Статья «Использование информационных технологий на уроках обж в системе спо»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОРБЛАСТИ
ГАПОУ ПО «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ В СИСТЕМЕ СПО»
РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ: КОННОВА А.В.
Пенза 2022
Введение
Образование становиться приоритетным стратегическим направлением развития нашего общества, претерпевая в XXI кардинальные изменения. Информационное поле, окружающее детей, значительно расширяется год от года. Чтобы привить патриотизм, любовь к родине, необходимо заинтересовать, увлечь ребенка в том числе и рассказывая на примере Героев, совершивших подвиг во благо Родине.
Чтобы идти в ногу со временем, преподаватель любого предмета, в том числе и ОБЖ, должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенных операционных системах, уметь работать с прикладными программами и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью.
Современный урок невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к именно они формируют единую картину мира.
Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед преподавателем широкие возможности при структурировании большого объема информации, а также вовлечение учащихся в учебную деятельность.
Актуальность применения ИКТ на уроках ОБЖ для достижения поставленных целей и задач занятия обусловлена обеспечение наглядности и интерактивности, развитием интеллектуальных и творческих возможностей и способностей учащихся.
Тема урока: Обеспечение личной безопасности в сфере современных молодежных увлечений.
Группа: 22ТО14 (1 курс)
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование культуры безопасного поведения при выборе хобби и альтернативных безопасных занятий в свободное от учебы время.
Задачи урока:
Обучающие:
формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности;
формирование знаний в области прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности;
знать правила эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища, меры безопасности при работе с инструментами и компьютером.
Развивающие:
личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и бытового характера;
потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности.
Воспитательные:
формировать благоприятную психологическую среду для самовыражения студента;
воспитывать толерантность, положительные эмоции, любовь у Родине.
Оборудование урока: ноутбуки, проектор.
Ход урока
Организационный момент (1-2 мин)
Проверка явки учащихся и готовность их к уроку.
Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос.
Мотивационный компонент
Ознакомление с темой урока. Объяснение основных этапов урока.
Объяснение новой темы.
Уважаемые студенты, на сегодняшнем занятие мы с вами поговорим на следующие темы:
Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой.
Обеспечение безопасности в сети Интернет.
Экстремальные виды спорта и опасности, которые могут возникать при них.
Современные молодежные увлечения и возможные негативные последствия.
Глоссарий по теме:
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями в возрасте от 14 до 30 лет.
Сеть Интернет – всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Флэшмоб – собрание группы людей в определённом месте, ведущих себя определённым образом в течение заранее определённого времени и внезапно расходящиеся, как будто ничего не происходило.
Селфи – съёмка самого себя с любого устройства, оснащённого камерой.
Руфинг - прогулки по крышам.
Скайуокинг - посещение самых высоких точек в городе без специального снаряжения.
Сталкерство – незаконное посещение заброшенных объектов / мест.
Бейсджампинг - прыжки с высоты в несколько сотен метров со специальным парашютом.
Трейнсерфинг – проезд на крыше или на подножке трамвая или электрички.
Информационная безопасность – практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.
Студенты рассаживаются на ноутбуки. Перед вами в векторном редакторе создано изображение об опасных молодежных увлечения (преподаватель рассказывает о каждом)
Преподаватель: а теперь по аналогии в векторном редакторе создайте, пожалуйста, изображение с безопасными увлечениями ( студенты выполняют задания и по готовности выводят на экран ,созданное изображение и кратко о нем рассказывают)
Преподаватель: вашему вниманию (на экране загружен видеоролик) представлен видеоролик, снятый инспекторами по делам несовершеннолетних города Пензы. Сейчас мы его посмотрим и обсудим.
Преподаватель: перед вами находятся таблицы( на экране ноутбуков) прошу вас заполнить эти таблицы:
Селфи | |
Информационная безопасность | |
Скайуокинг | |
Сталкерство | |
Трейнсерфинг | |
Контроль знаний, учащихся по новой теме
Контрольные вопросы:
Назовите основные методы защиты от подросткового травматизма.
Что нужно делать перед занятием физической культурой?
Назовите основные средства защиты в сети Интернет.
Подведение итогов урока
Выставление оценок
Домашнее задание
Выучить конспект по данной теме.