Рабочая программа по дисциплине ОП 08 «Электротехника и электроника»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОП 08«Электротехника и электроника»
по программе базовой подготовки
по специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины__________________5стр.
Структура и содержание учебной дисциплины___________________6-10стр.
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины____11-12стр.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины____13-23стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы с соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплин требования к результатам освоения дисциплины:
В результате основания дисциплины, обучающихся должен
УМЕТЬ:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и математические схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы,
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ЗНАТЬ:
Способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических магнитных цепей;
принципы действия, устройства, основные характеристики электротехнических устройств и приборов;
принцип выбора электрических и электронных устройств и приборов, составление электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на основании программы дисциплин:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 282 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188 часов;
самостоятельной работы обучающегося 94 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и вида учебной работы
Вид учебной работы |
Кол-во часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
282 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
188 |
|
В том числе: |
||
Лабораторные занятия |
34 |
|
Практические занятия |
26 |
|
Контрольная работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
94 |
|
В том числе: |
||
Подготовка к лабораторным и практическим работам |
34 |
|
Оформление лабораторно - практических работ |
30 |
|
Подготовка рефератов, докладов, творческих работ |
30 |
|
Итоговая аттестация в форме:
|
в семестре – ДЗ, |
2 |
в V семестре – экзамен |
4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень освоения |
Раздел 1. Электротехника. |
|||
Тема 1.1. Электрическое поле |
Взаимодействия зарядов. Закон Кулона. |
2 |
2 |
Проводник и диэлектрик в электрическом поле. |
2 |
||
Конденсаторы. Виды. Соединение конденсаторов. Формулы расчета емкости конденсаторов. |
4 |
||
Лабораторная работа – Исследование видов соединения конденсаторов |
2 |
||
Практическое занятие – Расчет батареи конденсаторов |
2 |
||
Самостоятельная работа |
10 |
||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока |
Элементы и схемы электрической цепи. Электрический ток. Закон Ома. |
2 |
2 |
Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Виды соединения резисторов. |
2 |
||
Лабораторные работы – 1. Исследование видов соединения резисторов 2. Исследование потери напряжения в проводах |
2 2 |
||
Практическое занятие – Расчет электрической цепи постоянного тока |
2 |
||
Самостоятельная работа |
16 |
||
Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока |
1. Переменный ток. Параметры переменного тока. Однофазные цепи с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями. |
2 |
2 |
2. Однофазная цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. |
4 |
||
3. Мощность в однофазной цепи и коэффициент мощности. |
2 |
||
Лабораторные работы – 1. Исследование однофазной цепи с активным сопротивлением и индуктивностью 2. Исследование однофазной цепи с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью |
2 2 |
||
Практические занятия – 1. Трехфазные цепи. Получение трехфазной ЭДС. Графическое изображение. 2. Виды соединения трехфазной цепи. Соотношение между линейными, фазными токами и напряжениями. |
1 2 2 |
||
4. Мощности трехфазной цепи. |
4 |
||
Лабораторные работы – 1. Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «звездой» 2. Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «треугольником» |
2 2 |
||
Практическое занятие – Расчет трехфазной цепи. |
1 |
||
Самостоятельная работа |
18 |
||
Тема 1.4. Электромагнетизм. |
1. Магниты и электромагниты. Магнитное поле прямого тока. Правило Буравчика. Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки. Сила взаимодействия параллельных проводов с токами. |
4 |
2 |
2. Намагничивание ферромагнитных материалов. Петля Гистерезиса. |
4 |
||
3. Электромагнитная индукция. Правило правой руки. Закон электромагнитной индукции. |
2 |
||
Лабораторная работа – Исследование работы электромагнитного реле. |
2 |
||
Практическое занятие – Расчет магнитных цепей. |
1 |
||
Самостоятельная работа |
6 |
||
Тема 1.5. Электрические измерения |
1. Погрешности измерительных приборов. Условные знаки на шкале приборов. |
4 |
2 |
2. Приборы магнитоэлектрической системы. |
4 |
||
3. Приборы электромагнитной системы. Расширение предела измерения измерительных приборов. |
4 |
||
Лабораторные работы – 1. Проверка вольтметра и построение графика поправок. 2. Измерение сопротивления омметром и мегомметром. |
2 2 |
||
Практическое занятие – Расчет шунта и добавочного сопротивления для расширения пределов измерения приборов. |
1 |
||
Самостоятельная работа. |
10 |
||
Тема 1.6. Трансформаторы |
1. Назначение, устройство и принципы работы однофазного трансформатора. |
4 |
2 |
2. Зависимость напряжения и тока обмоток трансформатора от числа витков. |
4 |
||
3. Трансформаторная ЭДС. |
4 |
||
4. КПД трансформатора. |
4 |
||
Лабораторная работа – Исследование работы однофазного трансформатора. |
2 |
||
Практическое занятие – Расчет однофазного трансформатора. |
2 |
||
6. Устройство трехфазного трансформатора. Виды соединения обмоток трехфазного трансформатора. |
4 |
||
Лабораторная работа – Изучение устройства трехфазного трансформатора. |
2 |
||
Практическое занятие – Расчет трехфазного трансформатора. |
2 |
||
Самостоятельная работа |
12 |
||
Тема 1.7. Электрические машины |
1. Асинхронный электродвигатель, устройство и принцип работы. |
4 |
1 |
2. Синхронный электродвигатель, устройство и принцип работы. |
2 |
||
3. Частота вращения и скольжения электрических машин. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя. |
4 |
||
4. КПД электрических машин переменного тока. |
4 |
||
5. Устройство и принцип работы синхронного генератора трехфазного тока. |
2 |
||
Лабораторные работы – 1. Исследование работы асинхронного двигателя трехфазного тока. 2. Изучение реверсивного управления трехфазного синхронного двигателя. |
2 2 |
||
Практическое занятие – Расчет трехфазного асинхронного двигателя. |
2 |
||
Практическое занятие - 1. Расчет двигателя постоянного тока. 2. Расчет генератора постоянного тока. |
2 2 |
||
Самостоятельная работа. |
10 |
||
Тема 1.8. Основы электропривода |
1. Основы электропривода |
4 |
|
Тема 1.9. Передача и распределение электроэнергии |
1. Передача и распределение электроэнергии |
4 |
|
Раздел 2. Электронная техника. |
|||
Тема 2.1. Физические основы электроники |
1. Полупроводники. Проводимость полупроводников. |
4 |
2 |
2. Получение полупроводника «п» и «р» проводимости. |
2 |
||
Тема 2.2. Электронные приборы |
1. Полупроводниковый диод. Устройство. Характеристика полупроводникового диода. |
4 |
1 |
2. Полупроводниковый транзистор. Устройство. Характеристики транзисторов. |
4 |
||
Лабораторная работа – Снятие характеристик транзисторов. |
2 |
||
Практическое занятие – Расчет полупроводникового диода. |
2 |
||
Тема 2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы |
1. Полупроводниковый выпрямитель. Устройство и принцип работы. |
2 |
2 |
Лабораторная работа – Исследование работы полупроводникового выпрямителя. |
2 |
||
Практическое занятие – Расчет полупроводникового транзистора. |
2 |
||
Самостоятельная работа |
12 |
||
Тема 2.4. Электронные усилители |
1. Электронные усилители. Устройство и принцип работы. |
4 |
1 |
Лабораторная работа – Исследование работы электронного усилителя |
2 |
||
Тема 2.5. Электронные генераторы и измерительные приборы |
1. Электронные генераторы и измерительные приборы. Устройство и принцип работы. |
4 |
2 |
Тема 2.6. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники |
1. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. |
4 |
2 |
Тема 2.7. Микропроцессоры и микроЭВМ |
1. Микропроцессоры и микроЭВМ |
4 |
|
Итого |
188ч. |
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличие лабораторий электротехники и электроники.
Оборудование учебного кабинета: плакаты, схемы,таблицы.
Технические средства обучения: компьютер.
Перечень средств обучения:
Сменное оборудование стендов.
Исследование режимов работы однофазного трансформатора.
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «звездой».
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «треугольником».
Снятие характеристик транзистора в схеме с общим эмитерром.
Цепь однофазной цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью.
Цель однофазной цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью.
Снятие анодно-сеточных и пусковых характеристик тиратрона.
Параллельное и последовательное соединения резисторов.
Экстремальное определение и наблюдение кривых в схемах выпрямления.
Параллельное соединение катушки и конденсатора.
Учебно-наглядные пособия:
Стенды:
Принцип работы трансформатора.
Схема включения реостата.
Схема включения потенциометра.
Закон Ома для участка цепи.
Первый закон Кирхгофа.
Принцип работы синхронного двигателя.
Трехфазный ток. Соединения треугольник.
Трехфазный ток. Соединение звездой.
Фотореле.
Провода воздушных линий.
Кабели высокого и низкого напряжения.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Данилов И.А. Общая электротехника с основами электроники/ И.А. Данилов, П.Н. Иванов. - М: ВШ, 2000.- 752с
Алиева А.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. - М.: Высшая школа, 2001
Буритаев Е.В. Теоретические основы электротехники. - М.:, Колос 1984
Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. - М.: «Высшая школа», 1975
Дополнительные источники:
Синдеев Ю.Г Электротехника с основами электроники: Учебник для учащихся профессиональных училищ и колледжей / Ю.Г. Синдееев - Ростов н/Д: Феникс, 2000 - 384с.
Агасьян М.В., Орлов Е.А., Электротехника и электрические измерения, М.: «Радио и связь», 1985
Алиев А.И. Справочник по электротехнике и электрооборудований, М.: Высшая школа, 2000
Березкина Т.Ф., Гусев И.Т., Масленников В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электроники - М: Высшая школа, 1991
Зайчик М.Ю. Сборник задач по теоретической электротехнике. - М: Энергия, 1978
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Перечисляются все знания и умения, указанные в п. 4. паспорта программы |
|
Уметь: |
|
- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; |
зачет по практической работе опрос, проверка индивидуальных зданий |
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; |
|
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; |
зачет по практической работе |
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; |
защита лабораторной работы, проверка индивидуальных зданий |
- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; |
зачет по решению ситуационных задач |
зачет лабораторной работы |
|
- собирать электрические схемы. |
опрос |
Знать: |
|
- способы получения, передачи и использования электрической энергии; |
технический диктант |
- электрическую терминологию; |
текстовый контроль |
- основные законы электротехники; |
письменный опрос |
- характеристика и параметры электрических и магнитных полей; |
опрос |
- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; |
текстовый контроль |
- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; |
уплотненный опрос |
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; |
письменный и устный опрос |
- принципы действия, устройства, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; |
тестовый контроль |
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, состояние электрических и электронных цепей |
итоговый контроль экзамен |
Тестовые задания к «ДЗ» по предмету «электротехника и электроника»
1 вариант
1.Сколько шестивольтовых лампочек необходимо взять для елочной гирлянды, если напряжение сети 220В?
а)37 шт. б) 20 шт. в) 40 шт.
2.В каких случаях приходиться составлять батарею параллельно соединенных конденсаторов?
а) для получения больших емкостей;
б)для улучшения запаса прочности сопротивления изоляции конденсатора.
3.Как изменится сопротивление лампы накаливания при включении ее в сеть?
а) уменьшится сопротивление;
б)увеличится сопротивление.
4.Является ли виток провода (рамка),помещенный между полюсами магнита и вращающийся с постоянной скоростью моделью простейшего генератора переменного тока?
а) нет; б) да.
5.Цепь переменного тока содержит лампу накаливания. Как изменяется по фазе ток и напряжение в этой цепи?
а) ток опережает напряжение на π/2;
б)совпадают по фазе;
в)напряжение опережает ток на π/2.
6.Почему при синусоидальном токе катушка индуктивности ограничивает ток?
а)имеет место явление самоиндукции;
б)индуктивность не вызывает расхода энергии;
в)катушка индуктивности играет роль сопротивления.
7.Симметричная нагрузка соединена «звездой».Линейное напряжение равно380В.Чему равно фазное?
а)127в; б)220В; в)380В.
8.Ток нулевого провода равен 0?
а)при симметричной нагрузке;
б)при несимметричной нагрузке.
9.Обмотки трехфазного генератора соединены «треугольником».Сколько соединительных проводов подходит?
а) 3 ; б) 4.
