Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников.

1
0
Материал опубликован 12 September

Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников.

​​​​​​​В настоящее время обучающиеся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, и очень активно выходят в сети Интернета. Работа с компьютером является привлекательным для школьников видом деятельности. В ходе опроса  учащихся 2-4 классов нашей школы выяснилось, что почти во всех семьях имеется компьютер, выход в Интернет. 60% детей отметили перспективу получения более обширных знаний благодаря возможностям, которые открывает компьютер. Поэтому сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов учащихся к познанию. Этап мотивации учения обогащается за счёт увеличения потенциала восприятий, приобретения познавательной нагрузки, развития воображения и эмоций. Всё это позволяет сделать вывод, что использование информационных технологий в образовании, в том числе, начальном, становится актуальной задачей школьного преподавания.

Применяемые компьютерные программы можно разделить на три большие группы презентация, информационно-обучающие, тестирующие.

Наиболее распространённым в опыте работы учителей начальных классов является применение мультимедийных технологий. Психологические особенности развития младших школьников такие, как наглядно-образное мышление, непроизвольное внимание к яркому и динамичному, переключаемость от игровой деятельности к учебной, эмоциональная подвижность, создают благоприятные условия для  включения мультимедийных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Учащиеся 1-4 классов уже не первый год работают над проектами, применяя мультимедийные возможности, активно участвуют в конкурсах районного, городского, областного уровней. Под руководством учителей, при активном участии родителей,  обучающиеся начальной школы подготовили информационные проекты « Береги здоровье смолоду», « Вклад моей семьи в Победу»(2 место на уровне района), информационно-исследовательский проект «Урал-кладовая России. Полезные ископаемые», исследовательские проекты «Влияние неживой природы на рост тепличных растений» (2 место на уровне района), «Я, маленький турист, изучаю маршрут на катамаране по реке Чусовой» (Победа в номинации «Творческий полёт и вдохновение») и др.. Проекты были успешно представлены ребятами на уровне школы, района, на конкурсе «Хотим всё знать» в рамках городского фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Использование информационно-коммуникативных технологий расширяют возможности учителя и классного руководителя для введения ученика в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информации. Эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.     


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации