Использование информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности учеников начальной школы
Использование информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности учеников начальной школы
Информационно-коммуникативные технологии –
- процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
- приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных;
- ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Использование ИКТ:
- даёт возможность проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне:
- позволяет привлекать большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
На своих уроках строю процесс обучения, используя информационно-коммуникативные технологии на разных этапах урока.
Этапы урока | Сервисы | Пример |
Мотивация к учебной деятельности | Создание «облака слов»: https://wordscloud.pythonanywhere.com/ |
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Игры в LearningApps.org | https://learningapps.org/view1335300 |
Выявление места и причины затруднения | Упражнения в LearningApps.org | Пример: https://learningapps.org/display?v=pkerepjna01 |
«Открытие» детьми нового знания | Созданная учителем презентация или видео. | Пример: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kakaya_bivaet_promishlennost_064101.html |
Первичное закрепление. Выполнение продуктивных заданий. | Упражнения в LearningApps.org | Пример: https://learningapps.org/watch?v=pfvzp2sm201 |
Самостоятельная работа | Яндекс.Учебник | Готовые задания по теме урока |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Упражнения в LearningApps.org | https://learningapps.org/watch?v=ps8f6gix521 |
Рефлексия. Подведение итога урока | Совместная онлайн доска https://padlet.com/ | Пример: https://padlet.com/pankova48/8hne5fvkt409b1ey |
На уроке не нужно слишком увлекаться использованием информационно-коммуникативных технологий. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года, утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:
для детей 5-7 лет – 5-7 минут,
для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,
для 5-9-х классов – 15 минут.
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:
для интерактивной доски
- для детей до 10 лет – 20 минут,
- старше 10 лет – 30 минут
компьютера
- для детей 1–2 классов – 20 минут,- 3–4 классов — 25 минут,
- 5–9 классов — 30 минут,
- 10–11 классов — 35 минут.
Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность, привлечь разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию обучающихся, создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
Панкова Татьяна Владимировна