Интернет – коммуникации и речевая культура молодёжи
: ) (^ - ^)
Интернет – коммуникации и речевая культура молодёжи Выполнила: Воробьва Ксения- студентка 1 курса по специальности 23.15.02 Открытые горные работы Научный руководитель: Лачугина Н.С. – преподаватель русского языка и литературы Министерство образования Сахалинской области ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»
НОВАЯ ФОРМА РЕЧИ Устно – письменная речь Упрощённость: -пропуск знаков препинания; -игнорирование орфографических правил; -пропуск букв; -сокращения; -употребление смайлов Компьютерный сленг: замена заимствований- терминов, связанных с ИКТ, более простыми русскими словами; неоправданное употребление заимствований (ок, хай, гоу, фейк)
Цель: выяснить влияние Интернета на речевую грамотность молодых людей
Факторы, оказывающие наибольшее влияние на речь молодежи
https:// youtube. Bu/ DXoUVMeiBU
Виды смайлов :-))) (%_%) :-E (<_>) (*_*)
Ошибки при Интернет- общении Сокращения: нг , др, норм, спс, уры, комп Замены: гак ты? приффет, превед, празднег Фонетические написания: каса(касса), щас (сейчас), чё (что) Отсутствие пунктуации: сег ходили на движение наверх Звукоподражание: г-ы-ы-ы, хе-хе-хе, м-м-м Ошибочные написания : пишит, жоргон, грамата Использование смайлов вместо знаков препинания: привет:=))) Написания имён собственных со строчной буквы: мариш ты где?
Отношение студентов к Интернет – сленгу
раскрепощённое, свободное общение на самые разные темы; Достоинства и недостатки раскрепощённое, свободное общение на самые разные темы; общаясь таким образом, подростки избавляются от одиночества; сленг – это очень быстрое, удобное общение в условиях современного цейтнота; в чатах общаются сразу с несколькими людьми. происходит замена непосредственного общения виртуальным; искажается устная и письменная речь; в речи появляется много иностранных слов; часто употребляются слова сниженной лексики и нецензурные слова
Видео - интервью
увеличение количества сайтов, телевизионных программ, которые бы предлагали учебный материал по русскому языку и литературе с опорой на анализ художественных текстов; увеличение количества сайтов, телевизионных программ, которые бы предлагали учебный материал по русскому языку и литературе с опорой на анализ художественных текстов; увеличение количества учебных часов в образовательных организациях на изучение дисциплины Русский язык и литература; проведение интерактивных диктантов по русскому языку с проверкой после написания текстов; введение цензуры для проверки сайтов, чтобы ограничить употребление при общении в сети сниженной и ненормативной лексики. проведение в образовательных организациях студенческих научно-практических конференций по вопросам языковой культуры, конкурсов сочинений, презентаций. Пути решения проблемы