто-то уверенно перечисляет навыки малыша, которыми он уже овладел. А кто-то придирчиво изучает меню питания. Работа с родителями очень своеобразна и сложна. И наша задача состоит в том, чтобы даже самый трудный родитель, пройдя вместе с нами и со своим малышом все периоды развития, стал приятным родителем, нашим единомышленником и партнёром во всех делах нашего детского сада.


В обычной практике «среднестатистического» дошкольного образовательного учреждения традиционный ассортимент работы с родителями состоит из родительских собраний, информирования посредством объявлений, плакатов, «папок-передвижек» и приглашений на праздничные мероприятия или тематические утренники. В современном мире разнообразие в направление деятельности детского сада «Работа с родителями» внесли сайты дошкольных учреждений, наличие электронной почты и контактов в соцсетях.

t1593688120aa.jpg


t1593688120ab.jpg

В нашем детском саду большую популярность получили «Конкурсы-выставки поделок» руками родителей и детей, «Конкурсы совместных рисунков родителей и детей» по различным темам: «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», и «День Победы».


Новая образовательная программа «Теремок», по которой наш детский сад стал работать с детками раннего возраста, предлагает разнообразить работу с родителями, используя гармонизированное взаимодействие. А это значит: совместное взаимодействие взрослых, направленное на решение образовательных задач, обусловленное согласованностью систем ожиданий и целевых ориентиров.

Программа «Теремок» предлагает оригинальную и эффективную форму повышения психолого-педагогической грамотности взрослых, участвующих в процессах жизнедеятельности детей – обучающие анкеты. В них есть утверждения и варианты ответов, равно как и «открытые» варианты ответов. Специфика данных анкет состоит в том, что родителям предлагаются в виде вопросов типовые ситуации из жизни детей, связанные с бытом, досугом, образованием, общением, то есть своего рода задачи (кейсы). В качестве ответов приведены варианты решения этих задач:

- непедагогичный подход

- три альтернативных варианта с разной степенью педагогической целесообразности

- «открытый» вариант, предлагающий собственный способ данного родителя.

Скрытая цель данной анкеты – дать родителю возможность подумать над ситуацией, которая вполне возможна в его взаимоотношениях с ребёнком, ознакомиться с вариантами её разрешения и продумать свой способ действий в аналогичном случае.

Анкеты составляются педагогическим коллективом по различным темам: «Малыши и быт», «Игрушки для детишек», «Что мы едим» и т.д.

Предлагать анкеты родителям можно в любое время, например, мы использовали их на родительском собрании, сразу разобрав с родителями ответы на вопросы. Тогда даже самые неактивные родители, которые в домашней обстановке никогда не станут отвечать на вопросы анкеты, ссылаясь на занятость, принимают активное участие. Эта деятельностная форма позволит более осознанно включаться родителям воспитанников в обсуждение насущных вопросов. А если данная тема очень заинтересовала родителей, то её можно более широко осветить в уголках для родителей, на сайте ДОУ.

Анкета для родителей трёхлетних детей



Какие качества ребёнка можно увидеть, наблюдая его игру?

А) Положительные и отрицательные качества

Б) Ничего нельзя увидеть

В) Только хорошие качества

Г) Только отрицательные качества


2.С чем связаны резкие перепады настроения ребёнка?

А) С плохим воспитанием

Б) С эмоциональной возрастной нестабильностью

В) С плохим самочувствием

Г) С плохим настроением


Почему ребёнок 3 лет не может заниматься одним делом 30 минут?

А) Он неусидчив

Б) Ему неинтересно

В) Это возрастные особенности ребёнка


Почему вместо мытья рук ребёнок может размазать мыло по зеркалу?

А) У него не сформированы культурно-гигиенические навыки

Б) Он избалован

В) Происходит познание им свойств окружающего мира


Почему дети не могут играть дружно длительное время (конфликтуют) с тремя и более человек?

А) У них нет общих интересов

Б) У них плохое воспитание

В) Это возрастные особенности


Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, потому, что у них есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.


Я надеюсь, что сегодня Вы узнали что-то новое для себя и это Вам поможет достичь взаимопонимания с родителями воспитанников. Успехов Вам в профессиональной деятельности.







Литература:

«Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста» Дядюнова И.А., Сундукова А.Х. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2018г.


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Ильинична, спасибо за качественный ресурс!

2 July 2020

Благодарю, Галина Валентиновна.

2 July 2020

Благодарю, Елена Ильинична за прекрасный опыт работы с родителями!!! Очень актуально и важно в деятельности дошкольной практики!!!

2 July 2020

Спасибо! Жаль короновирус нас немного осадил. Теперь трудно проводить такую работу с родителями. Надо думать о дистанционке, а это не то.

2 July 2020

Елена Ильинична, думаю, что это возможно, подготовки только немного больше. Чтобы наладить деятельность время надо... Желаю удачи! У Вас все получится!!!

2 July 2020

Спасибо, Елена Ильинична, за новую форму работы с родителями! Она пополнит мою педагогическую копилку!

3 July 2020

Надеюсь, вам пригодится, Татьяна Владимировна.

4 July 2020

Работа очень понравилась!

21 July 2020

Благодарю

22 July 2020

Благодарю за помощь коллегам!

30 May 2021

Похожие публикации