Публикация «Использование игровых технологий на уроках английского языка»
В конце 20 века в образовательной системе случились существенные изменения, поменялось отношение к ученику и образовательному процессу.
В наши дни предлагается множество современных технологий, которые способствуют развитию личности и формируют желание школьника обучаться и развиваться.
Мы наблюдаем поколение детей, которые никогда не знали мира без видеоигр, мобильных телефонов и Интернета. Все чаще дети отдают предпочтение игровой, нежели учебной деятельности. Но возможно ли, используя игру привлечь внимание обучающихся к своему предмету, улучшив при этом качество образования?
Давайте обратимся к статистике. Согласно некоторым исследованиям на апрель 2022 года было выявлено, что почти 70 процентов обучающихся более мотивированны изучением предмета с применением игровых технологий. Относительно качества образования исследования показывают, что показатели обучающихся улучшились на 40 процентов.
Активное использование игр в образовательном процессе получило название геймификация. Главная цель гемификации заключается в том, чтобы максимизировать вовлеченность, замечая интерес учащихся и мотивируя их на продолжение обучения и положительный результат.
Который год подряд самый первый урок английского языка во втором классе начинается с вопроса «Почему бы ты хотел выучить английский язык?» Варианты ответов детей совершенно разные: кто-то хочет смотреть фильмы и читать книги в оригинале на английском языке, кто-то мечтает о путешествиях по всему миру со знанием языка, кто-то просто хочет порадовать маму. Но все больше детей отвечает на этот вопрос «Хочу играть в игры». В первый год своей работы я стала замечать реакцию детей на знакомую им из игр лексику, встречающуюся в ходе урока, что привело меня к пониманию того, что если сделать игру частью изучения предмета, то сам процесс обучения может стать легким, разумным, а самое главное интересным.
В своей методике преподавания я использую языковые, коммуникативные, ролевые, онлайн-игры.
Языковые игры.
Игра «Найди слово» подразумевает не только поиск определенной лексики, но и применение различных фонетических и грамматических правил.
Правила игры: найди 10 слов, следуя инструкции. Инструкции могут быть следующими:
Вычеркни из кроссворда все буквы, которые в разных позициях дают два разных согласных звука.
Вычеркни те буквы, которые и в заглавной и в прописной позиции пишутся одинаково.
Вычеркни глаголы, которые не употребляются в Present Progressive
Вычеркни все глаголы во второй форме.
Вычеркни суффиксы профессий и видов деятельности.
В процессе выполнения инструкции по поиску лексики обучающиеся повторяют грамматические и фонетические правила, а также правила словообразования.
Коммуникативные игры.
Что может быть лучше соревновательного духа между мальчиками и девочками?
Игра «Girls or boys»
Правила игры: класс делится на две команды – мальчики и девочки. Выбирается определенная тема игры. Первая команда называет слово относительно выбранной темы, команда противника должна составить предложение с использованием этого слово. За верно выстроенное предложение команде начисляется балл.
Ролевые игры
Игра «If I were a wizard…»
Используется деятельности для отработки условного наклонения. Детям предлагается пофантазировать на тему использования волшебных способностей. За основу можно взять фильм или книгу про волшебников, а детям предоставить право выбора роли злого или доброго волшебника. С опорой на лексику из выбранного фильма, дети должны рассказать о том, что бы они сделали, если бы имели магические способности.
Несомненно, подготовка урока с использованием геймификации занимает много времени. В этом случае помогают онлайн игры. В сети Интернет множество различных сайтов с разными видами игр направленными на отработку определенного навыка. Для себя я выделила сайт umaigra, который позволяет за короткий промежуток времени составить игру подходящую к теме вашего урока.
Игровой метод на уроках иностранного языка позволяет мне учитывать возможности детей, развивать инициативу, создавать атмосферу свободы творчества в коллективе. Однако для успешного применения игровых технологий необходимо соблюдать некоторые правила для того чтобы не нарушать образовательный процесс.
Геймификация – очень интересный и инновационный подход к обучению, который можно использовать во многих случаях. Главное помнить, что целью обучения является получение знаний.