Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов с использованием арт-терапии
Муниципальное казенное образовательное учреждение «специальная (коррекционная) школа-интернат № 152»
Конспект занятия по
«Развитию психомоторики и сенсорных процессов (с применением арт-терапии)»
Для учащихся 1-го «А» класса
(программа 6.1 и 6.2)
Составила учитель
I кв. категории
Александрова М. Ю.
(Образование НГПУ
«Общая психология»)
Новосибирск 2018
Тема: Многообразие форм
Цель:
1. Знакомство с многообразием различных форм.
2. Актуализация имеющихся, у детей, знаний об окружающем мире.
3. Развитие зрительного внимания, творческого мышления, фантазии и мелкой моторики.
4. Снятие физического и психологического напряжения.
Оборудование:
Листы бумаги формата А4 (по три листа на каждого ребенка), краски (пальчиковые, гуашь, акварель), кисти, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие
Всем доброго утра!
Чудесного дня!
Садимся за парты,
Ничуть не шумя.
2. Работа по теме занятия
Игровой момент
Сегодня к нам на урок пришел Тюбик (герой рассказов Н. Н. Носова о «Незнайке»). В цветочном городе скоро состоится художественная выставка, посвященная многообразию форм в окружающем мире. Организовать и найти работы на это мероприятие поручили Тюбику. Много мест посетил художник, но так и не нашел ничего подходящего, его последней надеждой остаемся мы с вами. Давайте поможем Тюбику организовать выставку?
Дети отвечают «да»
Для этого нам необходимо будет выполнить все задания, которые приготовил для нас художник Тюбик и в конце урока мы получим большое количество работ, лучшие из которых он заберет с собой на выставку в цветочном городе.
3. Подготовка к практической работе
Учитель – На столе вы можете увидеть огромное количество художественных материалов. (альбомные листы (три штуки на каждого ребенка), краски (гуашь/акварель), пальчиковые краски, кисти, непроливайки с водой, карандаши, фломастеры, восковые мелки). Скажите какие из них вы уже знаете и чем умеете пользоваться?
- Давайте вспомним правила пользования всеми этими материалами?
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ И КИСТЬЮ
1. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
2. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
3. Тщательно вымыть руки с мылом.
4. Не использовать для воды стеклянную посуду.
5. Используй кисть по назначению.
4. Практическая работа
Задание №1 «Каракули»
Каждый берет по листу бумаги и выбирает художественные принадлежности по желанию (краски, карандаши, мелки) и рисует каракули (любые), любого нажима и формы. Далее педагог и ребенок рассматривают полученный результат определяют какой формы получились рисунки, при необходимости вместе дорисовывают. Выставка работ.
5. Физминутка
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Практическая работа
Задание №2 «Нарисуй музыку»
Дети берут лист бумаги, краски и кисти. Учитель включает классическую музыку (Антонио Вивальди «Времена года») и дети пытаются ее изобразить. Обсуждение результатов (с рассмотрением форм). Выставка работ.
6. Физминутка для глаз
Игра день-ночь (при слове ночь дети глаза закрывают, при слове день открывают).
Игра «взлетай» (быстро моргать в течении минуты).
Смотрим в верх, в низ, в право, в лево.
Практическая работа
Задание №3 «Ладошки»
Берем новый лист бумаги и пальчиковые краски. Ребенку разрешается рисовать пальцами, ладошками, ребром ладони. Четкой конструкции рисунка нет, ребенок рисует так, как ему хочется. Беседа с классом о том какие рисунки получились, какой формы. Выставка работ.
7. Итог занятия
Учитель – Наш гость Тюбик очень рад, что мы помогли ему с работами для выставки. Он говорит всем огромное спасибо и до новых встреч.
8. Рефлексия
Чем сегодня на занятии мы занимались?
Что больше всего понравилось делать?
Что не понравилось?