12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новодранова И.Л.736
Россия, Ростовская обл., красный сулин

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.


Новодранова Инна Леонидовна, учитель


Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности обучения и необходимость внесения изменений в деятельность учителя. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно.

В новых Стандартах по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Одним из путей решения этих задач я вижу в использовании информационных технологий. На мой взгляд, вопрос использования их в образовании стал весьма актуальным.

Главным в своей работе при подготовке к урокам и внеурочным занятиям считаю поиск нужной информации. Раньше я могла использовать только бумажные носители информации. Теперь имеются большие возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и средств, предоставляемых глобальной сетью Интернет (Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru; Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru; Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru; Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru; Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru. и другие).

Применяю информационные технологии на всех этапах образовательного процесса. На этапе подготовки к восприятию нового, при организации устной работы, использую отсканированные тексты заданий, чертежи к геометрическим задачам, схемы, таблицы. На этапе ознакомления с новым материалом неоценимую помощь оказывают составленные мной или заимствованные из Интернет презентации. В настоящее время в Интернете имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. Неоценимую помощь оказывают мне две коллекции: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru) и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru). Использование презентаций позволяет за относительно короткий промежуток времени доступно и наглядно ознакомить учащихся с достаточно объемным материалом. Применение компьютерных обучающих программ на этапе усвоения учебного материала при непосредственном взаимодействии обучающихся с компьютером дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Широко использую специальные П-модули (практические), расположенные на сайте ФЦИОР: компьютерная лабораторная работа; компьютерная моделирующая (виртуальная) среда; самостоятельная работа с тестовыми заданиями (тестовые задания сопровождаются комментариями и решениями, в том числе поэтапными решениями); игровые задания; задания творческого характера с комментариями; практикум – интерактивные тестовые задания с комментариями. П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков.

Возможности программы MS Excel позволяют наглядно ознакомить школьников с графическим способом решения уравнений. Когда не удается получить точное решение, программа MS Excel позволит найти корни с любой нужной нам точностью и построить соответствующий график.


t1613251595aa.png t1613251595ab.png


Интерактивная доска для меня – ценный инструмент в обучении всего класса, помогающий излагать новый материал очень живо и увлекательно. Доска упрощает объяснение схем, чертежей и помогает разобраться в сложной проблеме. Использую доску для того, чтобы сделать изложение увлекательным и динамичным. На доске легко изменяется информация, передвигаются объекты. Работая с интерактивной доской, применяю следующие виды образовательной деятельности: работу с текстом и изображениями, создание заметок с помощью электронных чернил, создание с помощью шаблонов заданий для занятий.

t1613251595ac.pngt1613251595ad.png

Приведу примеры использования интерактивной доски на этапах актуализации знаний и закрепления нового материала.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Устная работа.

После повторения соответствующих правил, проводится математическая разминка.

Сравните: 6,3 6,03

9,8 8,9

4,5 0,88

1,22 1,8

Вызванный к доске учащийся записывает ответ маркером.

Между какими соседними натуральными числами содержится дробь:

5, 26

81,3

53 52 5 4 6 7 80 81 82 83 120 122 119 100 200

Вызванный к доске ученик перетаскивает числа на нужные места.

Капли дождя все запятые в десятичных дробях смыли. Расставьте все запятые на место, чтобы получились верные равенства.

52+18 =7

425-12=305 , , , , , , ,

Вызванный к доске ученик перетаскивает запятые на нужные места.

Тема: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Актуализация опорных знаний.

1. Определите лишний элемент в строке:

5² 25 10

3а² 9а² (3а)²

(8-4)² 16 48

-32 32 (-3)2

(-1)3 1 -1

Вызванный к доске ученик удаляет лишний элемент в каждой строке.

Вставьте пропущенные знаки:

(c+d)(c+d)= c2cdcdd2

(k-n)(k-n)=k2…kn…kn…n2

Вызванный к доске учащийся записывает ответ маркером.

3.Найдите ошибки:

t1613251595ae.gif

t1613251595af.gif

Вызванный к доске учащийся исправляет ошибки маркером.

Закрепление нового материала.

1. Соедините пары тождественно равных выражений:

(с-b)2 c2+2cb+b2

(c+b)2 c2-6c+9

(3+с)2 c2-2cb+b2

(с-3)2 9+6c+b2

Таким образом, я считаю, что использование информационных технологий способствует повышению интереса и мотивации к изучению математики, а это, в свою очередь, ведет к повышению качества усвоения учебного материала. Кроме этого, применение ЦОР позволяет реализовывать дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности. При условии систематического использования ЦОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. Использование ЦОР на уроках математики предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий по математике, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах. При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.