12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Непомнящих Надежда Николаевна1005
Работаю учителем английского языка в школе-интернат №23 ОАО "РЖД".
Россия, Иркутская обл., Слюдянка
4

Статья «Использование Интернет-ресурсов и мобильных технологий на уроках английского языка»



Использование Интернет-ресурсов и мобильных технологий

на уроках английского языка


"Применение современных методов обучения"
PPTX / 4.34 Мб

Стремительное развитие новейших информационно-коммуникативных технологий, создание новой информационной среды жизнедеятельности человека характеризует вхождение человечества в эпоху информационного общества.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовательных учреждениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Создание всемирной сети Интернет – одно из величайших достижений современного мира. В настоящее время преимущества информационных технологий в процессе обучения английскому языку уже не вызывают сомнений. Ресурсы сети Интернет способствуют изменениям в системе образования. В частности, изменяется методика и содержание обучения. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:

- электронную почту;

- телеконференции;

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

- доступ к информационным ресурсам;

-  справочные каталоги;

- поисковые системы;

- разговор в сети.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. В современном, информационном, обществе привлечение к процессу обучения информационных технологий способствует повышению мотивации у обучающихся. Их интерес к предмету возрастает. Общаясь посредством Интернета со своими ровесниками из англоязычных стран, обучающиеся оказываются в реальных жизненных ситуациях, что, конечно же, гораздо эффективнее для изучения языка, нежели «надуманные» коммуникативные ситуации, которые предлагаются учителем на уроке. Такое вовлечение в общение с носителями языка способствует тому, что школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать в различных ситуациях общениях, а это, в свою очередь, стимулирует создание оригинальных высказываний, которые в корне отличаются от шаблонной манипуляции фразами на обычном уроке.

Помимо того, что использование сети Интернет – это использование современных технических средств, это еще и новые, современные, формы преподавания такие, как интерактивные методики обучения. С помощью Интернет-ресурсов реализуется и личностно-ориентированный подход в обучении, так как Интернет способен обеспечить индивидуализацию и дифференциацию учащихся, учитывая их знания, склонности, способности и общий уровень развития.

В настоящее время в сети Интернет существует множество программ для изучения иностранного языка, все они различаются по уровню сложности, формату, конечной цели обучения. На просторах всемирной сети можно найти как различные песни, комиксы, стихи для детей, которые только начинают изучать иностранный язык, так и серьезные программы-«тренажеры» для совершенствования грамматических навыков, программы для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и международным экзаменам. Также нельзя оставить без внимания и наличие огромного количества он-лайн ресурсов: всевозможные лексические игры, кроссворды, тесты, ребусы и пр. И обучающие программы, и любое тестирование он-лайн можно использовать как для работы всего класса, так и для индивидуальной работы для отдельных учащихся.

Таким образом, интеграция Интернет-ресурсов в учебный процесс позволяет решать множество таких дидактических задач, как:

*Знакомство с лингвострановедческим материалом, культурными ценностями и традициями страны изучаемого языка;

*Пополнение активного и пассивного словарного запаса современной лексикой английского языка и разговорными выражениями;

*Совершенствование письменной речи различного уровня при составлении ответа своим собеседникам или при написании каких-либо индивидуальных текстов, рефератов, сочинений;

*Формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка на основе использования «живого» общения, а не только вопросов, которые затрагивает учебник;

*Совершенствование умения аудирования на основе аутентичного аудио и видео с носителями языка;

*Формирование навыков чтения текстов различной степени сложности, развитие умения анализировать эти тексты;

*Активизация мыслительной деятельности учащихся;

*Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;

*Оптимизация процесса обучения, повышение интенсивности и качества;

*Развитие коммуникативных навыков посредством непосредственного устного или письменного общения с носителями языка.

Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

*восполнить дефицит источников учебного материала;

*развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

*объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

*создать условия для развития культуры общения, умения работать в сотрудничестве;

*способствовать готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию;

*приобрести опыт творческой деятельности.

В современных условиях задача учителя – грамотно отобрать необходимый материал, не дать ученику утонуть в море информации, помочь ему отделить главный материал от дополнительной информации, снять языковые трудности.

Использование Интернет-ресурсов для обучения технике чтения в начальных классах, активизации лексики и грамматических структур на разных уровнях обучения, для обучения ознакомительному и поисковому чтению в старших классах является эффективным; использование ресурсов в проектной деятельности, во внеурочной деятельности, в поисках дидактического и раздаточного материала, несомненно, позволяет сделать уроки красочными, информативными, запоминающимися.

Для учебных занятий можно подобрать обучающий видеоматериал с видеохостинга «Youtube». Школьники приспосабливаются к экранной подаче информации, поэтому воспринимают с большим интересом отобранные учителем видеоматериалы из интернета: «ABC SONGS», «Phonetic songs», «Counting songs», «Colours», «Head and shoulders», «Family», «School things», «Classroom», «House», «Animals», «If you are happy and you Know it» и много др.

Практическая польза от использования этих материалов большая: дети, разучивая тексты рифмовок, песен, стихи, отрабатывают произношение в игровой форме, запоминают большой пласт лексического и грамматического материала по различным темам программы.

Интернет является незаменимым помощником учащихся старших классов в осуществлении проектной деятельности. Школьники активно пользуются программой «Microsoft PowerPoint», самостоятельно создавая слайдовые презентации, используя иллюстрации для слайдов и текстовый материал из электронных энциклопедий и др. Интернет-ресурсов. В процессе работы ученик творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет его думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции.

Очень важный раздел учителя иностранного языка – работа со страноведческим аутентичным материалом. С этой целью пользуюсь видеоэкскурсиями видеохостинга «YouTube». Также видеоуроки к урокам английского языка по темам можно найти на сайте www.infourok.ru в меню «Иностранные языки».

Более широкое применение Интернет-ресурсам находят учащиеся старших классов. На уроках английского языка используются материалы интерактивных Интернет-сайтов.

http://english-zone.com/index.php- English-Zone.Com - Коллекция материалов по английскому языку: грамматика, упражнения, тексты, фонетический материал и пр.

www.english-grammar-lessons.com  - English International Lyon presents Lessons. Уроки из оригинального текста (подобраны наиболее яркие образцы американских и английских авторов, как современных, так и прошлого века), словаря к нему, а также анализу и объяснению наиболее трудных участков текста.

Интересную дополнительную информацию по разным темам можно найти на сайте BBC http://www.bbc.co.uk. На сайте представлены материалы по английскому языку по темам: «Природа», «Флора и фауна планеты Земля», «Доисторические времена», «Работа мозга человека», «Органы тела человека», «Космос». В процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке, которые помогут им оценить свой образ жизни, интеллект, память и внимание.

Сайты www.mes-english.com и www.busyteacher.org содержат большое количество красочных картинок и раздаточный дидактический материал по темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Дом», «Школа», «Город», «Погода», «Спорт», «Хобби», «Насекомые», «Здоровье», «Природа», «Инструменты», а также грамматические карточки: «Степени сравнения прилагательных», «Неправильные глаголы», «Вопросительные слова», «Предлоги», карточки с фонетическими значками и готовые к распечатке настольные игры: «Школьный день», «Большой город», «Бинго», «Грамматическое казино», «Остров сокровищ», «Бейсбол» и многие другие. Для младших школьников можно использовать многочисленные раскраски, которые помогают не только изучать цвет, но и лексику по темам.

На сайте http://learnenglish.britishcouncil.org/ru представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. Материалы могут быть использованы на любых этапах урока. Например, тексты подходят для обучения навыкам поискового чтения в 9-11 классах. Различная тематика, небольшой объем текстов и достаточно простая лексика позволяют подбирать для работы в классе рассказы, соответствующие теме и целям, которые поставил преподаватель. После каждого текста учащиеся могут выполнить небольшое (не более 10 вопросов) тестирование на понимание текста (ответить на вопросы, выбрать один ответ из четырех, определить, соответствует ли высказывание тексту и так далее), и сразу же проверить правильность ответов и получить независимую оценку. На этом сайте также существует виртуальное сообщество, где люди из разных стран имеют возможность общаться в режиме реального времени.

Самым маленьким ученикам Британский совет предлагает посетить сайт  http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en. Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка: найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее. Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода тестов, в том числе и с ограничением по времени. В разделе «Make» даны задания для самостоятельной работы, развивающие творческий потенциал детей.

Сайт  www.ego4u.com может быть использован на уроках в начальной и средней школе. В разделе «Грамматика» вы  найдете правила с подробными объяснениями и примерами, разноуровневые задания, итоговые тесты. Материалы можно использовать на этапе тренировки (например, правописание формы третьего лица единственного числа английских глаголов, правописание формы причастия II, образование вопроса и отрицательного предложения) и для контроля знаний. В каждом тесте не более 20 вопросов, где нужно ввести форму глагола, задать вопрос, восстановить предложение. Итоговые тесты предполагают сравнение двух и более грамматических явлений.

Часто дети тратят много времени на поиск незнакомых слов в словаре. Эту задачу значительно облегчают он-лайн словари, такие как Мультитран (www.multitran.ru). Огромное достоинство этого словаря – постоянное обновление и пополнение списка слов. Даны примеры использования слов в различных контекстах. В словарной статье значения слов сгруппированы по сферам употребления.

Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека. Существует множество методов обучения иностранному языку, предполагающих использование информационных технологий и технических средств. Эти методы обеспечивают высокую информативную емкость материала, стимулирование познавательной активности учащихся, повышение наглядности урока, интенсивности его проведения, индивидуализации и дифференциации.

Развитие таких методов нами видится в появлении новых подходов к обучению языку – на основе специализированных приложений для мобильных устройств. Это тренажеры по грамматике, словари, приложения, интегрированные с сайтом, где можно не только учить слова, но и читать, слушать тексты, решать кроссворды.

Приложения Learn English Grammar – серия подкастов для изучающих английский язык, которые можно скачать на мобильные телефоны и заниматься на ходу.

WORDSHAKER FREE. Интерактивная игра, в которой предлагается в рамках ограниченного времени составить как можно больше слов из предложенных букв. Чем длиннее слово, тем больше очков набирает обучаемый.

JOHNNY GRAMMAR’S ENGLISH QUIZ. Проверка уровня знания английского языка через ответы на вопросы виртуального эксперта. Предлагается 3 уровня вопросов по грамматике, сотни вопросов по лексике, контрольный опрос по 1000 наиболее распространенным ошибкам в написании слов на английском языке.

Learn English with News, TV. Приложение для тех, кто желает улучшить восприятие текстов на слух, навыки чтения, пополнить словарный запас.

Английский с LinguaLeo. Программа для запоминания слов, которая предлагает 4 вида тренировки: слово-перевод, перевод-слово, конструктор слов, аудирование. Приложение интегрировано с сайтом, где можно учить слова, читать, слушать тексты, решать кроссворды. Все слова, которые обучаемый изучает на сайте, становятся доступными и в мобильной версии.

Кроме обучающих программ и приложений, Интернет-ресурсы могут широко использоваться для активного сотрудничества с коллегами – учителями ИЯ. Так, учителя английского языка имеют возможность принять участие в вебинарах, проводимых различными издательствами и издательскими центрами и т.д., зарегистрировавшись на сайте www.englishteachers.ru. На этих вебинарах учителя со всей России в режиме он-лайн обсуждают активные методы обучения и результаты своей преподавательской деятельности.

Особую значимость в работе учителя ИЯ сегодня приобретают ФГОСы. Интернет-ресурсы помогают в реализации предметных и метапредметных задач. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

На современном этапе перед каждым учителем стоит вопрос о том, как оптимизировать процесс обучения, добиться качества и сформировать у учащихся устойчивый мотив к изучению предмета. На мой взгляд, интеграция Интернета в учебный процесс с сохранением традиционных средств обучения – наиболее оптимальный вариант. Но следует также отметить и то, что использование Интернета на уроках не должно становиться самоцелью. Чтобы правильно определить место Интернет-ресурсов в обучении языку каждый педагог должен четко осознать для чего ему нужно использовать Интернет, когда именно и в каком объеме. Только тогда можно будет говорить об уместности и эффективности использования Интернет-ресурсов.

Опубликовано в группе «Наши интересные уроки по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.