12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иван Сергеевич Сычев699
Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж - 20 лет
Россия, Московская обл., Реутов
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Уже все привыкли к компьютерам в школе, уже спал налет романтики с предмета информатика, которая теперь кажется нудной и неинтересной, как говорят некоторые школьники – предметом ноликов и единиц. Дети и подростки же сегодня видят в ПК не столько помощника в работе, сколько центр развлечений. Действительно, люди все больше времени проводят в компьютерных играх. Можно ли интерес к игре поставить на службу учителю?

Традиционный взгляд на компьютерные игры – это вредно и не рационально. Действительно, человек, попавший в мир он-лайн игры, может выключиться из реальности на долгий промежуток времени, что приводит как к физическим, так и к психологическим и социальным нарушениям. Поэтому перед школьным учителем информатики стоит крайне сложная задача – не упустить в виртуальный мир подростка, и, используя его интерес к игре, сделать свой предмет более интересным. Что же тут можно рекомендовать?

Давайте сразу откажемся от резкой критики компьютерных игр, ведь мы очень часто забываем, что игра может быть не только азартной, затягивающей, но и обучающей. И подкинем школьникам идею – интереснее играть в ту игру, которую написал ты сам. И вот тут можно, как говорится, ковать железо, пока оно горячо. Если приложить усилия, то разработка игры может разнообразить существенное количество тем курса информатики. А если мы будем использовать такую форму образования как проект – то количество возможностей еще возрастает. Какие же это темы?

Любая игра начинается с идеи, сценария. Где ее оформить, как оформить грамотно, как проиллюстрировать описание персонажей и сцен рисунками? Таким образом, мы повышаем интерес к темам «Текстовый редактор» и «Графический редактор». А для 6-7 класса имеем тему индивидуального проекта – «Сценарий обучающей компьютерной игры». Важно только направить детей именно в русло образовательного пространства. Пусть будут всевозможные гоблины и монстры, но они должны, например, мешать найти ответ на вопрос теста, или наоборот, помогать в вычислениях или написании слов.

Один из типов игр – квест, который предполагает поиск предметов, ответ на вопросы, решение головоломок. Один из видов квестов – текстовый – может быть реализован средствами языка разметки гипертекста (HTML). Подобрав темы, вопросы и задания мы получим с интересом изучающих язык детей, а дети, по сути, играя, закрепляют полученные знания. Другой вариант изучения этой темы – создание он-лайн энциклопедии. Само собой, темой энциклопедии будет какая-то игра, ряд игр, киберспортивные мероприятия или команды. Такого типа темы школьникам ближе, понятнее и гораздо выгоднее, чем «справочники» на HTML по физике или химии. Темы проектов складываются сами собой: «Создание текстового квеста средствами HTML и CSS» или «Он-лайн справочник игрока в …»

Электронные таблицы. Вот эту тему, кажется, сложно привязать к компьютерным играм. Но, подумав, можно предложить и здесь кое-что. Создавая проект, в котором оценивается то, сколько времени проводят одноклассники (учащиеся параллели, всей школы) в сети, предпочитаемые игры, сайты, и т.п., школьник обязательно будет проводить опросы. А эти опросы обрабатывать, иллюстрировать графиками и диаграммами гораздо удобнее в редакторе электронных таблиц.


 

Ну и программирование. Одна из неинтересных тем, в которой непонятные циклы нужны для сортировки еще более непонятных массивов с абстрактными числами, непонятно откуда взятыми. А если этот же массив – это, например, количество денег у первого, второго, третьего персонажа. Совсем другой подход! И вот уже понятно, как составить рейтинг самых «зажиточных» игроков. Подключаем сюда не только обычное программирование, а объектно-ориентированное (например, в Lazarus) и наша игра становится и красивой (если мы не забываем повторять тему «Графический редактор»), и интересной (не зря же писали свой сценарий), и обучающей (это надо всемерно подчеркивать).

Резюмируя, постараемся дать ответ на вопрос, поставленный заголовком: помогут ли учителю информатики компьютерные игры? И, принимая во внимание все вышесказанное, предположим, что при должном подходе и внимании учителя, информатика станет интереснее, а желание играть у детей – меньше. Хочется заметить, что компьютерная игра - это и не добро, и не зло. Это инструмент, а любой инструмент может творить чудеса, если попадет в правильные руки.



 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.