Использование информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности учеников начальной школы

4
1
Материал опубликован 9 March 2022

Использование информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности учеников начальной школы

Информационно-коммуникативные технологии –

  • процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
  • приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных;
  • ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

Использование ИКТ:

  • даёт возможность проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне:
  • позволяет привлекать большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

На своих уроках строю процесс обучения, используя информационно-коммуникативные технологии на разных этапах урока. 

Этапы урока

Сервисы

Пример

Мотивация к учебной деятельности

Создание «облака слов»:

https://wordscloud.pythonanywhere.com/


t1646778899aa.png

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Игры в LearningApps.org


https://learningapps.org/view1335300


Выявление места и причины затруднения

Упражнения в LearningApps.org

Пример: https://learningapps.org/display?v=pkerepjna01


«Открытие» детьми нового знания

Созданная учителем презентация или видео.

Пример:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kakaya_bivaet_promishlennost_064101.html


Первичное закрепление. Выполнение продуктивных заданий.

Упражнения в LearningApps.org

Пример:

https://learningapps.org/watch?v=pfvzp2sm201


Самостоятельная работа

Яндекс.Учебник

Готовые задания по теме урока

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Упражнения в LearningApps.org

https://learningapps.org/watch?v=ps8f6gix521


Рефлексия. Подведение итога урока

Совместная онлайн доска https://padlet.com/


Пример: https://padlet.com/pankova48/8hne5fvkt409b1ey


На уроке не нужно слишком увлекаться использованием информационно-коммуникативных технологий. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года, утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

для детей 5-7 лет – 5-7 минут,

для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,

для 5-9-х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:

для интерактивной доски

- для детей до 10 лет – 20 минут,

- старше 10 лет – 30 минут

компьютера

- для детей 1–2 классов – 20 минут,- 3–4 классов — 25 минут,

- 5–9 классов — 30 минут,

- 10–11 классов — 35 минут.

Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность, привлечь разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию обучающихся, создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая статья, спасибо!

9 March 2022

Похожие публикации