12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Ксения75
Россия, Мурманская обл., Мурманск

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА

муниципальное бюджетное учреждение г. Мурманска

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

(МБУ г. Мурманска ППМС-Центр)

 

 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Занятие с использованием арт-терапии»

 

Занятие с использованием арт-терапии

 для детей 4-5 лет с ТНР

 

Тема «Карта моего тела»

 

 

Подготовила:

педагог-психолог МБУ г. Мурманска ППМС-Центра

 Попова Ксения Николаевна

 

 

 

Мурманск 2018г.

 

Цели: Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса, формирование основ самоанализа.

 

Задачи:

- Идентифицировать себя со своим телом;

- Учить выделять себя среди других;

- Снимать психоэмоциональное напряжение.

 

Материал и оборудование:

- карандаши,  мелки, краски, пластилин, листы бумаги А3;

- магнитофон, музыка для релаксации.

 

Структура занятия:

I.       Вступление.

1.    Приветствие.

II.      Основная часть.

1.     Беседа «Мое тело - это я…».

2.     Релаксация «Путешествие по телу».

3.     Арт-техника «Карта моего тела».

III.     Рефлексия.

IV.    Заключение.

1.           Прощание.

 

 

Ход занятия

 

Приветствие.

П.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Обнимите соседа слева и прикасаясь друг-другу, обращаясь по имени скажите: «Я рад тебя видеть, … " 

(дети здороваются друг с другом)

Что вы чувствовали, когда обнимали друг друга?

Что вы испытываете, когда слышите «Я рад тебя видеть»?

( Участники делятся своими чувствами, ощущениями)

Беседа «Мое тело – это я…»

П.: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться друг с другом и с самим собой. На нашей планете живут миллиарды людей. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, цветом кожи. Кто-то светлокожий, кто-то темнокожий. Люди бывают высокие и низкие, полные и худые. Присмотритесь к себе.

Ребята, каждый человек индивидуален. Но нас всех объединят то, что у каждого из нас есть тело. Какое оно? Давайте с ним познакомимся.

Опишите, из каких частей состоит тело человека. Могут ли отдельные части вашего тела жить самостоятельной жизнью: Например, ноги - сами по себе гулять, руки – в это время рисовать, тело – спать? 

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения) 

П.: Что тогда может произойти с человеком? Изобразите, как гуляют ваши ноги; как рисует ваши руки; как спит ваше тело.

( Участники изображают и высказывают свои мнения)

(При показе отдельных движений остальные части тела участи в них не принимают.)

 

П.: Как вы себя при этом ощущаете?

 

Релаксация «Карта тела»

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по собственному телу и познакомиться с ним поближе.

Лягте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

(Участники ложатся на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены)

…Представь себе, что ваше тело-это целая планета. На нем есть леса и реки, пустыни и ледники. Какие-то его участки и области можно назвать благодатными, какие-то - ухоженными, а где-то, возможно, царит запустение. Ты отправляешься в путешествие по континенту собственного тела.

Первое, куда ты попадаешь - это область голубых, чистых озер и прекрасных лесов. Здесь все наполнено радостью и покоем. Найди на своем континенте этот уголок - область любви, которая тебе нравится и вызывает эти чувства.

Дальше твой путь лежит в абсолютно другое место. Оно похоже на зону постоянных стихийных бедствий. Это область боли. Найди на своем теле область боли и нарисуй в воображении образы, которые она у тебя вызывает. Может быть, это место землетрясений или извержений вулкана, засухи или наводнения или что-то иное. Как как часто они напоминают о себе?

А теперь перенесись в край пышной зелени и солнечной, теплой погоды - область удовольствия и радости. Представь те части своего тела, которые дарят тебе эти переживания, где они расположены, как много их на твоем континенте? Это могут быть обширные территории или маленькие островки.

А теперь представь свое тело в виде карты. Мысленно окинь ее своим внутренним взором, запомни ее и приготовься перенести все увиденное на лист бумаги. 

 

Арт-техника «Карта моего тела»

Ребята, перед вами лежат краски, карандаши, мелки и пластилин. Используйте то, что вам хочется. Нарисуйте карту своего тела, расскажите о том, что и где у вас находится.

 

Беседа:

- Где в твоем теле уголок любви?

- Есть ли в твоем теле область стихийных бедствий?

- Как часто эта область напоминает о себе?

- Где область удовольствия и радости?

Наше тело всегда дает нам знать о том, что хочет внимания  и заботы. А вы в свою очередь можете подойти к маме с папой, к бабушке с дедушкой и рассказать, что хочет ваше тело, т.е. что хочется вам. Может что-то болит и о вас надо позаботиться взрослым. Или вам хочется просто прикосновений, чтобы погладили и обняли.

Рефлексия.

П.: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Расскажите, что нового вы сегодня узнали о себе, о своем теле? Расскажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось.

(Участники обмениваются впечатлениями.

Каждому ребенку предоставляется возможность рассказать, что ему больше всего запомнилось, понравилось)

До свидания. До новых встреч! 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.