12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панкова Ирина Николаевна1555
Закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Награждена знаком "Почетный работник общего образования России"
Россия, Саратовская обл., р.п. Сенной
Материал размещён в группе «географы»

Интернет-ресурсы

в уроке современного учителя географии

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, в том числе с использованием сети Интернет, – неотъемлемая часть развития образования. Подобный подход позволяет существенно обогатить содержание проводимых уроков, расширить спектр применяемых форм и методов обучения. Вместе с тем, использование информационно-компьютерных технологий дает возможность развивать такие важные качества учащихся старшей школы, как креативность, способность к творчеству.

Использование компьютерных технологий предъявляет определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя. Поэтому немаловажное значение имеет и личный творческий пример учителя, что создает условия для подражания творческому поведению.

Разнообразные возможности сети Интернет для использования в рамках определенного учебного предмета (географии):

- формирование, по возможности, полной компетентности учащихся в вопросах практического использования ИКТ и Интернет;

- обучение основам поиска в Интернете;

- показать разнообразие возможностей Интернета для самообучения, творческой деятельности и т.д.

Основные темы применения Интернета на уроках географии:

1. Интернет-энциклопедии.

Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Википедия

http://www. hrono.ru – историческая энциклопедия с хорошо организованным тематическим, временным и алфавитным поиском. Множество справочников, таблиц, обзоров, портретов, изображений флаг, гербов, древних карт.

2. Сайты и порталы справочного характера

http://www.geoport.ru

http://www. old-map.narod.rucайт, посвященный старинным картам


 

3. Интернет о геологии

 

4. Метеорология и климат в Интернете

http://www.gismeteo.ru – один из самых известных метеорологических сайтов, космические снимки, карты погоды.

http://www.travelphoto.ru – фотоальбомы, фотографии природы, фоторассказы о путешествиях

5. Природные зоны, флора и фауна мира в Интернете

http://naturewonders.chat.ru – сайт о чудесах природы мира

6. Интернет о природе России.

http://www.priroda.ru – сайт о природе России

http://www.ruschudo.rucайт проекта « Семь чудес России»

http://oopt.info – сайт о заповедниках России. Нажав нужное название на карте, размещенной в сайте, можно найти полную информацию о любой охраняемой территории России.


 


 


 

7. Страноведческие сайты. Сайты о гербах, флагах, денежных единицах стран. Сайты о природе, населении и достопримечательностях стран.

http://www.flags.ru – сайт о флагах государств мира

http://www.bonistica.narod.ru – сайт по бонистике (денежные единицы стран мира)

http://www.etiket.ru – сайт об этикете, имеется много интересной информации о традициях и этикете разных народов и стран.

japantoday.rucайт «Япония сегодня»


 


 


 

8. Социально-экономическая география в Интернете. Статистика в Интернете

http://www.ethnonet.ru/about.html – сайт по антропологии и этнографии

http://www.compromat.ru – сайт о том, кто владеет современной экономикой России.


 

9.Регионы России в Интернете. Саратовская область в Интернете.

http://www.georus.by.ru – информация о каждом регионе России

http://geraldika.ru/regions.php – геральдический сайт. Гербы городов, регионов России. Огромное количество внутренних ссылок на интернет-сайты регионов России

http://o-moskve.narod.ru – сайт, посвященный Москве. Замечательная историческая, статистическая информация. Множество фотографий.

http://www.saratovmer.ru – официальный сайт администрации Саратова, имеются статистический, картографический и исторический разделы.


 


 

10. Демография в Интернете

http://demographia.ru – сайт по демографии России, демографическим проблемам

11. Научно-популярная литература в Интернете. Туризм в Интернете.

http://www.astrolab.ru/ - один из лучших сайтов по астрономии

http://spacedigest.com.ru – Земля из космоса, спутниковые фотографии

http://www.vsled.ru – сайт журнала «Всемирный следопыт»

http://www.vokrugsveta.ru – сайт одного из старейших научно-популярных журналов России «Вокруг света». На сайте обширный архив, энциклопедия.


 


 

12.Интернет и обучение географии

http://www.fipi.ru/ – сайт Федерального института педагогических измерений (тестирование в формате ЕГЭ)

http://www.alleng.ru/edu/geogr.htm – сайт образовательных ресурсов по географии


 

13. Интернет и географические образы территории

http://www. uk.rucайт «Все о Великобритании» (аналогичные сайты, есть по большинству стран мира, а также по отдельным городам).


 

Последние несколько лет основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания и использования «правильных», качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Появилось даже такое понятие как ЭОР нового поколения, которые представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.


 

Минимальной структурной единицей ОМС является тематический элемент (ТЭ). Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

модуль получения информации (И-тип);

модуль практических занятий (П-тип);

модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

Иными словами, каждый ЭУМ – это самостоятельный учебный продукт объёмом несколько Мбайт, так что получение его по сетевому запросу не представляет принципиальных трудностей даже для узкополосных (низкоскоростных) компьютерных сетей.

Для каждого ЭУМ постоянно разрабатываются аналоги – вариативы. Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа (И, или П, или К), посвященные одному и тому же тематическому элементу данной предметной области.

Основное преимущество ЭОР НП в сравнении с обычными учебниками заключается в том, что они дают возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия - с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. В сети Интернет размещаются инновационные учебно-методические комплексы, которые будут ориентировать учителя на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, на активное использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе. Пользуясь открытой модульной мультимедийной системой, учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.

В практике работы современного учителя-предметника электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.

В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы уроков. Рассмотрим некоторые из них.

Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя

Урок — обучающий семинар с использованием ЭОР НП.

Урок — виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП

Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП

Урок — обсуждение (выдвижение) идей

Урок — проблемный семинар


 

Просмотрите видеосюжет об ЭОР нового поколения.

Прочитайте статью электронные образовательные ресурсы нового поколения в работе учителя-предметника

Ознакомьтесь с презентацией Скачать

Скачайте ОМС-плеер скачать

Перейдите на сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и ознакомьтесь с каталогом ЭОР НП по преподаваемому предмету.

Контроль. Австралия и Океания (углубленное изучение)


 

Примеры ЭОР нового поколения, разработанные СарИПКиПРО:

1. Cтраны Зарубежной Европы

2. Население Земли

3. Проблемы Мирового океана и истинные растворы

4. Западная Сибирь. Статистика в географии

5. «Человек. Природа. Общество.»

6. Развитие ТПК на основе природных ресурсов

7. Охрана вод

8. Исследовательская работа на уроках краеведения

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить набор педагогических приёмов и методов учителя, нацелить учащихся на приобретение опыта поиска информации по предлагаемым вопросам, совершенствование своих умений в переработке и представлении информации. ЭОР НП легко вписываются в план урока, можно использовать на любом этапе урока. Думаю, что каких -то проблем при организации работы с ЭОР НП не возникнет, если в классе есть ПК с выходом в Интернет.
 

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.