12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга32
Россия, Иркутская обл., р.п.Атагай
2

Статья «Интернет ресурсы и введение ФГОС»

 

Волосецкая Ольга Петровна, учитель, МКОУ «Атагайская СОШ»,

п. Атагай, Иркутская область

Интернет ресурсы и введение ФГОС

 

В современном мире модернизация и инновационное развитие определены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», как единственный путь развития, который позволит стать обществу конкурентоспособным.

Смена парадигмы образования с знаниевой на деятельностную. Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) – это попытка сделать личность ребенка и педагога системообразующим фактором. Введение ФГОС ставит ряд задач перед администрацией, педагогами. Каждая образовательная организация разрабатывает и утверждает план мероприятий по введению стандартов. В статье я остановлюсь на решении проблем, связанных с повышением компетенции учителя, как ключевой фигуры, определяющей достижения планируемых результатов по формированию универсальных учебных действий.

Для учителя смена Федерального компонента государственного стандарта (2004г.) на ФГОС – это ситуация выхода из привычной ситуации, переосмысление своей роли на уроке, освоение нового, а для этого необходимо понимание, осознание необходимости, изменения стиля преподавания, абсолютно каждым педагогом. Системно деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Кроме этого, успешность будущего профессионального образования, сегодняшнего ученика, достигается заложенными во ФГОС планируемыми результатами. Технологии деятельностного типа должны стать главной составляющей процесса обучения.

Поэтому необходимо методическую работу ориентировать на освоение технологий деятельностного типа (проектную, исследовательскую, освоение применение теории развития критического мышления), повышение ИКТ – компетентности педагогов. Данные проблемы позволяют сельским образовательным организациям решить ресурсы сети Интернет (профессиональные сообщества, повышение квалификации с использованием дистанционных форм обучения, участие дистанционных мероприятиях).

Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» позволяет вовлекать педагогов в цифровое образовательное пространство, позволяет повышать эффективность использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности. Коллектив Атагайской школы участвует в данном проекте с 2011 года, отмечена положительная динамика в использовании педагогами ресурсами, представляемыми в рамках данного проекта (использование периодических изданий, создание электронного портфолио, активное прохождения курсовой подготовки, возможность апробации электронных учебников в процессе обучения).

Стремительные изменения, происходящие в разных областях деятельности человека, находят отражение и в образовании. Для педагога в очередной раз ставится сложная, но разрешимая задача «оказаться во времени». Этим «оказаться во времени», является компетентность педагога в области ИКТ, включающая в себя медийную и информационную грамотность.

Актуальность информационной и медийной грамотности (МИГ) для педагога постоянно повышается. Каждый педагог должен повысить уровень МИГ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Так как оснащение современного кабинета предоставляет широкие возможности для педагога от простых демонстраций предметов, явлений, организации виртуальных экскурсий, поиска информации, до использования интерактивных возможностей электронных образовательных ресурсов, а также организации сетевого взаимодействия, дистанционного обучения.

К сожалению сегодня, значительная часть педагогов обладают только ИКТ – компетентности учителя в рамках общепользовательского компонента. Думаю, что значительную роль в формировании МИГ играет инициативность педагога в процессе самообразования в данном направлении. Широкие возможности для развития ИКТ – компетентности, в том числе формирования МИГ предоставляет Образовательная Галактика Intel. Тематика портала – ИКТ в образовании: инновационные решения, перспективы и практики. Это кладезь опыта коллег, творческих идей, возможность саморазвития, огромный обучающий потенциал конференций

(мастер классов, массовых онлайн курсов, вебинаров, форумов, дискуссий самой разной направленности), что особенно ценно практического опыта. Школы получают оборудование, однако ставок, специалистов по использованию современного учебно - лабораторного оборудования нет, и данную проблему успешно многие решают в рамках сотрудничества профессионального сообщества Образовательная Галактика Intel.

При освоении медийной и информационной грамотности ключевыми навыками в освоении предметов, предусмотренных учебным планом, является возможность использования на практике различных инструментов и прикладных программ для обобщения и создания учебных материалов и сотрудничества; подготовка учебно методических и дидактических учебных материалов и сотрудничества участников учебно воспитательного процесса. Именно творческий подход к построению урока, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Развитию познавательной активности учащихся способствует использование, мультимедиа технологий, интернет-технологий, которые дают возможность повысить степень активности учащихся в образовательном процессе.

Одно из условий успешной школы, по мнению Е. Рачевского главного редактора журнала «Управление в школе», нахождение ресурсов и технологий для реализации программ индивидуального обучения. На данный момент такое обучение получают ученики надомного обучения. Реализовать в сельской школе индивидуальные программы обучения нет возможности и ресурсов. Выходом в данной ситуации является разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся имеющих высокую мотивацию к обучению. Традиционным направлением на сегодняшний день является работа учителей предметников по подготовке к различным дистанционным конкурсам, научно-практическим конференциям, которые способствуют творческому и интеллектуальному развитию учеников. Использование дистанционного обучения, позволяет организовать сотрудничество с удаленными учебными заведениями. Открытый молодежный университет позволяет эффективно организовать внеурочную деятельность. Ресурсы Новосибирской дистанционной школы позволяют поддерживать интерес к предмету, способствуют подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

 

Приложение

Ссылки интернет ресурсов:

Общероссийский проект «Школа цифрового века» http://digital.1september.ru/

Образовательная Галактика Intel https://edugalaxy.intel.ru

Открытый молодежный университет http://omu.ru/

Новосибирская дистанционная школа http://www.schoolplus.ru/

 

Ссылки ресурсов использования учебно-лабораторного оборудования:

1 .       А. Нестеров. Документ-камера учителя. «Учительская газета», №35 от 26 августа 2008 года URL: http://www.ug.ru/archive/25769

2.       Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Сборник методических разработок / Сост. М.Н.Солоневичева. – Спб, РЦОКОиИТ, 2010. – 88с.

3.       Использование системы интерактивного тестирования Votum в учебном процессе [Электронный ресурс] - URL:http://pedsovet.su/publ/28-1-0-3311 

4.       Лего – поддержка на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] – URL: http://nsportal.ruНачальная школаМатематикаlego-podderzhka-na…

5.       Образовательная галактика Intel. URL: https://edugalaxy.intel.ru 

6.       «Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся». URL: http://nsportal.ru/ 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.