С днем учителя!

Эссе «Интернет олимпиады. Надо ли это моему ребёнку? (Из опыта учителя информатики)»

3
0
Материал опубликован 25 September 2019

Интернет олимпиады. Надо ли это моему ребёнку?

(Из опыта учителя информатики)

Логинова Ольга Сергеевна

учитель информатики

МАОУ «Школа с углублённым изучением отдельных предметов №85»

г. Нижний Новгород

В настоящее время большую часть своего рабочего и свободного времени взрослый человек проводит в интернете. Видя такое поведение, от них не отстают и дети. Родителям хочется, чтобы как можно больше времени шло на развитие ребёнка. И на физическое, и на интеллектуальное. В последнем случае можно сократить развлекательное использование сети Интернет и перевести его в образовательную плоскость. Чтобы ребёнок променял просмотр видеороликов и интернет игры на образование, конечно, нужно сделать образование интересным, соревновательным, приводящим ребёнка к ситуации успеха.

Современное образование направлено не на передачу готовых знаний, а на создание условий для того, чтобы ребёнок их освоил сам. Через деятельность, организованную учителем, который показывает пути "открытия" новых знаний. То есть "учит учиться".

Один из способов учить в деятельности и интересно - это участие в интернет олимпиадах. Давайте рассмотрим такой вариант на примере школьного предмета информатика. Во многих школах её начинают изучать в 5 классе. Ребята приходят в разным стартовым уровнем: кто уже уверенный пользователь, а кто едва умеет пользоваться мышкой.

Участие в интернет конкурсах даёт возможность ребёнку, который проявляет интерес к предмету и имеет чуть больше начальных знаний, удовлетворить свою жажду деятельности.

Плюсы олимпиад

1. На уроках ребёнок получает знания. Чтобы освоить предмет на высоком уровне, необходимо научиться применять их в нестандартных ситуациях. Эту возможность ученик получает, участвуя в интернет олимпиады. Задания часто формулируются в занимательной, нестандартной форме. Но для их решения надо применить школьные знания. Ребятам нравится, что они смогли в незнакомом узнать знакомое, додуматься. То есть процесс образования получает эмоционально положительную окраску.

2. Участие в олимпиадах повышает интерес к предмету. Желание решить незнакомую задачку приводит ребёнка к учителю, на дополнительные занятия по предмету. А не к этому ли мы, учителя и родители, стремились? Наш ребёнок не играет в компьютерные игры, а занимается с учителем.

3. Развиваются личностные качества. Упорство - желание решить олимпиаду в срок. Воля к победе. Так как есть соревновательный момент. Но с другой стороны, ребёнок соревнуется сам с собой. Видит свой рост, сравнивая со своими же предыдущими результатами. Так как большинство олимпиад проводятся в несколько этапов за учебный год. Есть возможность видеть своё продвижение. Даже если же поначалу результаты не очень хорошие, - не беда, ведь нет очных соперников. И не будет боязни плохого результата. Этот фактор часто отпугивает ребят от участия в школьных очных олимпиадах.

4. В школе учитель поддерживает таких инициативных ребят. Это может быть хорошая заслуженная оценка за участие в олимпиаде или за призовое место в ней. После олимпиады ученик приносит в школу диплом, его поздравляют. Заинтересованный учитель всегда предложит ребенку рассказать о трудностях, которые он сумел преодолеть, попросит разобрать с ребятами на факультативе самые интересные задания. Таким образом, ребенок получает опыт выступления перед классом, растет его самооценка.

5. Участие в олимпиадах позволяет оценить свои возможности. Часто родители думают: если у моего ребёнка пятёрки на уроке, то почему же он не победитель олимпиад? Конечно, это другие задачи, отличающиеся от учебных. Поэтому интернет олимпиады могут служить подготовкой к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников.

6. Решая что-то новое, ученик поднимает уровень своих знаний. Может быть, именно на эту тему не хватило времени в учебной программе. Ощущая недостаток знаний, ребенок ищет новые источники для их пополнения. То есть проявляет инициативу в обучении, ставит для себя все новые цели, и, главное, стремиться к их достижению.

Какие же олимпиады по информатике предлагает нам сеть Интернет?

Начать можно с бесплатной международной онлайн-олимпиады в «Фоксфорде». Официальная страница олимпиады в сети — foxford.ru/o, там можно почитать условия участия, просмотреть список предметов и прочее, а также записаться на участие. Олимпиады проводятся в течение учебного года. Обычно 3 соревнования. По окончании преподаватели на сайте проводят подробный разбор заданий. Олимпиады с 5 по 11 класс с разными уровнями заданий. Это отличный старт для пятиклассников. Ученики 8-11 классов получают возможность участвовать в олимпиаде по теоретической информатике, а не по программированию.

Конкурс КИТ. Обратим внимание на задания прошлых лет. https://konkurskit.org/test.php Это нестандартные задачи по информатике.

Перечень олимпиад уже более высокого уровня для 8-11 классов, в том числе и по программированию, можно найти по этой ссылке https://olimpiada.ru/activities?type=any&subject%5B7%5D=on&class=any&period_date=&period=year Успешное выступление в этих олимпиадах уже требует дополнительных занятий в кружках по олимпиадному программированию.

Интернет олимпиады позволяют ученикам любого возраста включиться в соревнование, расти и самоутверждаться в собственных глазах и глазах окружающих, получать новые знания и умения, постоянно поддерживать интерес к учебе, желание достигать большего, уверенно чувствовать себя на очных олимпиадах разного уровня.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.