Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов с использованием арт-терапии

1
0
Материал опубликован 22 September 2018 в группе

Муниципальное казенное образовательное учреждение «специальная (коррекционная) школа-интернат № 152»

 

 

 

Конспект занятия по 

«Развитию психомоторики и сенсорных процессов (с применением арт-терапии)»

Для учащихся 1-го «А» класса

(программа 6.1 и 6.2)

 

 

 

Составила учитель

I кв. категории

Александрова М. Ю.

(Образование НГПУ

«Общая психология»)

 

 

Новосибирск 2018

Тема: Многообразие форм

Цель:

1.     Знакомство с многообразием различных форм.

2.     Актуализация имеющихся, у детей, знаний об окружающем мире.

3.     Развитие зрительного внимания, творческого мышления, фантазии и мелкой моторики.

4.     Снятие физического и психологического напряжения.

Оборудование:

Листы бумаги формата А4 (по три листа на каждого ребенка), краски (пальчиковые, гуашь, акварель), кисти, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

1.     Приветствие

Всем доброго утра!

Чудесного дня!

Садимся за парты,

Ничуть не шумя.

2.     Работа по теме занятия

Игровой момент

Сегодня к нам на урок пришел Тюбик (герой рассказов Н. Н. Носова о «Незнайке»). В цветочном городе скоро состоится художественная выставка, посвященная многообразию форм в окружающем мире. Организовать и найти работы на это мероприятие поручили Тюбику. Много мест посетил художник, но так и не нашел ничего подходящего, его последней надеждой остаемся мы с вами. Давайте поможем Тюбику организовать выставку?

Дети отвечают «да»

Для этого нам необходимо будет выполнить все задания, которые приготовил для нас художник Тюбик и в конце урока мы получим большое количество работ, лучшие из которых он заберет с собой на выставку в цветочном городе.

3.     Подготовка к практической работе

Учитель – На столе вы можете увидеть огромное количество художественных материалов. (альбомные листы (три штуки на каждого ребенка), краски (гуашь/акварель), пальчиковые краски, кисти, непроливайки с водой, карандаши, фломастеры, восковые мелки). Скажите какие из них вы уже знаете и чем умеете пользоваться?

- Давайте вспомним правила пользования всеми этими материалами?

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ И КИСТЬЮ

1.       Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

2.       По окончании работы привести в порядок рабочее место.

3.       Тщательно вымыть руки с мылом.

4.       Не использовать для воды стеклянную посуду.

5.       Используй кисть по назначению.

4.     Практическая работа

Задание №1 «Каракули»

Каждый берет по листу бумаги и выбирает художественные принадлежности по желанию (краски, карандаши, мелки) и рисует каракули (любые), любого нажима и формы. Далее педагог и ребенок рассматривают полученный результат определяют какой формы получились рисунки, при необходимости вместе дорисовывают. Выставка работ.

5.     Физминутка

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Практическая работа

Задание №2 «Нарисуй музыку»

Дети берут лист бумаги, краски и кисти. Учитель включает классическую музыку (Антонио Вивальди «Времена года») и дети пытаются ее изобразить. Обсуждение результатов (с рассмотрением форм). Выставка работ.

6.     Физминутка для глаз

Игра день-ночь (при слове ночь дети глаза закрывают, при слове день открывают).

Игра «взлетай» (быстро моргать в течении минуты).

Смотрим в верх, в низ, в право, в лево.

Практическая работа

Задание №3 «Ладошки»

Берем новый лист бумаги и пальчиковые краски. Ребенку разрешается рисовать пальцами, ладошками, ребром ладони. Четкой конструкции рисунка нет, ребенок рисует так, как ему хочется. Беседа с классом о том какие рисунки получились, какой формы. Выставка работ.

7.     Итог занятия

Учитель – Наш гость Тюбик очень рад, что мы помогли ему с работами для выставки. Он говорит всем огромное спасибо и до новых встреч.

8.     Рефлексия

Чем сегодня на занятии мы занимались?

Что больше всего понравилось делать?

Что не понравилось?

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации