Занятие с использованием арт-терапии и психогимнастики «Прогулка с облаками»
Занятие с использованием арт-терапии и психогимнастики «Прогулка с облаками»
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
Задачи:- формировать позитивное восприятие себя и своих товарищей.
-развивать воображение фантазию,
-способствовать снятию эмоционального напряжения, скованности.
-формировать способность к корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками
-развивать сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие
- развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться
-способствовать развитию выразительности движений.
Материалы: Запись спокойной, релаксирующей музыки, музыки плавной, танцевальной.
Губки, тазы с водой, ведра, фартуки.
Изображения контуров облаков, карандаши.
Ход занятия:
Давайте отправимся на необычную прогулку. Не по земле, а по облакам. Как мы можем добраться до облаков? (ответы детей) На необычной прогулке и способы передвижения необычные. Отгадайте загадку.
Крашеное коромысло
Над рекою повисло…
Я предлагаю пройтись по радуге.
Ходьба по массажной дорожке.
Воспитатель: «Вот мы и дошли до облаков»
Игра «Облако»
Ведущий: «Возьмемся за руки и представим, что мы одно облако. Покажите как оно изменяется, растет, уменьшается, сжимается в одном месте и расширяется в другом. Мы стали добрым, легким, мягким облаком.
Включается спокойная, расслабляющая музыка.
Релаксация «Путешествие на облаке»
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.
Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Садитесь на белое, мягкое, пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Начинаем плавание на облаках. Наши облака медленно поднимаются все выше и выше в небо. Мы чувствуем легкий прохладный ветерок на лице. В небе тихо, спокойно. Наши облака переносят нас в волшебную счастливую страну . Представьте эту чудесную страну. Возвращаемся обратно.
Воспитатель: «На большой высоте в облаках появляется много снежинок. Они медленно опускаются на землю, подул ветер , снежинки стали танцевать и кружиться.»
Танцевальная импровизация под плавную музыку «Танец снежинок».
Игра «Дотронься до….»
Воспитатель: «Снежинки покружились и тихо садятся на все вокруг. Сейчас они садятся на что-нибудь синее, найдите и дотроньтесь до чего-нибудь синего. Сейчас они садятся на что-то деревянное, дотроньтесь до деревянного. А теперь снежинки садятся на что-то теплое.
От тепла они растаяли и стали капельками. Получилось много воды. Возьмите губки, набирайте ими воду в тазу и выжимайте в ведро.
Терапия водой. Сжимание губки.
Воспитатель: «Наши облака были такие добрые, пушистые, нарисуйте ваши облака, можете придумывать им разные украшения.
Дорисовывание облаков. Воспитатель предлагает дорисовать облакам лица , руки, ноги, усы, шляпки, бантики на выбор детей.
Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось? Молодцы, хорошо поиграли»