12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарина Метелкина61

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСА «Мобильное электронное образование. Школа» НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Роль электронного обучения и дистанционных образовательных технологий за последние несколько лет значительно возросла. Цифровая платформа «Мобильное электронное образование» (далее МЭО) дает возможность педагогу построить урок в новом формате — это уже не только инструмент, но и новая среда существования наших обучающихся. МЭО позволяет заменить регулятивные уроки индивидуальными, широко использовать интерактивные технологии вместо мела и бумаги. Современным детям уже не так интересно смотреть на картинки на доске. Им интересно, когда эта картинка оживает, когда ее можно потрогать, получить ответную реакцию.

Оказалось, что подготовиться к занятиям можно за несколько минут. Просмотреть уже готовый набор заданий, готовый набор картинок, загадок, не нужно искать дополнительные материалы в Интернете, не нужно тратить на это свое время, достаточно выбрать для себя необходимое, адаптировать под тех детей, с которыми проводится работа. В МЭО Интернет-уроки хорошо продуманы и логически выстроены. В каждом из них есть и теория, и практика. Интерактивные задания разноуровневые, так что подходят каждому ученику.

Разработчиками учтены требования ФГОС. На примере одного урока по теме «Масштаб» в 6 классе продемонстрирую возможности использования Интернет-урока на разных этапах занятия.

На этапе целеполагания возможно создание проблемной ситуации «Подумайте, можно было бы пользоваться картами, если бы все объекты изображались на них в натуральную величину? Что необходимо сделать, чтобы разместить на листе бумаги ограниченного размера объекты, расположенные на земной поверхности?»  Ресурс интересен не только содержанием заданий, но и тем, что при выполнении задания не требуется поиск дополнительной информацию в других источниках, она есть в Интернет-уроке.

На этапе первичного усвоения новых знаний учащиеся знакомятся с понятием масштаб через просмотр анимации. Эта интерактивная наглядность позволяет получать и визуальную, и фактическую информацию для усвоения нового понятия, выяснить для чего используется масштаб. 

Для изучения видов масштаба можно предложить интерактивную схему, которая информативно объясняет какие существуют виды масштабов и для чего они используются. В задании обращается внимание на способы измерения расстояний с помощью различных видов масштаба.  Учащиеся могут выбрать удобный для них способ измерения расстояний с помощью разных видов масштаба выполнив практическое задание на топографической карте, например, «Изучите любым из предложенных способов расстояние от родника до железнодорожной станции по прямой и по дороге мимо села Ла́догино. Подумайте, каким путём от родника до станции добраться быстрее и почему?»

Выяснить на какие группы делятся карты в зависимости от масштаба возможно посредством изучения рисунков и выполнения проблемного задания.  Для ответа на вопросы учащиеся знакомятся с 3 разномасштабными картами, а выбирая одну из них и подводя к ней курсор, могут извлечь поясняющий текст.

Интернет-урок позволяет организовать не только индивидуальную, но и групповую и парную формы работы. Для организации групповой работы класс делится на 3 группы. Каждая группа получает свою инструкцию (алгоритм действий) и далее в течение 5-10 мину плодотворно работает: встроенный инструментарий позволяет первой группе измерить расстояния с помощью численного масштаба, второй — измерить расстояния с помощью именованного масштаба, третьей — проводить измерения расстояния с помощью линейного масштаба.   В качестве примера организации парной работы   можно предложить определить по карте расстояние между городами: Москва и Воронеж; Москва и Новосибирск; Москва и Хабаровск.

Для организации усвоения   знаний учащихся в Интернет-уроках используются предусмотренные  задания-тренажёры с автоматической проверкой результата, например базовые задания  «Переведите численный масштаб в именованный» и наоборот «Переведите именованный масштаб в численный» или задания повышенного уровня «Рассчитайте, отрезком какой длины нужно изобразить отрезок, истинная длина которого 1 000 м»; «Если расстояние между Москвой и Минском 750 км, то какой длины отрезок будет соединять эти города на карте масштаба в 1 см — 150 км?»; «Вычислите расстояние между населёнными пунктами при длине измеренного отрезка в 4 см»; «Во сколько раз измеренный по карте отрезок будет длиннее (короче) при применении масштабов в 1 см — 250 м и в 1 см — 500 м?» Работа над тренажёрами делает процесс обучения для ребенка максимально щадящим, поскольку задание можно переделать несколько раз и отработать нужный материал. Каждый ребенок работает в своем темпе, его никто не торопит. Он может повторить правило, потренироваться в выполнении заданий и даже проконтролировать свои знания. Это учит ребенка работать самостоятельно, но делает процесс обучения ярким и интересным.

Для оценки знаний в Интернет-уроках используются тестовые задания «Проверь себя».  Детям важно уйти с урока с оценкой, которую они увидят в электронном дневнике и поставят в свой.  

Не остается без внимания и вопрос подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пример задания «Определите расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятых метра. Ответ запишите цифрами»

Для подведения итога урока ресурс предлагает ответить на ключевой вопрос урока «Как с помощью карты определить истинные размеры объектов? Для всех ли объектов, изображённых на картах, это можно сделать?» и рефлексию «Закончите предложения». В ходе изучения темы «Масштаб» мне было интересно… В ходе изучения темы «Масштаб» для меня оказалось трудным… В процессе изучения темы я научился… Думаю, что результаты изучения темы…

На выбор учителя или учащегося можно предложить любое из заданий для домашней работы.

В МЭО сделан акцент на проектную деятельность, опять же в контексте ФГОС это очень важное звено: в школах этот вопрос решается не просто, и сейчас мы переходим уже на тот этап, когда проектная деятельность в старших классах фиксируется даже в аттестатах.  Примером задания может стать разработка плана-схемы модернизированного детского городка.

Важно то, что ребятам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием работают, решая учебные задачи. Дети тренируются и в свободном владении пользовательскими навыками работы на компьютере, в умении самим планировать свою деятельность, самостоятельно и ответственно подходить к организации своей учебной деятельности. А это им помогает и по всем другим предметам.  Приобретенный в ходе работы навык самостоятельной работы поможет ученику выстроить дальнейшую траекторию своего образовательного пути.

Я считаю, что за такими системами, как «МЭО» — будущее образования.

            Библиографический список

  1. Ресурс Мобильное электронное образование. Школа. URL: https://lms19.mob-edu.ru/ui/#/course/119459/topic/119538/exercise?studentId=52530&groupId=1135967

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.