Статья «Использование информационных технологий на уроках обж в системе спо»

1
0
Материал опубликован 30 September 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОРБЛАСТИ

ГАПОУ ПО «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ В СИСТЕМЕ СПО»

























РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ: КОННОВА А.В.















Пенза 2022

Введение

Образование становиться приоритетным стратегическим направлением развития нашего общества, претерпевая в XXI кардинальные изменения. Информационное поле, окружающее детей, значительно расширяется год от года. Чтобы привить патриотизм, любовь к родине, необходимо заинтересовать, увлечь ребенка в том числе и рассказывая на примере Героев, совершивших подвиг во благо Родине.

Чтобы идти в ногу со временем, преподаватель любого предмета, в том числе и ОБЖ, должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенных операционных системах, уметь работать с прикладными программами и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью.

Современный урок невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к именно они формируют единую картину мира.

Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед преподавателем широкие возможности при структурировании большого объема информации, а также вовлечение учащихся в учебную деятельность.

Актуальность применения ИКТ на уроках ОБЖ для достижения поставленных целей и задач занятия обусловлена обеспечение наглядности и интерактивности, развитием интеллектуальных и творческих возможностей и способностей учащихся.









































Тема урока: Обеспечение личной безопасности в сфере современных молодежных увлечений.

Группа: 22ТО14 (1 курс)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование культуры безопасного поведения при выборе хобби и альтернативных безопасных занятий в свободное от учебы время.



Задачи урока:

Обучающие:

формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности;

формирование знаний в области прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности;

знать правила эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища, меры безопасности при работе с инструментами и компьютером.

Развивающие:

личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и бытового характера;

потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности.

Воспитательные:

формировать благоприятную психологическую среду для самовыражения студента;

воспитывать толерантность, положительные эмоции, любовь у Родине.



Оборудование урока: ноутбуки, проектор.







Ход урока

Организационный момент (1-2 мин)

Проверка явки учащихся и готовность их к уроку.

Актуализация опорных знаний учащихся

Фронтальный опрос.

Мотивационный компонент

Ознакомление с темой урока. Объяснение основных этапов урока.

Объяснение новой темы.

Уважаемые студенты, на сегодняшнем занятие мы с вами поговорим на следующие темы:

Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой.

Обеспечение безопасности в сети Интернет.

Экстремальные виды спорта и опасности, которые могут возникать при них.

Современные молодежные увлечения и возможные негативные последствия.



Глоссарий по теме:

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями в возрасте от 14 до 30 лет.

Сеть Интернет – всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Флэшмоб – собрание группы людей в определённом месте, ведущих себя определённым образом в течение заранее определённого времени и внезапно расходящиеся, как будто ничего не происходило.

Селфи – съёмка самого себя с любого устройства, оснащённого камерой.

Руфинг - прогулки по крышам.

Скайуокинг - посещение самых высоких точек в городе без специального снаряжения.

Сталкерство – незаконное посещение заброшенных объектов / мест.

Бейсджампинг - прыжки с высоты в несколько сотен метров со специальным парашютом.

Трейнсерфинг – проезд на крыше или на подножке трамвая или электрички.

Информационная безопасность – практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.


Студенты рассаживаются на ноутбуки. Перед вами в векторном редакторе создано изображение об опасных молодежных увлечения (преподаватель рассказывает о каждом)








t1664530916aa.png





Преподаватель: а теперь по аналогии в векторном редакторе создайте, пожалуйста, изображение с безопасными увлечениями ( студенты выполняют задания и по готовности выводят на экран ,созданное изображение и кратко о нем рассказывают)

Преподаватель: вашему вниманию (на экране загружен видеоролик) представлен видеоролик, снятый инспекторами по делам несовершеннолетних города Пензы. Сейчас мы его посмотрим и обсудим.

Преподаватель: перед вами находятся таблицы( на экране ноутбуков) прошу вас заполнить эти таблицы:



Селфи


Информационная безопасность 


Скайуокинг


Сталкерство 


Трейнсерфинг




Контроль знаний, учащихся по новой теме

Контрольные вопросы:

Назовите основные методы защиты от подросткового травматизма.

Что нужно делать перед занятием физической культурой?

Назовите основные средства защиты в сети Интернет.



Подведение итогов урока

Выставление оценок



Домашнее задание

Выучить конспект по данной теме.































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.