12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Елена Анатольевна80
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
7

Доклад на тему «Использование арт-терапии, техники рисования нитками, в развитии детей с нарушением зрения»

Использование арт-терапии, техники рисование нитками, в развитии детей с нарушением зрения.

  Из-за нарушения зрения дети не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов, как следствие, возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов. У детей с нарушением зрения отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации, снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики у таких детей должно в значительной степени компенсировать дефект зрения. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

  Поиск эффективных методов и приемов работы с такими детьми привел меня к использованию в своей работе технологии арт-терапии, рисования нитками. Арт-терапия – это метод развития и коррекции сторон личности с помощью различных видов искусства. Применение арт-терапии позволяет работать на бессознательном уровне с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. В детском возрасте арт-терапия эффективно помогает процессу осознания себя и мира. Я хочу поделиться техникой, которую широко использую в своей работе – это рисование нитками.

Цель техники рисования нитками не научить ребёнка рисовать, а помочь посредством технологии арт-терапии справиться с проблемами.

Задачи.

Развитие зрительного восприятия Развитие тактильной чувствительности

Развитие мелкой моторики

Преодоление комплексов, неуверенности в себе и замкнутости

Развитие эмоциональной сферы ребенка

Развитие мышления, воображения, речи

Формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других

Формирование позитивного эмоционального фона, создание условий для релаксации избавление от последствий стрессов

Раскрытие творческого потенциала ребенка и привитие интереса к творческим видам деятельности

  С помощью этой техники можно создавать яркие картины, без использования красок, лишь с помощью ниток и клея. Эта техника проста в выполнении и вызывает интерес. Яркие и приятные на ощупь нитки, действуют успокаивающе на детей. Моим детям очень нравится создавать картины используя нитки, поэтому часто использую эту технику на занятиях. Делаем аппликации, игры, и берем, как дополнение к различным играм и занятиям. Работа с ниточками дает простор для фантазии, развивает воображение и мелкую моторику пальцев рук, и развитие зрительного восприятия. У детей заметно развивается глазомер.

  Начала работу, рассказывая детям о нитках, об их свойствах и одновременно показывая иллюстрации, выполненные в технике рисование нитками. Постепенно усложняя процесс, подключая к нему практический метод- обучая детей обследующим движениям (натягивание, ощупывание кончиками пальцев, сминание, поглаживание). Одновременно обозначая отдельными словами конкретные физические свойства этих ниток (пушистая, гладкая, скользкая, теплая, холодная, упругая). Затем начали работать по готовому рисунку и перешли к рисованию по представлению. Дети рисовали сами, а затем закрашивали нитками. Особенно детям нравится подбирать цвета, красивые сочетания оттенков и фактур. Результат получается всегда красочный и приятный на ощупь. Дети любят проводить время с нами, когда мы делаем что- то вместе. Такая техника рисования является идеальным примером совместной и полезной работы. Проводя время вместе, мы общаемся, обсуждаем картины, развивая детское мышление и фантазию. Пока мы творим, можем обсудить любые темы или идеи, поговорить о том, что делаем, что чувствуем. Раскраску можно сравнить с оригиналом, обсудить с ребятами, почему автор выбрал именно такие цвета? Что выражают фигуры? Какое настроение передает картина?

   Используя эти приемы, наши детки стали более общительными, не бояться высказать свое мнение, быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке. Они вместе со взрослыми учатся нестандартно мыслить, создают собственные творения, развивают свою фантазию

t1605388900aa.jpg

t1605388900ab.jpg

Используемая литература.
О.А. Новиковская  Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб.: Паритет, 2008.                                                                        А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах.- КАРО, 2006.                                      Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2                                                Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001.                                                            Григорьева Л. П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология человека. - 1996г                  Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников нарушением зрения // Журнал «Обруч», методическое пособие. -Москва, 2009г.                                             Просторы интернета


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.