Развлечение «В гостях у сказки»
Развлечение «В гостях у сказки».
Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Задачи:
1.Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Развивать речь, воображение, наблюдательность, выразительность движений.
4.Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
Используемые материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Заяц хваста», «Кот Котофеевич», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.
Ход деятельности:
Звучит МР3 запись «Лукоморье».
В1: Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
В2: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да!
В1: А какие сказки о животных вы знаете?
Д: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Заяц хваста», «Кот Котофеевич», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса»
В2: Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Д: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.
В: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Д: Да!
В1: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
В2: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
В1: А теперь два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
В2: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?
Игра «Четвертый лишний».
В1: Молодцы ребята все сказки распутали!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с вами мы играть.
В2: В сундучке нашем загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(Волк)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
В1: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.
Давайте поиграем в игру «Три медведя»
Физминутка: подвижная игра «Три медведя»
(Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения).
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
В2: В сказках живет много животных, давайте с вами вспомним, какие они…
Игра «Доскажи словечко».
Заяц пушистый, а еж … .
Белка живет в дупле, а медведь … .
Лось сильный, а заяц … .
У зайца – зайчата, а у волка … .
В1: Ребята наши животные растеряли хвосты, давайте поможем им отыскать пропажу.
Игра «Чей хвост»
В2: Все скорее в круг вставайте,
Сказку нашу угадайте.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
В1: Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
В2: Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Ребята перед вами лежат картинки из сказок ветер перепутал все картинки, давайте поможем сказочным героям вернуться домой.
Игра «Разрезные картинки»
В1: Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
В2: Дети вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы встретили в сказках? Какие задания для вас показались трудными?
В1: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
В2: Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.
4