Статья на тему «Использование информационных технологий в преподавании дисциплины «Основы электротехники и электроники»

5
0
Материал опубликован 22 January 2020

Печенкин Игорь Александрович

 

Преподаватель первой категории

 

ГБПОУ Уфимский колледж отраслевых технологий,

 

г. Уфа, Республика Башкортостан

 

Дисциплина «Основы электротехники и электроники» охватывает достаточно серьезный, и не простой материал. Необходимы базовые знания школьной программы, особенно таких предметов, как: физика, химия, математика.

 

Изучение дисциплины позволяет понять область науки и техники, использующие электрические и магнитные явления для практических целей. Электрическая энергия – это то, что человек использует в различных областях деятельности. Изучение дисциплины способствуют формированию готовности к изучению научно-технической информации, связанными с электрическими и электронными устройствами. Развивает готовность принимать конкретные технические решения при выборе электрических аппаратов и устройств.

Информационные и мультимедийные технологии позволяют доступно донести сложный в освоении материал. Наглядно донести физические и магнитные явления и процессы, позволяющие в конечном итоге использовать электронные устройства практически в любых областях своей деятельности.

Применение мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий позволяет развить способность графически отображать схемотехнические и геометрические образы изделий и объектов профессиональной деятельности.

Использование компьютерных технологий позволяет преподавателю быстрее заинтересовать обучающих, мотивировать их на дальнейшее изучение такой не простой технической дисциплины как «Основы электротехники и электроники». Особенно это актуально при объяснении нового лекционного материала.

В качестве примера, приведу не большой фрагмент, представления теоретического материала на тему «Функциональное назначение и классификация электрических аппаратов». Был создан информационный электронный ресурс по теме с теоретическим материалом, вопросами и проверочным тестом. Для этого использован свободно-распространяемый программный продукт – конструктор сайтов TurboSite.

Достаточно разместить материал на страничной форме, предусмотренной конструктором и открыть проект в браузере (рис. 1, 2).

Рисунок 1 – Загруженный материал в конструкторе сайтов TurboSite

Рисунок 2 – Отображение в браузере первого раздела.

Также есть возможность создания проверочного теста (рис.3, 4).

Рисунок 3 – Создание теста в конструкторе

Рисунок 4 – Отображение теста в браузере.

Ответив на вопросы теста, программа проверяет правильность выполнения (количество верных и не верных выводит на экран (рис. 5)).

Рисунок 5 – Результат выполненного теста.

Таким образом, применение мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий позволяет не только наглядно отразить изучаемый материал, но и проверить его освоение, упрощая работу преподавателя и уменьшая затраченные временные ресурсы.

Список используемых источников:

1. Электроника: электрические аппараты: учебник и практикум для среднего профессионального образования/под редакцией П. А. Курбатова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019.–250 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10370-0. – Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/442546

2. Сайт конструктора URL: https://brullworfel.ru/turbosite/

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации