Занятие с использованием арт-терапии для детей 4–5 лет с ТНР на тему «Карта моего тела»

6
0
Материал опубликован 18 October 2018 в группе

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА

муниципальное бюджетное учреждение г. Мурманска

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

(МБУ г. Мурманска ППМС-Центр)

 

 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Занятие с использованием арт-терапии»

 

Занятие с использованием арт-терапии

 для детей 4-5 лет с ТНР

 

Тема «Карта моего тела»

 

 

Подготовила:

педагог-психолог МБУ г. Мурманска ППМС-Центра

 Попова Ксения Николаевна

 

 

 

Мурманск 2018г.

 

Цели: Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса, формирование основ самоанализа.

 

Задачи:

- Идентифицировать себя со своим телом;

- Учить выделять себя среди других;

- Снимать психоэмоциональное напряжение.

 

Материал и оборудование:

- карандаши,  мелки, краски, пластилин, листы бумаги А3;

- магнитофон, музыка для релаксации.

 

Структура занятия:

I.       Вступление.

1.    Приветствие.

II.      Основная часть.

1.     Беседа «Мое тело - это я…».

2.     Релаксация «Путешествие по телу».

3.     Арт-техника «Карта моего тела».

III.     Рефлексия.

IV.    Заключение.

1.           Прощание.

 

 

Ход занятия

 

Приветствие.

П.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Обнимите соседа слева и прикасаясь друг-другу, обращаясь по имени скажите: «Я рад тебя видеть, … " 

(дети здороваются друг с другом)

Что вы чувствовали, когда обнимали друг друга?

Что вы испытываете, когда слышите «Я рад тебя видеть»?

( Участники делятся своими чувствами, ощущениями)

Беседа «Мое тело – это я…»

П.: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться друг с другом и с самим собой. На нашей планете живут миллиарды людей. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, цветом кожи. Кто-то светлокожий, кто-то темнокожий. Люди бывают высокие и низкие, полные и худые. Присмотритесь к себе.

Ребята, каждый человек индивидуален. Но нас всех объединят то, что у каждого из нас есть тело. Какое оно? Давайте с ним познакомимся.

Опишите, из каких частей состоит тело человека. Могут ли отдельные части вашего тела жить самостоятельной жизнью: Например, ноги - сами по себе гулять, руки – в это время рисовать, тело – спать? 

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения) 

П.: Что тогда может произойти с человеком? Изобразите, как гуляют ваши ноги; как рисует ваши руки; как спит ваше тело.

( Участники изображают и высказывают свои мнения)

(При показе отдельных движений остальные части тела участи в них не принимают.)

 

П.: Как вы себя при этом ощущаете?

 

Релаксация «Карта тела»

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по собственному телу и познакомиться с ним поближе.

Лягте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

(Участники ложатся на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены)

…Представь себе, что ваше тело-это целая планета. На нем есть леса и реки, пустыни и ледники. Какие-то его участки и области можно назвать благодатными, какие-то - ухоженными, а где-то, возможно, царит запустение. Ты отправляешься в путешествие по континенту собственного тела.

Первое, куда ты попадаешь - это область голубых, чистых озер и прекрасных лесов. Здесь все наполнено радостью и покоем. Найди на своем континенте этот уголок - область любви, которая тебе нравится и вызывает эти чувства.

Дальше твой путь лежит в абсолютно другое место. Оно похоже на зону постоянных стихийных бедствий. Это область боли. Найди на своем теле область боли и нарисуй в воображении образы, которые она у тебя вызывает. Может быть, это место землетрясений или извержений вулкана, засухи или наводнения или что-то иное. Как как часто они напоминают о себе?

А теперь перенесись в край пышной зелени и солнечной, теплой погоды - область удовольствия и радости. Представь те части своего тела, которые дарят тебе эти переживания, где они расположены, как много их на твоем континенте? Это могут быть обширные территории или маленькие островки.

А теперь представь свое тело в виде карты. Мысленно окинь ее своим внутренним взором, запомни ее и приготовься перенести все увиденное на лист бумаги. 

 

Арт-техника «Карта моего тела»

Ребята, перед вами лежат краски, карандаши, мелки и пластилин. Используйте то, что вам хочется. Нарисуйте карту своего тела, расскажите о том, что и где у вас находится.

 

Беседа:

- Где в твоем теле уголок любви?

- Есть ли в твоем теле область стихийных бедствий?

- Как часто эта область напоминает о себе?

- Где область удовольствия и радости?

Наше тело всегда дает нам знать о том, что хочет внимания  и заботы. А вы в свою очередь можете подойти к маме с папой, к бабушке с дедушкой и рассказать, что хочет ваше тело, т.е. что хочется вам. Может что-то болит и о вас надо позаботиться взрослым. Или вам хочется просто прикосновений, чтобы погладили и обняли.

Рефлексия.

П.: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Расскажите, что нового вы сегодня узнали о себе, о своем теле? Расскажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось.

(Участники обмениваются впечатлениями.

Каждому ребенку предоставляется возможность рассказать, что ему больше всего запомнилось, понравилось)

До свидания. До новых встреч! 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации