12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкрашина Наталья Владимировна30
0

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии.

Использование электронных образовательных ресурсов
на уроках географии.

Электронные образовательные ресурсы – это совокупность средств информационного, программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на различных носителях или в сети.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.

Использование ЭОР на уроках географии дает возможность:

повышать у учащихся интерес к предмету;

овладевать конкретными знаниями;

закреплять полученные знания;

интеллектуально развивать учащихся;

выявлять и развивать творческие способности;

облегчить формирование у учащихся основных понятий по теме.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Электронные образовательные ресурсы можно применять на уроках разного вида. На уроках применения знаний и умений возможно использование: комбинированных модулей ЭОР, практических модулей ЭОР, тестов. На уроке ознакомления с новым материалом возможно использование: информационных модулей ЭОР: иллюстраций, аудиоуроков, видеоматериалов. Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний – это урок, требующий от учителя постоянного внимания к ответам обучающихся с целью глубокого понимания учащимися темы. Использование для этого презентации может происходить по-разному. Можно вывести на экран проблемные вопросы и постепенно приходить к их решению всем классом, можно создать игровую ситуацию с использованием иллюстративного материала, а можно использовать интерактивную доску. На уроках обобщения и систематизации знаний возможно использование: практических модулей ЭОР, комбинированных модулей ЭОР, информационных модулей. На уроке закрепления изученного материала возможно использование: комбинированных модулей ЭОР, задания на знание содержания текстов, задания на соответствие. Несколько примеров направлений использования ЭОР:

​​​​​​​1.Демонстрация учебных материалов.
Главным наглядным пособием всегда были настенные демонстрационные плакаты, карты, схемы, учебные фильмы. С помощью же мультимедийных средств можно легко демонстрировать материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах. Так при изучении нового материала можно использовать продукт компании «1С: Образовательная коллекция», который в доступной и наглядной форме представляет ученикам теоретический материал. Библиотека наглядных пособий по географии содержит наглядные материалы нескольких категорий:

слайды с фото конкретных географических объектов с текстовыми комментариями (например, фото образца руды, айсберга, вулкана др.);

слайды с фотографиями результатов действия того или иного географического процесса, явления с текстовыми комментариями (например, фото разрушенных после землетрясения городов);

слайды со схемами, диаграммами, таблицами, отображающие строение географических объектов, сущность географических явлений и процессов, их качественные и количественные характеристики (например, схема строения вулкана, таблица, характеризующая динамику населения России и др.);

видеоролики, отображающие географические процессы или явления с текстовыми комментариями (например, приливы и отливы);

анимации (при демонстрации которых моделируются географические процессы и явления (например, возникновение складчатых гор);

интерактивные карты и карты-схемы с текстовыми комментариями.

2. Проверка знаний: использование компьютерных программ, предназначенных для автоматизированной проверки уровня знаний и умений.
3. При организации самостоятельной работы учащихся:

для выбора необходимой информации;

для изучения нового учебного материала;

для выполнения практических работ;

для создания конспектов, рефератов, проектов;

для отработки умений и навыков;

для подготовки к конкурсам, олимпиадам;

для выполнения учебно-исследовательских работ.

Преимущества применения электронных образовательных ресурсов на уроках:

1) урок делается интересным и динамичным, эмоциональным;

2) материал излагается в нужном темпе, определенном контексте;

3) мультимедийное предъявление информации дает больше возможностей для эффективного усвоения материала;

4) ученики погружаются в учебную обстановку за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видео;

5) активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний обучающихся;

6) можно применять различные задания, тесты и интеллектуальные игры;

После уроков изученный материал остаётся у школьников в памяти как яркий образ, что помогает учителю стимулировать познавательную активность. Подводя итоги, можно констатировать следующее: в связи со становлением информационного общества электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью учебного процесса. Благоприятствуя развитию информационных компетенций, способствуют формированию конкурентоспособной личности на рынке труда. Имея дополнительные инновационные качества перед традиционными средствами обучения, повышают значимость самостоятельной образовательной деятельности учащих- ся; имеют относительную доступность использования и внесения корректировок; стимулируют творческую активность преподавательского состава.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.