12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1557
Молодой специалист (стаж 3 года), учитель английского и французского языков. Классный руководитель 7 класса.
Россия, Липецк

Сегодня представить свою жизнь без мобильного телефона или компьютера не представляется возможным. Современные технологии прочно вошли в разные сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Для поддержания интереса современных школьников требуется использование различных современных гаджетов и ресурсов, которые не только могут замотивировать детей на активную учебную деятельность, но и существенно облегчить процесс преподавания различных дисциплин. 

На мой взгляд, наиболее значительными сегодня являются возможности, которые представляет всемирная паутина, об этом и пойдет речь в данной статье.

Будучи учителем иностранного языка, я нахожу интересным веб ресурсы, направленные непосредственно на развитие четырех видов речевой деятельности: чтения, письма, аудирования и говорения.

Чтение и письмо.

Блог (https://www.blogger.com/about/?r=1-null_user%22%3E )

Преподаватель может создавать свой собственный блог и выкладывать там все необходимые учебные материалы или же завести блог класса или учебной группы, который будет направлен на непосредственное взаимодействие его участников. Участники блога могут прочитывать посты, публикуемые преподавателем или одноклассниками, и письменно реагировать на их содержание, путём комментирования заметок. Более того, обучающиеся могут публиковать свои собственные работы в блоге. Таким образом, блоги способствуют развитию навыков чтения и письма. Немаловажным является и факт всеобщего обозрения публикуемых работ. Перед тем как выложить свою работу, учащиеся внимательнее и серьезнее будут подходить к проверке своих работ, чтобы не ударить в грязь лицом перед своими товарищами.

Гугл документы (https://www.google.ru/intl/ru/docs/about/ )

Данный сервис повсеместно широко используется и является крайне удобным, ведь он даёт возможность создания разного рода документов, совместной работы над ними и т.д. Создание и использование гугл тестов  также широко применяется на практике и завоёвывает всю  большую учительскую и ученическую аудиторию благодаря простате и удобству их создания и использования. Однако одним из самых интересных способов использования гугл документов, на мой взгляд, является совместное письмо (“collaborative writing”). Учитель создает гугл документ, посвящённый определенной теме, а каждый ученик выражает свое мнение по данному вопросу. На выходе мы получаем связный, интересный рассказ. Данная работа привнесет в урок новизну и активизирует учащихся. Немаловажным достоинством данной технологии является возможность даже застенчивым ученикам, которые зачастую отмалчиваются на уроках, выразить свою точку зрения.

Tricider (https://www.tricider.com/;jsessionid=YNpQ8SqBsdYsRbpcj6ugNQ )

Сайт Трисидер является сервисом для легкой публикации идей и голосования. Причем для пользования данным сайтом даже не требуется регистрация. Учитель или ученик создает тему или вопрос на интересующую его тему, делится ссылкой с классом, а те в свою очередь высказывают вою точку зрения по данному вопросу, предлагают варианты решений  и т.д. Более того, за предложенные варианты все пользователи, имеющие доступ к публикации, могут голосовать. Таким способом, можно выбирать с учащимися книги для прочтения, фильмы для просмотра, предпочтительные темы для изучения и тд. Можно также предложить учащимся высказать свою точку зрения на какую-либо спорную тему, это будет способствовать критическому мышлению учащихся  и исключит момент стресса перед публичным выступлением.

Padlet Wall(https://padlet.com/ )

Padlet Wall является виртуальной заменой классной доски. В данном пространстве учитель может выкладывать необходимые для изучения материалы. Причём это могут быть как текстовые, так и графические, аудио  и видеоматериалы. Поделившись ссылкой на свою «стену» с учениками, учитель может попросить их отреагировать на какой-либо материал, два раза кликнув на «стену» и оставив там комментарий. Можно также выбирать дизайн своей «стены», что является приятным бонусом  данного сервиса.

Аудирование и говорение

Vocaroo (https://vocaroo.com/ )

Наипростейшее средство для записи голоса. Несомненными плюсами данного сайта является простота использования, необязательная регистрация, возможность отправки записи, а также её скачивания в различных форматах. Учитель может продиктовать задание или текст и поделиться записью со своими учениками, или же предложить учащимся выполнить какое-либо задание, записав свой голос и отправив его учителю на проверку. Наипростейшим заданием c Vocaroo является прочтение иностранных слов в правильным ударением. Учитель может организовать проверку работ прямо во время урока, выбрав одного или нескольких учеников и включив полученное аудио, прокомментировать ошибки и недочеты.

Voki (https://www.voki.com/ )

Voki - это креативный онлайн-инструмент для выражения своих идей своим же собственным голосом и создания говорящего персонажа. Использование разных аватаров позволяет сделать коммуникативное задание более интересным и увлекательным. Этот инструмент дает голос студенту, который не уверен в себе. Более того, он отлично подходит для отработки навыков общения с учениками всех возрастов. Создание анимированного персонажа и придание ему голоса - это действительно весело, и оно снимает ограничения, которые часто возникают у учеников, когда они сталкиваются с записью своих выступлений на английском языке.

Voice Thread (https://voicethread.com/ )

VoiceThread - это учебный инструмент для повышения вовлеченности студентов в образовательный процесс. С VoiceThread преподаватели и / или учащиеся могут создавать, обмениваться и комментировать изображения, презентации Microsoft PowerPoint, видео, аудиофайлы, документы и PDF-файлы, используя микрофон, веб-камеру, текст, телефон и загрузку аудиофайлов. Например, учитель может загрузить презентацию по какой-либо теме и записать свой голос, комментируя каждый слайд. Поделившись ссылкой с учащимися, учитель может контролировать процесс комментирования данной записи и своевременно отвечать на вопросы учеников.

Приведенный выше перечень ресурсов для развития всех видов речевой деятельности является далеко неполным. Интернет пространство дает учителям широкий спектр возможностей для преподавания.  ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.