12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бакулина Майя Владимировна1069
Профессия моя - воспитывать детей. Любить их всех с открытою душою И вырастить из них таких людей, Чтобы могла гордиться я собою. Пускай порой бывает нелегко, Усталость прочь гоню обеими руками, Но сколько интересного всего Все вместе сможем сделать сами.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики"

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Обращаю внимание педагогов, зафиксированных в этом определении. Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей.

На занятиях кружка «Умелые пальчики», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Цель:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

4. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

6. Воспитывать желание достигать поставленные цели.

Ожидаемые результаты:

К концу курса занятий дети должны уметь:

1. Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный, самостоятельно находить новые способы в рисовании.

2. Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;

3.Уметь работать с пластическим материалом.

В проведении занятий используются групповые и коллективные формы работы.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Работа проводится вне занятий во вторую или первою половину дня.

Длительность занятий 25 минут-старшая группа.

Категория обучаемых: 5-7 лет.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.