10.В каких случаях целесообразно применять четырехпроводную систему7
а)при подключении освещения;
б)при подключении двигателей;
в)при подключении освещения и двигателей.
2 вариант
1.Напряжение на участке цепи с электрическим сопротивлением 2Ом при силе тока 4А равно :а) 2В, б)0,5В, в) 8В?
2.Если у электронагревательного прибора вдвое укоротить спираль ,то при включении в сеть с тем же напряжением его мощность:
а) увеличится в 4раза;
б)увеличится в 2 раза;
в)не изменится.
3.Три резистора :R1=4Oм, R2=5Oм, R3=6Oм соединены последовательно и включены в электрическую сеть .Если напряжение на резисторе R2 равно 12В ,то напряжение электрической сети равно:
а)30В; б)24В; в)36В.
4.Э.Д.С.источника питания численно равна разности потенциалов на его зажимах;
а)при замкнутой электрической цепи;
б)при разомкнутой электрической цепи;
в) при коротком замыкании электрической цепи.
5.Пользуясь законом Ома можно ли получить формулу для вычисления количества теплоты, выделяемое проводником с током?
а) да; б) нет.
6.Мгновенное значение переменного тока - это:
а) амплитуда ; б) значение тока в определенный момент времени.
7.Увеличивается ли индуктивное сопротивление с увеличением частоты?
а) да; б) нет.
8.Два симметричных потребителя включены в трех фазную сеть переменного тока. Причем один-«звездой» ,другой «треугольником».В каком случае они потребляют одинаковую мощность?
а) ΖΔ<ΖΥ; б) ΖΔ=ΖΥ; в)ΖΔ>ΖΥ.
9.Если три фазы генератора соединить с тремя приемниками шестью проводами, получим ли мы три независимые фазные цепи?
а) да; б)нет.
10.Электрические двигатели являются:
а) симметричной нагрузкой для электрической цепи;
б) несимметричной нагрузкой для электрической цепи.
3 вариант.
1.Сила тока в спирали электрической плитки 5А, R=44Ом. Под каким напряжением находится спираль?
а) 110В; б) 220В; в)36В.
2.По проволочной спирали сопротивление которой в нагретом состоянии 48 Ом, течет ток 2,5 А.Какое количество теплоты выделит эта спираль за 2,5 минуты?
а)25 кДж; б)45 кДж; в) 7,5кДж.
3.Присутствует ли индуктивность L в формуле У.Томсона?
а) да; б) нет.
4.При последовательном соединении резистора, катушки индуктивности, конденсатора оказалось. что ток отстает от напряжения на некоторый угол. Что можно сказать о характере нагрузки?
а) преобладает емкостное сопротивление;
б )преобладает индуктивное сопротивление;
в)преобладает активное сопротивление, а индуктивное и емкостное равны.
5.При каком соотношении емкостей двух конденсаторов эквивалентная емкость их последовательного соединения будет в 4 раза меньше, чем при параллельном:
а) С1<С2 ; б)С1=С2; в)С1>С2.
6.Какую теорему необходимо вспомнить, чтобы вычислить полную мощность электрической цепи переменного тока?
а) Пифагора; б)Фалеса; в)Признак равенства треугольников.
7.Увеличится ли индуктивное сопротивление с увеличением частоты?
а) да; б) нет.
8.Соотнесите ответы:
а) S=3UфIф 1.Активная мощность.
б)Р=3UфIфcosφ 2.Полная мощность.
в)Q=3UфIфsinφ 3.Реактивная мощность.
9.Симметричная нагрузка соединена «треугольником».Линейное напряжение равно 380В.Чему равно фазное?
а) 127В; б)220В; в)380В.
10.Выберите правильное определение:
а) трехфазной системой называется цепь, объединяющая три источника переменной Э.Д.С. одинаковой частоты;
б) трехфазной системой называется электрическая цепь, объединяющая три источника переменной Э.Д.С. с одинаковой амплитудой;
в) трехфазной системой называется система трех переменных Э.Д.С. одинаковой частоты, сдвинутых друг относительно друга по фазе на треть периода.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника и электроника»
Билет №1
1. Электрическое поле. Основные понятия и определения.
2 . Понятие об электропроводности.
3. Конденсаторы. Электрическая ёмкость
Билет №2
1. Понятие об электрическом токе
2. Понятие об электролизе. Закон Фарадея.
3. Электрическая цепь и её элементы.
Билет №3
1. Закон Ома для участка цепи.
2. Потеря напряжения в проводах. КПД линии.
3. Электрическое сопротивление и проводимость.
Билет №4
1. Преобразование электрической энергии в тепловую. Закон Джоуля-Ленца.
2.. Закон Ома для полной цепи.
3. Первый закон Кирхгофа.
Билет №5
1. Последовательное соединение сопротивлений.
2. Параллельное соединение сопротивлений.
3. Смешанное соединение сопротивлений.
Билет №6
1. Второй закон Кирхгофа.
2. Химические источники питания. Их применение.
3. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток.
Билет №7
1. Электромагнитная сила. Прямолинейный провод в магнитном поле.
2. Электромагнитная сила. Контур в магнитном поле.
3. Электромагниты, устройство и назначение.
Билет №8
1. Электродвижущая сила, наведенная в проводе.
2. Взаимная индуктивность.
3. Назначение и устройство машин постоянного тока.
Билет №9
1. Принцип работы двигателя постоянного тока.
2. Принцип работы генератора постоянного тока.
3. Основные понятия о переменном токе.
Билет №10
1. Получение синусоидальной э. д. с. с помощью генератора переменного тока.
2. Цепь переменного тока с активным сопротивлением.
3. Цепь переменного тока с индуктивностью. Индуктивное сопротивление.
Билет №11
1. Цепь переменного тока с ёмкостью. Емкостное сопротивление.
2. Неразветвленная цепь с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением.
3. Трехфазная система электрических цепей. Простейший генератор трехфазного тока.
Билет №12
1. Соединение обмоток генератора звездой.
2. Соединение обмоток генератора треугольником.
3. Соединение приемников энергии звездой.
Билет №13
1. Соединение приемников энергии треугольником.
2. Основные понятия об измерениях.
3. Классификация измерительных приборов.
Билет №14
1. Назначение и устройство однофазного трансформатора, принцип действия.
2.Два режима работы трансформатора. Мощность потерь в трансформаторе.
КПД трансформатора.
3. Назначение машин переменного тока. Устройство асинхронного двигателя.
Билет №15
1. Защитное заземление.
2. Классификация и применение электронных приборов.
3. Понятие об электронной эмиссии. Виды электронной эмиссии.
Билет №16
1. Катоды электровакуумных приборов.
2. Двухэлектродная электронная лампа. Устройство и назначение.
3. Устройство и принцип работы триода, статические характеристики и параметры.
Билет №17
1. Четырехэлектродная лампа – тетрод. Устройство и назначение.
2. Газотрон. Устройство и назначение.
3. Тиратрон. Устройство и назначение.
Билет №18
1. Собственная электропроводность полупроводников.
2. Примесная электропроводность полупроводников.
3. Полупроводниковый диод, его устройство.
Билет №19
1. Полупроводниковый транзистор, устройство и назначение.
2. Схема включения полупроводникового транзистора.
3. Классификация и применение фотоэлементов.
Билет №20
1. Устройство кислородно-цезиевого фотоэлемента.
2. Устройство сурьмяно-цезиевого фотоэлемента.
3. Электрическое напряжение. Потенциал.
Билет №21
1.Расшифруйте аббревиатуру ЭДС.
2.Определите период сигнала, если частота синусоидального тока 400 Гц
3.Какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии.
Билет №22
1.Для защиты электрических сетей напряжением до 1000 В где применяют.
2.Какую опасность представляет резонанс напряжений для электрических устройств.
3.Электрические цепи высокого напряжения.
Билет №23
1.Какое устройство, предназначено для передачи или распределения электрической энергии по проводам.
2.Что такое электрический ток?
3.Законы Кирхгофа.
Билет №24
1.Физическая величина, характеризующую быстроту совершения работы
2.Сила тока в электрической цепи 2 А при напряжении на его концах 5 В. Найдите
сопротивление проводника.
3.Вещества, почти не проводящие электрический ток.
Билет №25
1.Участок цепи это…?
2.Определите сопротивление нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа
рассчитана на напряжение 220 В.
3.Физическая величина, характеризующую быстроту совершения работы.
7