Педсовет «Ресурсы современного урока»

0
0
Материал опубликован 25 March 2020

МОУ «ЛСОШ №1» «Ресурсы современного урока как элемент повышения качества образования» Заместитель директора по НМР: ЗабелинаЛ.И..

Эпиграф: Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Сухомлинский В.А.

Цель: определить понятие «качество образования» и способы мотивации к учению, ресурсы образования, позволяющие обеспечить качественное образование в современной школе.

«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».

«Психологический комфорт на уроках как условие, обеспечивающее освоение новых образовательных стандартов» (директор школы Елисеева О.С.) «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» (заместитель директора по ИКТ Смышляева М.П.) «Качество образования: методика работы с особыми учащимися, способы и формы мотивации учащихся к учению» (заместитель директора по УВР Кузнецова М.Е., заместитель директора по НМР Забелина Л.И.)

Анализ анкетирования учащихся и учителей школы

Вопрос 1. Как Вы понимаете: «Что такое качество знаний?» Ответы. Когда в классе много отличников и хорошистов; Количество «4» и «5» получаемых учащимися; Оценки, успеваемость, стремление ученика получить положительные оценки; Качество знаний – это желание учить и учиться; Положительный результат ученика; Подготовленность ученика по школьным предметам; Когда ученик отвечает на любой вопрос учителя; Когда ученик читает не по учебнику, а берет все из головы; Человек, который не у кого не списывает. ?

Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? От желания учителя От желания ученика От желания учителя и ученика ?

Вопрос 3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний, оценки стали лучше? Ответы. Учитель должен объяснять материал интересно и понятно; Уроки должны быть интересными для каждого; Помогать ученику, если что-то не получается, давать советы, рекомендации; Проводить дополнительные занятия, помогать учащимся Постоянно спрашивать Вызывать родителей в школу и информировать их об успехах и неудачах своих учеников Меньше задавать на дом. ?

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять ученик, чтобы его качество знаний, его оценки стали лучше? Больше времени уделять выполнению домашнего задания Использовать дополнительную литературу; Больше заниматься самостоятельно; попросить помощи у учителей или родителей, если что-то не понятно; Никаких; Не отвлекаться на уроках; Ходить на дополнительные занятия; ?

Работа в группах «Формирование мотивации учения» Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

  Мотивационная сфера учения Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.  Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Работа в группах «Формирование мотивации учения»

Направления работы с отстающими учащимися восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности укрепление собственно умения учиться

Работа в группах: «Формирование мотивации учения». Проект «Формирование мотивации учения» I группа- Мотивационная сфера «Смысл учения» II группа- Мотивационная сфера «Мотив учения» III группа- Мотивационная сфера «Постановка целей» IV группа- Мотивационная сфера «Эмоциональный настрой» V группа- Мотивационная сфера «Интерес к учению»

Общие итоги работы в группах Качество знаний Система оценивания знаний учащихся Физиологические факторы Внешнее влияние Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса Уровень психологической подготовленности к обучению Использование ИКТ в учебном процессе Уровень профессионального мастерства учителя Уровень индивидуальных особенностей учащихся Педагогическое взаимодействие детей и взрослых.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.