Значимость информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников
Значимость информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников
В настоящее время невозможно отрицать то, что новое качество образования нельзя обеспечить, пользуясь старыми методами. Необходимы современные педагогические технологии. С совершенствованием средств телекоммуникации и информационных технологий, возникают новые запросы к современному обществу и системе образования. Уже не секрет, что использование компьютерных технологий в образовании повышает эффективность обучения и качество знаний и навыков школьников. Следовательно, использование информационно-коммуникативных технологий в современных реалиях неотъемлемая часть профессиональной деятельности учителя.
Используя информационно-коммуникативные технологии в построении учебной деятельности школьников, образовательный процесс становится более насыщенным, повышается скорость восприятия, понимания материала. Таким образом, повышается мотивация к обучению, развивается интеллект школьников, формируется самостоятельность, осуществляется индивидуальный подход, повышается качество контроля знаний обучающихся, гарантируется гибкость управления образовательным процессом.
Сейчас каждый учитель активно применяет информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности, благодаря которым развивается системное, аналитическое мышление. Применяя данные технологии можно разнообразить формы организации познавательной деятельности школьников. В своей практике информационно-коммуникативные технологии использую для определения темы урока; сопровождения подачи материала; разработки мультимедийных презентаций; контроля знаний.
Учитывая специфику использования информационно-коммуникативных технологий на уроках в зависимости от возрастных особенностей учащихся, убеждаешься, что это помогает сделать учебный процесс более плодотворным. Все это способствует развитию познавательных процессов, усилению мотивации учащихся, позволяет прочнее овладеть материалом, отработать навыки и умения. У обучающихся, во время проведения уроков с применением информационно-коммуникативных технологий, создается атмосфера реального общения, при котором обучающиеся стремятся высказать свои мысли, они с готовностью выполняют поставленные задачи, демонстрируют интерес к усвояемому материалу.